ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ - ОТКУДА РОДОМ?
ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ - ОТКУДА РОДОМ?
РЫНОК
Ворачиваясь к написанному
ВОЛЖСКИЕ ПОДЖИГАТЕЛИ - ОТКУДА РОДОМ?
Денис БОРОВИЦКИЙ и Миша КОЛОДОЧКИН
В статье "Волжские поджигатели" (ЗР, 2000, № 3) были приведены результаты экспертизы коммутаторов системы зажигания для автомобилей "Волга". При всем этом суровой критике подверглось изделие 94.3734 с символом чебоксарского завода "ЭЛАРА".
Официальный ответ заводчан был пронизан удивлением и обидой - мол, мы такую дрянь не производим! В подтверждение в редакцию передали два эталона чебоксарских коммутаторов - упомянутый 94.3734 и его модернизированный вариант - 94.3734-01 (фото). Вправду, заместо отмеченной в статье спирали из медного провода использован термостабильный резистор компании "Филипс", крепежные винты не содержат следов припоя, а вибропрочность частей внушает доверие. Но откуда же в таком случае появляются плохие подделки в фирменном корпусе? И как отличить их от подлинника?
С "биографией" использованного в подделке корпуса заводские спецы обещали разобраться в последнее время. При всем этом отмечено, что со 2-ой половины 2000 года на предприятии вводится лазерная маркировка всех изделий авто электроники. А в торговую сеть они будут поступать в прекрасной цветной упаковке (фото), на которой есть короткие сведения о товаре, его производителе и т. п.
Схожая забота о чести заводской марки достойна почтения. Жалко, что из-за подпольных бракоделов мучаются как покупатели, сделавшие собственный выбор в пользу "ЭЛАРЫ", так и само предприятие. И все таки отметим, что никакого инцидента не появилось бы, если все заводские изделия вначале продавались бы в соответственной упаковке.