ОБИВОЧКА ЗА 40 МИЛЛИОНОВ!
ОБИВОЧКА ЗА 40 МИЛЛИОНОВ!
ЭКОНОМИКА
Автопром
ОБИВОЧКА ЗА 40 МИЛЛИОНОВ!
Как жить далее? Над этим разламывали голову участники каждогодней конференции поставщиков на АвтоВАЗе.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Кто делает автомобиль? Странноватый вопрос: автозаводы, естественно! У нас это АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ну и т.д., произнесут многие. Но не работники самих автозаводов. Так как они знают: их продукция - плод труда многих компаний. Только у АвтоВАЗа - около 700 поставщиков, и качество машин, сходящих с сборочного потока, впрямую находится в зависимости от их работы. А она - различная.
На Волжском автозаводе даже систематизируют собственных партнеров по четырем "номинациям": хорошие, надежные, ненадежные и неудовлетворительные. Первых насчитывают 9%, вторых - 54%, ненадежных - 29% и аж 8% никуда не пригодных! Да, от неудовлетворительных поставщиков автозавод отрешается. Не так давно, к примеру, пришлось закончить закупки подрулевых тумблеров в Октябрьске. Отлично, что им нашлась подмена. А если б их производитель был монополистом?
Как досадно бы это не звучало, пока не стоят в очередь к автосборочным компаниям желающие обеспечивать их комплектующими. Точнее, хотят-то многие. Но вот суметь организовать ритмичные поставки множества деталей (АвтоВАЗ выпускает 2700 автомобилей в денек!), да еще требуемого свойства и по применимой стоимости не каждый способен. Неплохой поставщик - на вес золота. И на Волжском автозаводе его окружают почетом. "Хорошим" вручают дипломы, "надежным" пишут благодарственные письма. А комплектующие, выпущенные самыми наилучшими, не подвергают входному контролю - это высшая степень доверия.
Вобщем, заинтересованно стараются работать тут со всеми, собирая, к примеру, на каждогодние конференции, где дискуссируют совместные деяния и трудности. В сегодняшнем году одной из основных тем стали цены. На рубль товарной продукции, произведенной в прошедшем году, завод растрачивал 92,5 копейки! А ведь когда-то VAZ 2101 стоил предприятию 1950 рублей, а продавался за 5 тыщ! Если все будет длиться как на данный момент, то АвтоВАЗ "ожидает невеселое существование, а не развитие", как произнес в собственном выступлении вице-президент по закупкам П. Скринский. По правде, на семь с половиной копеек с рубля не получится и оборудование обновить, и новые модели запустить в создание.
Почему же так значительны издержки? Об этом более чем сладкоречиво гласил 1-ый генеральный АвтоВАЗа, а сейчас - управляющий экспертной группы В. Поляков. По сопоставлению с августом 1998 года Волжский автозавод поднял отпускные цены на 78%. В то же время нефтепродукты подорожали на 170%, продукция хим индустрии - на 180%, металл - на 195%. А шины - на 200%! Цена сырья подымается, как на дрожжах. И цены на комплектующие опереждают по темпам роста цена автомобилей. Большая часть поставщиков наращивают цены более чем вдвое. "Фаворит" тут - столичный "Шинсырьеснаб", поднявший за 18 месяцев цены в 2,9 раза!
Обычно, оправдываются тем, что делают это вынужденно: подорожали материалы, энергоэлементы. Да и выхода из положения никто не отыскивает! Работают так же, как до кризиса, а то и как 30 с излишним годов назад, когда по программке строительства Волжского автозавода открывали предприятия по выпуску девайсов.
Каркас панели делают, к примеру, из самых дорогостоящих привезенных из других стран материалов. Обивка потолка - из пенополиуретана со стекловолокнами забугорного производства и с привозной же тканью. Даже за границей такие материалы используют только в автомобилях высшего класса! В итоге 36 миллионов рублей раз в год пропадает на обивке "девятки" и 40 миллионов рублей - на обивке "10-ки".
Набор бамперов "самар" из мелкоячеистого полиуретана стоит 1029 рублей, а если б он был пластмассовым, красноватая стоимость ему была бы 479 рублей. Утраты - 500 рублей на каждой машине! И ничего не делается, чтоб освоить другую технологию, использовать другие материалы - более дешевенькие российские, но не уступающие по качеству сегодняшним.
Приходится подобные трудности решать самому автозаводу. Выстроили цех пластмасс и выпускают бамперы для "10-ки" в полтора-два раза дешевле, чем у сызранского АО "Пластик". Но не может же АвтоВАЗ взять на себя создание всех авто компонент!
Если ситуация не поменяется, то, по прогнозам профессионалов, к лету продукция завода закончит продаваться из-за безмерно больших цен (а Волжский автозавод просто обязан будет их поднять!), и сборочный поток встанет. В проигрыше окажутся не только лишь ВАЗ и автомобилисты, да и заводы-поставщики, которым некуда будет сбывать свою продукцию.
Потому на очередной конференции производителей девайсов изделий и решали, как жить далее. Что необходимо сделать, чтоб повысить качество, как получить сертификат ИСО-9001 (с недавнешних пор это требование АвтоВАЗа к партнерам), каким образом сдержать рост цен. Ведь в планах АвтоВАЗа - не только лишь сохранить имеющееся создание, да и освоить новые модели. А сделать это в одиночку, без партнеров-изготовителей компонент, просто нереально.
