Suzuki Swift. ШУСТРЫЙ, КАК . СВИФТ
Suzuki Swift. ШУСТРЫЙ, КАК..."СВИФТ"
РЫНОК
Избираем с разумом
ШУСТРЫЙ, КАК..."СВИФТ"
Мы продолжаем знакомить
с зарубежными претендентами на симпатии и кошелек российских автомобилистов. Поточнее, той части их, которая уже может позволить для себя престижный VAZ 2110, но все почаще провожает задумчивым взором дешевые иномарки:
"А почему бы и не па?" -
как молвят французы.
Итак, сейчас мы хотят поменять "10-ке"
с маленьким, но очень очаровательным " Сузуки Свифт".
Юрий НЕЧЕТОВ
Он появился в дальнем уже 1983 году, в Стране восходящего солнца и США продавался как "Сузуки-Калтус" и " Chevrolet Метро" соответственно. Пережил две модернизации - в 1991 и 1996 гг. Последняя была приурочена к переводу производства в Венгрию, где он и выпускается до настоящего времени. В Россию поставляются переднеприводные трех- и 5-и дверные хэтчбеки либо 4-х дверные автомобили с моторами 1,0 либо 1,3 л.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Самый дешевенький "Свифт" - 3-х дверный, литровый, в базисной для Рф комплектации (иммобилайзер, центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, корректор фар, часы, радиоподготовка, велюровый салон, очиститель и подогрев заднего стекла, бамперы в цвет кузова, железные колесные диски) можно приобрести в столице за $7920. Мы для теста взяли машину чуток подороже - с пятью дверцами (плюс $200), мотором 1,3 л (еще $200), кондюком ($650) и легкосплавными дисками ($220). Итого $9190. При желании перечень можно продолжить: автомобиль с огромным багажником ($300), гидроусилитель руля ($400), "автомат" ($900). В различных автосалонах цены могут различаться, но нижняя планка приблизительно такая.
В Городке
Пожалуй, езда по городку - это основное назначение " Сузуки Свифт". Даже с литровым мотором у него хорошая динамика, а с 1,3 л он обставит полуторалитровую "девятку". Разгадка ординарна - пустая машина весит всего 755 кг. Создавалась она еще до повального увлечения платформами - универсальными и поэтому довольно томными. Ну и более мягенькие требования пассивной безопасности не заставляли тогда увеличивать на машину столько "мяса". Если же добавить сюда маленькие размеры, высшую маневренность, красивую обзорность, довольно жесткую подвеску и острый руль, то получится портрет практически безупречного автомобиля для пронизывания городской толчеи.
НА ШОССЕ
В далекой поездке "Свифт" повеселит комфортными креслами, способностью без усилий поддерживать высочайший темп движения и прелестной экономичностью. Последняя в известной мере искупает завышенные требования к горючему, налагаемые каталитическим нейтрализатором, - уж за тыщу км хоть одна благопристойная АЗС да повстречается. Под весом пассажиров и багажа смягчит собственный нрав подвеска. Ну а с чуток завышенным уровнем шумов придется мириться - частично это расплата за малый вес и простоту конструкции.
ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
Тут у машины три козыря: во-1-х, отменная геометрическая проходимость - значимый просвет, недлинные свесы, маленькие колея и база; во-2-х, накрепко прикрытые кожухами топливные магистрали на днище и, в-3-х, опять-таки малый вес - два человека вынесут ее из хоть какой грязищи. Посреди минусов - полностью не защищенный снизу моторный отдел и умеренного размера колеса 155/70R13. Но защиту картера можно установить, а колесные арки вместят и шины побольше.
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
" Сузуки Свифт" обладает одной очень редчайшей особенностью - 5-и дверный хэтчбек (как и автомобиль) отличается от 3-х дверного увеличенной на 100 мм базой. "Растянули" машину как раз в районе ног задних пассажиров, так что четыре человека ростом по 190 см поместятся в ней свободно. А вот в ширину, как досадно бы это не звучало, всего 1270 мм. Так что 5-ого можно довезти только до наиблежайшего метро. Не считая того, невелик угол открытия задних дверей, что просит от пассажиров известной сноровки.
