Животворная ПРОХЛАДА
Животворная ПРОХЛАДА
РЫНОК
Тест
Животворная ПРОХЛАДА
Авто холодильники продаются издавна, да только не всеми воспринимаются серьезно - уж больно на игрушку похожи. Признаться, и нам стало интересно, на что они способны.
Александр БУДКИН
Для теста взяли 15-литровый авто холодильник компании "Кольман" (Coleman), узнаваемый нам как один из наилучших, а еще 15-литровый изотермический контейнер, приобретенный из такого же холодильника при подмене верхней крышки, 20-литровую изотермическую сумку и пару аккумов холода 10-литрового "номинала". Роль головного измерительного устройства доверили двухлитровой пластмассовой бутылке с водой и погруженным вовнутрь указателем температуры.
Начнем с проверки холодильника. Помещаем в него измерительную емкость с исходной температурой +20оС и ждем результатов. Через 2 часа температура падает на 6оС, через 8 часов после начала процедуры добивается отметки +8оС, а спустя день останавливается на +3оС (кривая 1 на рисунке). Что ж, совершенно хорошо. Обыденный домашний холодильник, взятый для сопоставления, охладил двухлитровую емкость чуток медлительнее, но ушел в отрыв по мере надобности выполнить больший объем работ.
Отличие авто холодильника от бытового - в отсутствии хладагента - авто употребляют термоэлектрический эффект Пельтье (см. ЗР, 1999, № 6, с. 52). Их удобство к тому же в том, что термоэлектрические модули владеют свойством реверса. Потому большая часть таких холодильников могут переключаться в режим "нагревальников", к примеру для разогрева обеда. На таковой разогрев может уйти два-три часа, но это все таки лучше, чем ничего.
Сейчас обратимся к изотермическим контейнерам и сумкам. Для их действенной работы кроме интересующего вас груза следует положить пару аккумов холода из морозильной камеры. Это маленькие пластмассовые брикеты с соляным веществом, владеющим большой теплоемкостью. Будучи отлично замороженными, батареи способны до 15 часов сопротивляться нагреву хранящихся в изотермическом контейнере либо сумке товаров. Об этом гласит размещение точек перегиба кривых 2 и 3 на рисунке. Кривые демонстрируют способности контейнера (кривая 2) либо сумки (кривая 3) хранить за ранее охлажденные продукты. Интересно, что в случае с контейнером температура воды в мерной бутылке в 1-ые 4 часа свалилась на полградуса и только потом однообразно поползла ввысь - произнесли свое слово замороженные до -18оС батареи. Таким макаром спустя 10 часов температура груза в контейнере поднялась только на один градус, спустя 20 часов - на 6оС, достигнув +11оС, и только через 44 часа выравнялась с атмосферной (см. кривую 2).
Способность сохранять животворную прохладу очень находится в зависимости от степени загрузки контейнера. Выражаясь научно - от общей теплоемкости находящегося в контейнере груза. Чуток ужаснее хранит холод сумка. В ней при наличии аккумов через 5 часов температура вырастает на градус, через 10 часов - на три градуса, через 20 часов - на 11оС, достигая +18оС. Да и это совершенно хорошо. Та же двухлитровка, будучи закрученой в 5 слоев газеты, стопроцентно прогревается до атмосферной температуры за 12 часов (кривая 4), а оставленная на свежайшем воздухе - за 8 часов (кривая 5).
Осталось только обусловиться со ценой изделий. Холодильник потянет приблизительно на $130-150, изотермический контейнер - на $30, сумка - на $20, а один аккумулятор холода обойдется в $1.
Наша справка
ТЕПЛОЕМКОСТЬ 2 Л. ВОДЫ приблизительно в 400 раз больше, чем теплоемкость 15 л. воздуха. Потому, открыв еще раз изотермическую емкость и выпустив из нее прохладный воздух, вы теряете не так много.
Редакция благодарит фирму "Кемпинг" за предоставленные на тест эталоны.