ЭКОНОМИКА
Автопром
ОБИВОЧКА ЗА 40 МИЛЛИОНОВ!
Как жить далее? Над этим разламывали голову участники каждогодней конференции поставщиков на АвтоВАЗе.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Кто делает автомобиль? Странноватый вопрос: автозаводы, естественно! У нас это АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ну и т.д., произнесут многие. Но не работники самих автозаводов. Так как они знают: их продукция - плод труда многих компаний. Только у АвтоВАЗа - около 700 поставщиков, и качество машин, сходящих с сборочного потока, впрямую находится в зависимости от их работы. А она - различная.
На Волжском автозаводе даже систематизируют собственных партнеров по четырем "номинациям": хорошие, надежные, ненадежные и неудовлетворительные. Первых насчитывают 9%, вторых - 54%, ненадежных - 29% и аж 8% никуда не пригодных! Да, от неудовлетворительных поставщиков автозавод отрешается. Не так давно, к примеру, пришлось закончить закупки подрулевых тумблеров в Октябрьске. Отлично, что им нашлась подмена. А если б их производитель был монополистом?
Как досадно бы это не звучало, пока не стоят в очередь к автосборочным компаниям желающие обеспечивать их комплектующими. Точнее, хотят-то многие. Но вот суметь организовать ритмичные поставки множества деталей (АвтоВАЗ выпускает 2700 автомобилей в денек!), да еще требуемого свойства и по применимой стоимости не каждый способен. Неплохой поставщик - на вес золота. И на Волжском автозаводе его окружают почетом. "Хорошим" вручают дипломы, "надежным" пишут благодарственные письма. А комплектующие, выпущенные самыми наилучшими, не подвергают входному контролю - это высшая степень доверия.
Вобщем, заинтересованно стараются работать тут со всеми, собирая, к примеру, на каждогодние конференции, где дискуссируют совместные деяния и трудности. В сегодняшнем году одной из основных тем стали цены. На рубль товарной продукции, произведенной в прошедшем году, завод растрачивал 92,5 копейки! А ведь когда-то VAZ 2101 стоил предприятию 1950 рублей, а продавался за 5 тыщ! Если все будет длиться как на данный момент, то АвтоВАЗ "ожидает невеселое существование, а не развитие", как произнес в собственном выступлении вице-президент по закупкам П. Скринский. По правде, на семь с половиной копеек с рубля не получится и оборудование обновить, и новые модели запустить в создание.
Почему же так значительны издержки? Об этом более чем сладкоречиво гласил 1-ый генеральный АвтоВАЗа, а сейчас - управляющий экспертной группы В. Поляков. По сопоставлению с августом 1998 года Волжский автозавод поднял отпускные цены на 78%. В то же время нефтепродукты подорожали на 170%, продукция хим индустрии - на 180%, металл - на 195%. А шины - на 200%! Цена сырья подымается, как на дрожжах. И цены на комплектующие опереждают по темпам роста цена автомобилей. Большая часть поставщиков наращивают цены более чем вдвое. "Фаворит" тут - столичный "Шинсырьеснаб", поднявший за 18 месяцев цены в 2,9 раза!
Обычно, оправдываются тем, что делают это вынужденно: подорожали материалы, энергоэлементы. Да и выхода из положения никто не отыскивает! Работают так же, как до кризиса, а то и как 30 с излишним годов назад, когда по программке строительства Волжского автозавода открывали предприятия по выпуску девайсов.
Каркас панели делают, к примеру, из самых дорогостоящих привезенных из других стран материалов. Обивка потолка - из пенополиуретана со стекловолокнами забугорного производства и с привозной же тканью. Даже за границей такие материалы используют только в автомобилях высшего класса! В итоге 36 миллионов рублей раз в год пропадает на обивке "девятки" и 40 миллионов рублей - на обивке "10-ки".
Набор бамперов "самар" из мелкоячеистого полиуретана стоит 1029 рублей, а если б он был пластмассовым, красноватая стоимость ему была бы 479 рублей. Утраты - 500 рублей на каждой машине! И ничего не делается, чтоб освоить другую технологию, использовать другие материалы - более дешевенькие российские, но не уступающие по качеству сегодняшним.
Приходится подобные трудности решать самому автозаводу. Выстроили цех пластмасс и выпускают бамперы для "10-ки" в полтора-два раза дешевле, чем у сызранского АО "Пластик". Но не может же АвтоВАЗ взять на себя создание всех авто компонент!
Если ситуация не поменяется, то, по прогнозам профессионалов, к лету продукция завода закончит продаваться из-за безмерно больших цен (а Волжский автозавод просто обязан будет их поднять!), и сборочный поток встанет. В проигрыше окажутся не только лишь ВАЗ и автомобилисты, да и заводы-поставщики, которым некуда будет сбывать свою продукцию.
Потому на очередной конференции производителей девайсов изделий и решали, как жить далее. Что необходимо сделать, чтоб повысить качество, как получить сертификат ИСО-9001 (с недавнешних пор это требование АвтоВАЗа к партнерам), каким образом сдержать рост цен. Ведь в планах АвтоВАЗа - не только лишь сохранить имеющееся создание, да и освоить новые модели. А сделать это в одиночку, без партнеров-изготовителей компонент, просто нереально.