Да уж, "Свифт"-хэтчбек очевидно не грузовик. Невзирая на оптимистично заявленные 280 л емкости багажника, мы намерили только 185 л. Настолько огромное расхождение не разъясняет даже некая разница в методиках (по первой объем измеряется литровыми блоками, по 2-ой - двадцати-, десяти- и пятилитровыми). В неких случаях может выручить разрезная (50:50) спинка заднего сидения, но она, к огорчению, при складывании не образует ровненькой площадки. Довольно высок задний борт - погрузочная высота составляет 800 мм.
"СВИФТ" СЛОМАЛСЯ
По отзывам хозяев, это очень маловероятно - "Свифт" машина надежная. Работники сервиса подтвердили, что немногие внеплановые воззвания связаны, в главном, с поломками подвески из-за неаккуратной езды на перегруженной машине - раз везет, означает, можно грузить еще. Разброс цен на запчасти велик, и не считая расходных, дилеры практически не держат их на складах из-за высочайшей надежности и малой распространенности машины. На "Свифт" дается гарантия один год либо 30 тыс. км, обычная периодичность обслуживания - 12 месяцев либо 10 тыс. км - распространяется и на Россию.
Мировоззрение Обладателя
1-ое мое знакомство с " Сузуки Свифт" состоялось пару лет вспять, когда я перегонял его из Германии для собственного товарища, поточнее, его супруги. Маленький 3-х дверный хэтчбек с мотором 1,3 л меня совсем сразил: маневренный, довольно высокоскоростной (на автобане просто шел 160 км/ч) и необычно экономный - в Гродно я залил доверху сорокалитровый бак и доехал на нем... до дома (по спидометру 1050 км)! Снутри машина очень уютна, в особенности приглянулись фронтальные кресла с хорошей боковой поддержкой. К слову говоря, та машина служит хозяйке верой-правдой без особых заморочек уже 6-ой год.
Когда весной 1998 года я решил поменять машину, сначала вспомнил о "Свифте", благо, в Рф к тому времени уже начались официальные реализации. 4-х дверный автомобиль венгерской сборки обошелся мне в 12 тыс. баксов. За два года и 33 тыс. км машина не разочаровала. Удачный салон, богатая комплектация, приличный для таковой маленький машины багажник. При всем этом высочайшая надежность и прекрасная экономичность - даже зимой на шипованной резине в критериях городских пробок расход горючего не превосходит 6,5 л/100 км.
Но в этой бочке меда не вышло без нескольких ложек дегтя. Запчастей к "Свифту" в Рф как и раньше не достаточно, и немногие компании берутся за их доставку. Годом ранее супруга "въехала" в "пятерку", и крыло с фарой пришлось ожидать больше месяца (это в Москве, а что будет в Перми?). В 1998 году венгерский завод взял и поменял для чего-то форму фронтальных тормозных колодок, да так "успешно", что старенькые уже не подходят. За дефицитные новые сначала просили $120, на данный момент уже можно приобрести по $50.
У "Свифта" очень безуспешно размещен несъемный бачок омывателя - кое-где под крылом, как и у "Нексии". В первую зиму, когда мороз стукнул в один момент, вода промерзла и растопить ее смогли лишь на сервисе струей жаркой воды, да еще подняв машину на подъемнике. Сейчас уже в октябре заливаю незамерзающую жидкость. А еще в сильные морозы плохо и медлительно работают электронные стеклоподъемники.
Крепление заднего бампера слабое и не выдерживает даже легкого контакта с бордюром. Правда, так же просто бампер и крепится назад, но все-же это городской автомобиль, а не игрушечный.
Замечательно, что на таковой малеханькой машине есть кондюк - летом в жару ощущаешь себя просто владыкой. Но он съедает большую толику мощности 68-сильного движка, и до того шустрая машина становится приметно "тупее". Потому я пользуюсь кондюком исключительно в пробках, а вот супруга, которая водит машину поспокойнее, летом его фактически не выключает. Вот, фактически, и все недочеты "Свифта", который, все же, мне очень нравится.
На " Сузуки Свифт" можно не бояться запоздать на работу -
и заведется всегда, и в дороге не сломается, и через пробку
просочится резвее других, и от светофора уедет в числе первых.
В общем, автомобиль для ежедневной езды по большенному городку.
Редакция благодарит ЗАО "СИМ" за предоставленный автомобиль.
Фото Владимира ТРУСОВА
Suzuki SwiftSuzuki Swift
Suzuki SwiftSuzuki Swift
Suzuki Swift
г.
