АМПУТАЦИЯ
АМПУТАЦИЯ
ЭКОНОМИКА
Передел
АМПУТАЦИЯ
Наблюдательный совет БМВ
принял кардинальное решение: убыточный
"Ровер"
будет продан.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Уже за некоторое количество дней до судьбоносного заседания резко возросла политическая активность британцев. Министр отменил запланированную командировку, премьер срочно провел телефонные переговоры с канцлером ФРГ Шрёдером, профсоюзы зафрахтовали самолет в Мюнхен для собственной делегации. Ничего не посодействовало.
Упрекая германцев в намерении без помощи других решить судьбу 10-ов тыщ британцев, работающих на заводе в Лонг-
бридже, в "целенаправленной дезинтеграции "Ровера", они, все же, желали... остаться в составе БМВ!
Всего на заводах Англии в прошлом году было сделано около 1,8 миллиона автомобилей, на 2,2% больше, чем в 1998 году. Но только не "Ровером" - его объемы снизились аж на четверть! Почему? Нет, "Rover 75" машина совершенно хорошая. Но вот что писал один английский журналист в... 1932 году: ""Ровер" всегда строил отличные авто, но был немножко сзади времени, как будто страшился представить новейшую модель после только-только удавшейся предшествующей". Этот стиль так и остался за компанией, хотя, может быть, не совершенно справедливо: газотурбинный автомобиль в 1950-м и вэдовый с фибергласовым кузовом в 1956-м дорогого стоят. Сказался и психический фактор - спекуляций на тему убытков "Ровера" в СМИ было более чем довольно.
Но если "Ровер" не таковой уж вкусный кусок, то для чего он пригодился баварским автозаводчикам? По сути они и не желали его брать, заманчивым представлялся только популярнейший внедорожник "Ленд-Ровер". Но в 1994 году "Бритиш Эйрспейс", компания, перекупившая в 1988-м "Ровер" совместно с "вэдовой" компанией у "Бритиш Лейланд", поставила условие: либо все, либо ничего! Фунт тогда стоил 2,48 марки заместо сегодняшних 3,2 (а, меж иным, с учетом масштабов компании разница курса всего в единственный пфенниг выливается в 25 миллионов марок дополнительных утрат!), и БМВ решил рискнуть. Как сейчас выяснилось, напрасно. За эти 6 лет покупка обернулась убытком в 6 млрд марок, съевшим рекордные прибыли других отделений концерна практически стопроцентно. Кадровые перемены на самом верху ничего не принесли, а здесь к тому же отзыв 22 000 "70 пятых" из-за бракованного датчика оборотов... В общем, пришла неудача - отворяй ворота.
Концерну не осталось ничего другого, как реализовать неудачное приобретение, но не Пиеху же! Он-то, естественно, не упустил бы варианта, но тоже желает "все совместно". А "Ровер" в одиночку сумел, как выяснилось, заинтриговать только группу инвесторов под многозначительным заглавием "Алхеми Партнерс" (Друзья-алхимики!) с "пропиской" на... Каймановых островах. Так что, вправду, судьба практически 50 000 рабочих мест (а это ох как много) оказалась подвешенной в воздухе. Вобщем, шеф "алхимиков" Джон Моултон заявил, что в наиблежайшие годы перепродаст свое приобретение, но уже как доходное предприятие. "Мы желаем создавать авто, но не массовые модели. Мы станем компанией средних масштабов для узенькой рыночной ниши", - заявил он. Завод в Лонгбридже остается, но число работников будет резко сокращено. Меж тем, специалисты считают, что "Ровер" как самостоятельная марка имеет не достаточно шансов на выживание. Он просто излишний на переполненном автомобилями мировом рынке, к тому же не имеет суровых технических изюминок.
Что все-таки представляет собой группа "алхимиков"? До сего времени она была известна как английский "рисковый фонд", выделявший Энциклопедия грузовых автомобилей на приобретение... пабов, гостиниц, ресторанов и совершивший с момента основания в 1997 году 47 сделок с 34 компаниями. И не случаем многие СМИ отыскивают за "Алхеми" уши приличных автоинвесторов, к примеру такого же Пиеха. Либо даже... "ЛогоВАЗа" с его всесущим шефом. Вобщем, последнее предположение, быстрее, из разряда уток.
Что касается самого БМВ, то, произведя ампутацию хворого органа и сбросив с себя тяжкий камень, концерн полным ходом устремится к новым моделям класса "Гольф". Новый ряд должен органично дополнить палитру баварских автомобилей и даже, по словам главы компании Иоахима Милберга, "занять в этом секторе высшую ступень".
Английские профсоюзы тем временем так возмутились этой сделкой, что призвали граждан к бойкоту автомобилей из Баварии, а известному "агенту 007" сейчас придется подыскать для себя другую "тачку".
P. S. А "Ленд-Ровер" боварцам все таки пришлось реализовать. Он достался "Форду".
.
