РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
Дышать необходимо не только лишь человеку, да и машине. Очищать воздух для мотора призван воздушный фильтр.
Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина
Как могут отличаться друг от друга воздушные фильтры различных производителей? Обычное, казалось бы, дело - отнести в лабораторию и проверить. Но стоит? Ведь большая часть российских и забугорных производителей употребляют для производства фильтров, на самом деле, однообразный начальный материал - фильтровальный картон нескольких узнаваемых в мире марок. Потому попытка проверить главные свойства фильтров - мелкость отсева, коэффициент пропускания пыли и т. д. быстрее разочарует незадачливого исследователя. Различия меж десятком различных фильтров возможно окажутся наименьшими либо, во всяком случае, беспринципными. Так вышло в нашем случае. Во всех испытанных фильтрах применен качественный фильтровальный картон, они все проявили близкие результаты, приметно превзойдя требования эталона (см. табл). Потому внимание придется уделять другим, на 1-ый взор, второстепенным особенностям этих изделий, которые отличают фильтры друг от друга.
Спецы назовут несколько критериев для сопоставления. Одним из первых, пожалуй, - качество укладки фильтрующей шторы (частота и шаг складок на ней). Увлекательная подробность - для тех, кто, как молвят, обладает вопросом. Мы же обратим внимание на другое. Работоспособность фильтра зависит, а именно, от того, как точно и плотно фильтрующий элемент расположен в корпусе (его время от времени именуют "кастрюлей"). Стоит показаться зазору и зловредная пыль немедля воспользуется обходным методом - фильтр окажется практически никчемным. Отсюда огромное внимание к уплотнительным привалочным поверхностям - верхнему и нижнему кольцевым основаниям фильтрующего элемента, напоминающим красноватую либо розовую резину. В реальности тут используют или пластизоль, или полиуретан.
Пластизоль чуток жестче и потому лучше держит форму. Употребляется в фильтрах, показанных на фото 3 и 4. Полиуретан - мягче и позволяет лучше уплотнить стык фильтрующего элемента с корпусом (фото 1, 2, 5-9). Попытка уничтожить 2-ух зайцев - сделать фильтр с жестким каркасом, но мягенькими уплотнительными поверхностями - привела к возникновению с внутренней стороны фильтрующего элемента железной сетки - обечайки. Она должна гарантировать, что фильтр не "сваляется" после половины расчетного ресурса и не будет раздавлен при лишней затяжке гаек на крышке фильтра. Такую обечайку имеют изделия, показанные на фото 1, 2 и 9.
Время от времени для большей жесткости делают вторую железную обечайку с наружной стороны фильтра (изделия на фото 4, 6 и 10).
Отлично это либо нет - конкретный ответ дать тяжело. Аргументы против 2-ой (наружной) железной обечайки довольно убедительны. Проходя с большой скоростью через фильтр, поток воздуха может в неких случаях вызвать колебания картонной шторы. А близкое соседство колеблющейся шторы с железной сетью способно привести к надрыву бумаги со всеми вытекающими последствиями. Появляется вопрос: а не может ли произойти то же самое со внутренней обечайкой?
В теории, наверняка, может. Вот и находятся лукавцы, которые пробуют всех "одурачить". К примеру, на фото 3 показан фильтр (российского производства), у которого нет ни одной обечайки, а твердость каркаса получается из-за того, что с обеих сторон основной фильтрующий элемент "укутан" толстым слоем относительно жесткого пористого расплава полипропилена. Не уступили в хитрости и жители страны восходящего солнца (фото 6). Они употребляют две обечайки, но фильтрующий элемент делают из синтетических волокон, которые не будут колебаться и, означает, не порвутся.
Очередное отличие фильтров друг от друга - белоснежная полоса схожего на поролон материала, опоясывающая фильтр с наружной стороны, - это так именуемый предочиститель. Он имеет относительно огромные поры и призван задерживать более большой "мусор", чтоб не забивать им "нежную" фильтрующую бумагу. Не умопомрачительно, что на британском (фото 5) и японском (фото 6) изделиях такового предочистителя нет. На "мусор", летающий в воздухе, иноземцы не рассчитывают. На многих же российских фильтрах предочиститель есть (фото 1, 4). При нередкой езде по пыльным проселкам, пожалуй, следует ориентироваться конкретно на такие изделия.