РЫНОК
Избираем с разумом
ШУСТРЫЙ, КАК..."СВИФТ"
Мы продолжаем знакомить
с зарубежными претендентами на симпатии и кошелек российских автомобилистов. Поточнее, той части их, которая уже может позволить для себя престижный VAZ 2110, но все почаще провожает задумчивым взором дешевые иномарки:
"А почему бы и не па?" -
как молвят французы.
Итак, сейчас мы хотят поменять "10-ке"
с маленьким, но очень очаровательным " Сузуки Свифт".
Юрий НЕЧЕТОВ
Он появился в дальнем уже 1983 году, в Стране восходящего солнца и США продавался как "Сузуки-Калтус" и " Chevrolet Метро" соответственно. Пережил две модернизации - в 1991 и 1996 гг. Последняя была приурочена к переводу производства в Венгрию, где он и выпускается до настоящего времени. В Россию поставляются переднеприводные трех- и 5-и дверные хэтчбеки либо 4-х дверные автомобили с моторами 1,0 либо 1,3 л.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Самый дешевенький "Свифт" - 3-х дверный, литровый, в базисной для Рф комплектации (иммобилайзер, центральный замок, электроприводы стекол и зеркал, корректор фар, часы, радиоподготовка, велюровый салон, очиститель и подогрев заднего стекла, бамперы в цвет кузова, железные колесные диски) можно приобрести в столице за $7920. Мы для теста взяли машину чуток подороже - с пятью дверцами (плюс $200), мотором 1,3 л (еще $200), кондюком ($650) и легкосплавными дисками ($220). Итого $9190. При желании перечень можно продолжить: автомобиль с огромным багажником ($300), гидроусилитель руля ($400), "автомат" ($900). В различных автосалонах цены могут различаться, но нижняя планка приблизительно такая.
В Городке
Пожалуй, езда по городку - это основное назначение " Сузуки Свифт". Даже с литровым мотором у него хорошая динамика, а с 1,3 л он обставит полуторалитровую "девятку". Разгадка ординарна - пустая машина весит всего 755 кг. Создавалась она еще до повального увлечения платформами - универсальными и поэтому довольно томными. Ну и более мягенькие требования пассивной безопасности не заставляли тогда увеличивать на машину столько "мяса". Если же добавить сюда маленькие размеры, высшую маневренность, красивую обзорность, довольно жесткую подвеску и острый руль, то получится портрет практически безупречного автомобиля для пронизывания городской толчеи.
НА ШОССЕ
В далекой поездке "Свифт" повеселит комфортными креслами, способностью без усилий поддерживать высочайший темп движения и прелестной экономичностью. Последняя в известной мере искупает завышенные требования к горючему, налагаемые каталитическим нейтрализатором, - уж за тыщу км хоть одна благопристойная АЗС да повстречается. Под весом пассажиров и багажа смягчит собственный нрав подвеска. Ну а с чуток завышенным уровнем шумов придется мириться - частично это расплата за малый вес и простоту конструкции.
ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
Тут у машины три козыря: во-1-х, отменная геометрическая проходимость - значимый просвет, недлинные свесы, маленькие колея и база; во-2-х, накрепко прикрытые кожухами топливные магистрали на днище и, в-3-х, опять-таки малый вес - два человека вынесут ее из хоть какой грязищи. Посреди минусов - полностью не защищенный снизу моторный отдел и умеренного размера колеса 155/70R13. Но защиту картера можно установить, а колесные арки вместят и шины побольше.
ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
" Сузуки Свифт" обладает одной очень редчайшей особенностью - 5-и дверный хэтчбек (как и автомобиль) отличается от 3-х дверного увеличенной на 100 мм базой. "Растянули" машину как раз в районе ног задних пассажиров, так что четыре человека ростом по 190 см поместятся в ней свободно. А вот в ширину, как досадно бы это не звучало, всего 1270 мм. Так что 5-ого можно довезти только до наиблежайшего метро. Не считая того, невелик угол открытия задних дверей, что просит от пассажиров известной сноровки.