ЭКОНОМИКА
Передел
АМПУТАЦИЯ
Наблюдательный совет БМВ
принял кардинальное решение: убыточный
"Ровер"
будет продан.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Уже за некоторое количество дней до судьбоносного заседания резко возросла политическая активность британцев. Министр отменил запланированную командировку, премьер срочно провел телефонные переговоры с канцлером ФРГ Шрёдером, профсоюзы зафрахтовали самолет в Мюнхен для собственной делегации. Ничего не посодействовало.
Упрекая германцев в намерении без помощи других решить судьбу 10-ов тыщ британцев, работающих на заводе в Лонг-
бридже, в "целенаправленной дезинтеграции "Ровера", они, все же, желали... остаться в составе БМВ!
Всего на заводах Англии в прошлом году было сделано около 1,8 миллиона автомобилей, на 2,2% больше, чем в 1998 году. Но только не "Ровером" - его объемы снизились аж на четверть! Почему? Нет, "Rover 75" машина совершенно хорошая. Но вот что писал один английский журналист в... 1932 году: ""Ровер" всегда строил отличные авто, но был немножко сзади времени, как будто страшился представить новейшую модель после только-только удавшейся предшествующей". Этот стиль так и остался за компанией, хотя, может быть, не совершенно справедливо: газотурбинный автомобиль в 1950-м и вэдовый с фибергласовым кузовом в 1956-м дорогого стоят. Сказался и психический фактор - спекуляций на тему убытков "Ровера" в СМИ было более чем довольно.
Но если "Ровер" не таковой уж вкусный кусок, то для чего он пригодился баварским автозаводчикам? По сути они и не желали его брать, заманчивым представлялся только популярнейший внедорожник "Ленд-Ровер". Но в 1994 году "Бритиш Эйрспейс", компания, перекупившая в 1988-м "Ровер" совместно с "вэдовой" компанией у "Бритиш Лейланд", поставила условие: либо все, либо ничего! Фунт тогда стоил 2,48 марки заместо сегодняшних 3,2 (а, меж иным, с учетом масштабов компании разница курса всего в единственный пфенниг выливается в 25 миллионов марок дополнительных утрат!), и БМВ решил рискнуть. Как сейчас выяснилось, напрасно. За эти 6 лет покупка обернулась убытком в 6 млрд марок, съевшим рекордные прибыли других отделений концерна практически стопроцентно. Кадровые перемены на самом верху ничего не принесли, а здесь к тому же отзыв 22 000 "70 пятых" из-за бракованного датчика оборотов... В общем, пришла неудача - отворяй ворота.
Концерну не осталось ничего другого, как реализовать неудачное приобретение, но не Пиеху же! Он-то, естественно, не упустил бы варианта, но тоже желает "все совместно". А "Ровер" в одиночку сумел, как выяснилось, заинтриговать только группу инвесторов под многозначительным заглавием "Алхеми Партнерс" (Друзья-алхимики!) с "пропиской" на... Каймановых островах. Так что, вправду, судьба практически 50 000 рабочих мест (а это ох как много) оказалась подвешенной в воздухе. Вобщем, шеф "алхимиков" Джон Моултон заявил, что в наиблежайшие годы перепродаст свое приобретение, но уже как доходное предприятие. "Мы желаем создавать авто, но не массовые модели. Мы станем компанией средних масштабов для узенькой рыночной ниши", - заявил он. Завод в Лонгбридже остается, но число работников будет резко сокращено. Меж тем, специалисты считают, что "Ровер" как самостоятельная марка имеет не достаточно шансов на выживание. Он просто излишний на переполненном автомобилями мировом рынке, к тому же не имеет суровых технических изюминок.
Что все-таки представляет собой группа "алхимиков"? До сего времени она была известна как английский "рисковый фонд", выделявший Энциклопедия грузовых автомобилей на приобретение... пабов, гостиниц, ресторанов и совершивший с момента основания в 1997 году 47 сделок с 34 компаниями. И не случаем многие СМИ отыскивают за "Алхеми" уши приличных автоинвесторов, к примеру такого же Пиеха. Либо даже... "ЛогоВАЗа" с его всесущим шефом. Вобщем, последнее предположение, быстрее, из разряда уток.
Что касается самого БМВ, то, произведя ампутацию хворого органа и сбросив с себя тяжкий камень, концерн полным ходом устремится к новым моделям класса "Гольф". Новый ряд должен органично дополнить палитру баварских автомобилей и даже, по словам главы компании Иоахима Милберга, "занять в этом секторе высшую ступень".
Английские профсоюзы тем временем так возмутились этой сделкой, что призвали граждан к бойкоту автомобилей из Баварии, а известному "агенту 007" сейчас придется подыскать для себя другую "тачку".
P. S. А "Ленд-Ровер" боварцам все таки пришлось реализовать. Он достался "Форду".
.