РЫНОК
Тест
Животворная ПРОХЛАДА
Авто холодильники продаются издавна, да только не всеми воспринимаются серьезно - уж больно на игрушку похожи. Признаться, и нам стало интересно, на что они способны.
Александр БУДКИН
Для теста взяли 15-литровый авто холодильник компании "Кольман" (Coleman), узнаваемый нам как один из наилучших, а еще 15-литровый изотермический контейнер, приобретенный из такого же холодильника при подмене верхней крышки, 20-литровую изотермическую сумку и пару аккумов холода 10-литрового "номинала". Роль головного измерительного устройства доверили двухлитровой пластмассовой бутылке с водой и погруженным вовнутрь указателем температуры.
Начнем с проверки холодильника. Помещаем в него измерительную емкость с исходной температурой +20оС и ждем результатов. Через 2 часа температура падает на 6оС, через 8 часов после начала процедуры добивается отметки +8оС, а спустя день останавливается на +3оС (кривая 1 на рисунке). Что ж, совершенно хорошо. Обыденный домашний холодильник, взятый для сопоставления, охладил двухлитровую емкость чуток медлительнее, но ушел в отрыв по мере надобности выполнить больший объем работ.
Отличие авто холодильника от бытового - в отсутствии хладагента - авто употребляют термоэлектрический эффект Пельтье (см. ЗР, 1999, № 6, с. 52). Их удобство к тому же в том, что термоэлектрические модули владеют свойством реверса. Потому большая часть таких холодильников могут переключаться в режим "нагревальников", к примеру для разогрева обеда. На таковой разогрев может уйти два-три часа, но это все таки лучше, чем ничего.
Сейчас обратимся к изотермическим контейнерам и сумкам. Для их действенной работы кроме интересующего вас груза следует положить пару аккумов холода из морозильной камеры. Это маленькие пластмассовые брикеты с соляным веществом, владеющим большой теплоемкостью. Будучи отлично замороженными, батареи способны до 15 часов сопротивляться нагреву хранящихся в изотермическом контейнере либо сумке товаров. Об этом гласит размещение точек перегиба кривых 2 и 3 на рисунке. Кривые демонстрируют способности контейнера (кривая 2) либо сумки (кривая 3) хранить за ранее охлажденные продукты. Интересно, что в случае с контейнером температура воды в мерной бутылке в 1-ые 4 часа свалилась на полградуса и только потом однообразно поползла ввысь - произнесли свое слово замороженные до -18оС батареи. Таким макаром спустя 10 часов температура груза в контейнере поднялась только на один градус, спустя 20 часов - на 6оС, достигнув +11оС, и только через 44 часа выравнялась с атмосферной (см. кривую 2).
Способность сохранять животворную прохладу очень находится в зависимости от степени загрузки контейнера. Выражаясь научно - от общей теплоемкости находящегося в контейнере груза. Чуток ужаснее хранит холод сумка. В ней при наличии аккумов через 5 часов температура вырастает на градус, через 10 часов - на три градуса, через 20 часов - на 11оС, достигая +18оС. Да и это совершенно хорошо. Та же двухлитровка, будучи закрученой в 5 слоев газеты, стопроцентно прогревается до атмосферной температуры за 12 часов (кривая 4), а оставленная на свежайшем воздухе - за 8 часов (кривая 5).
Осталось только обусловиться со ценой изделий. Холодильник потянет приблизительно на $130-150, изотермический контейнер - на $30, сумка - на $20, а один аккумулятор холода обойдется в $1.
Наша справка
ТЕПЛОЕМКОСТЬ 2 Л. ВОДЫ приблизительно в 400 раз больше, чем теплоемкость 15 л. воздуха. Потому, открыв еще раз изотермическую емкость и выпустив из нее прохладный воздух, вы теряете не так много.
Редакция благодарит фирму "Кемпинг" за предоставленные на тест эталоны.