Да уж, "Свифт"-хэтчбек очевидно не грузовик. Невзирая на оптимистично заявленные 280 л емкости багажника, мы намерили только 185 л. Настолько огромное расхождение не разъясняет даже некая разница в методиках (по первой объем измеряется литровыми блоками, по 2-ой - двадцати-, десяти- и пятилитровыми). В неких случаях может выручить разрезная (50:50) спинка заднего сидения, но она, к огорчению, при складывании не образует ровненькой площадки. Довольно высок задний борт - погрузочная высота составляет 800 мм.
"СВИФТ" СЛОМАЛСЯ
По отзывам хозяев, это очень маловероятно - "Свифт" машина надежная. Работники сервиса подтвердили, что немногие внеплановые воззвания связаны, в главном, с поломками подвески из-за неаккуратной езды на перегруженной машине - раз везет, означает, можно грузить еще. Разброс цен на запчасти велик, и не считая расходных, дилеры практически не держат их на складах из-за высочайшей надежности и малой распространенности машины. На "Свифт" дается гарантия один год либо 30 тыс. км, обычная периодичность обслуживания - 12 месяцев либо 10 тыс. км - распространяется и на Россию.
Мировоззрение Обладателя
1-ое мое знакомство с " Сузуки Свифт" состоялось пару лет вспять, когда я перегонял его из Германии для собственного товарища, поточнее, его супруги. Маленький 3-х дверный хэтчбек с мотором 1,3 л меня совсем сразил: маневренный, довольно высокоскоростной (на автобане просто шел 160 км/ч) и необычно экономный - в Гродно я залил доверху сорокалитровый бак и доехал на нем... до дома (по спидометру 1050 км)! Снутри машина очень уютна, в особенности приглянулись фронтальные кресла с хорошей боковой поддержкой. К слову говоря, та машина служит хозяйке верой-правдой без особых заморочек уже 6-ой год.
Когда весной 1998 года я решил поменять машину, сначала вспомнил о "Свифте", благо, в Рф к тому времени уже начались официальные реализации. 4-х дверный автомобиль венгерской сборки обошелся мне в 12 тыс. баксов. За два года и 33 тыс. км машина не разочаровала. Удачный салон, богатая комплектация, приличный для таковой маленький машины багажник. При всем этом высочайшая надежность и прекрасная экономичность - даже зимой на шипованной резине в критериях городских пробок расход горючего не превосходит 6,5 л/100 км.
Но в этой бочке меда не вышло без нескольких ложек дегтя. Запчастей к "Свифту" в Рф как и раньше не достаточно, и немногие компании берутся за их доставку. Годом ранее супруга "въехала" в "пятерку", и крыло с фарой пришлось ожидать больше месяца (это в Москве, а что будет в Перми?). В 1998 году венгерский завод взял и поменял для чего-то форму фронтальных тормозных колодок, да так "успешно", что старенькые уже не подходят. За дефицитные новые сначала просили $120, на данный момент уже можно приобрести по $50.
У "Свифта" очень безуспешно размещен несъемный бачок омывателя - кое-где под крылом, как и у "Нексии". В первую зиму, когда мороз стукнул в один момент, вода промерзла и растопить ее смогли лишь на сервисе струей жаркой воды, да еще подняв машину на подъемнике. Сейчас уже в октябре заливаю незамерзающую жидкость. А еще в сильные морозы плохо и медлительно работают электронные стеклоподъемники.
Крепление заднего бампера слабое и не выдерживает даже легкого контакта с бордюром. Правда, так же просто бампер и крепится назад, но все-же это городской автомобиль, а не игрушечный.
Замечательно, что на таковой малеханькой машине есть кондюк - летом в жару ощущаешь себя просто владыкой. Но он съедает большую толику мощности 68-сильного движка, и до того шустрая машина становится приметно "тупее". Потому я пользуюсь кондюком исключительно в пробках, а вот супруга, которая водит машину поспокойнее, летом его фактически не выключает. Вот, фактически, и все недочеты "Свифта", который, все же, мне очень нравится.
На " Сузуки Свифт" можно не бояться запоздать на работу -
и заведется всегда, и в дороге не сломается, и через пробку
просочится резвее других, и от светофора уедет в числе первых.
В общем, автомобиль для ежедневной езды по большенному городку.
Редакция благодарит ЗАО "СИМ" за предоставленный автомобиль.
Фото Владимира ТРУСОВА
Suzuki SwiftSuzuki Swift
Suzuki SwiftSuzuki Swift
Suzuki Swift
г.