Домом стоят фильтры для российских машин, оборудованных впрыском бензина. Они отличаются от карбюраторных "коллег" не только лишь большей площадью фильтрующей поверхности, да и внешним обликом (фото 7, 8 и 10). Но дискуссировать различия в их выполнении пока рано - выбор небогат.
Наша справка
ДЛЯ СГОРАНИЯ 1кг ГОРЮЧЕГО бензиновые движки берут из атмосферы около 20 кг (25 мз) воздуха. Дизели - около 35 кг (40 мз). Бензиновый мотор с системой впрыска, дизель с турбонаддувом предъявляют более жесткие требования к фильтрации воздуха, потому на их используют фильтры с большей фильтрующей поверхностью. По мере засорения фильтра сопротивление, оказываемое воздушному сгустку, вырастает, и совместно с ним возрастает разрежение во впускном тракте. На машине с карбюратором это приводит к переобогащению консистенции, понижается мощность, вырастают расход горючего и токсичность отработавших газов.
Наша справка
ОБЫЧНО ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ изготавливают из высокопористого картона, пропитанного особыми смолами, что позволяет предохранить картонную штору от размокания при попадании воды. В неких странах, к примеру в Стране восходящего солнца, фильтрующий элемент делают из синтетических волокон, а на Подвескаивных автомобилях для уменьшения сопротивления на впуске часто используют сменные слои марли либо поролона с соответственной пропиткой.
Изготовитель -
ЛААЗ, Наша родина.
Уплотнительные привалочные поверхности - из мягенького полиуретана; с внутренней стороны фильтров - железная обечайка, у 1-го из фильтров (слева) есть с наружной стороны предочиститель (белоснежный).
Справа - близнец, не имеющий предочистителя.
Изготовитель - АОЗТ "Фильтр", модель
ФВА-01-ВАЗ, Наша родина.
С обеих сторон фильтра заместо предочистителя и железной обечайки изготовлен жесткий каркас из пористого расплава полипропилена; уплотнительные привалочные поверхности - из относительно жесткого пластизоля.
Изготовитель - "Гарант Фильтр", модель
ФП59-225, Украина.
Две железные сетки (обечайки) с внутренней и наружной сторон фильтра; с наружной стороны есть предочиститель; уплотнительные привалочные поверхности - из жесткого пластизоля.
Изготовитель -
A Siede Company, Великобритания.
Железных сеток (обечаек) нет; уплотнительные привалочные поверхности - из мягенького полиуретана. Проще, пожалуй, придумать тяжело.
Страна-изготовитель - Япония.
Две железные обечайки - снаружи и снутри; уплотнительные привалочные поверхности - из мягенького полиуретана; без предочистителя; снутри заместо обычной бумаги - фильтрующий элемент из синтетических волокон.
Страна-изготовитель -
Наша родина.
Прямоугольный фильтрующий элемент для автомобилей ВАЗ с системой впрыска; привалочная поверхность из мягенького полиуретана; железная сетка в качестве жесткого каркаса (слева). Неплохой фильтр для "впрыскной" машины.
Справа - близнец без железной сетки.
Изготовитель - "Экофил", модель ЕКО-01-21, Наша родина.
Для автомобилей ГАЗ с карбюратором; благодаря огромным, чем у ВАЗов, размерам имеет огромную фильтрующую поверхность: 1 м2 против 0,33 м2; привалочная поверхность из мягенького полиуретана; одна железная обечайка с внутренней стороны.
Изготовитель - "Экофил", Наша родина.
Для автомобилей ГАЗ с системой впрыска; железная база сверху и снизу; привалочная поверхность с наклеенным резиновым уплотнителем; железные обечайки как с внутренней, так и с наружной стороны фильтра.
Редакция благодарит отдел фильтрации НАМИ за помощь
в подготовке материала.