СТАВРОВСКОЕ ТАВРО
СТАВРОВСКОЕ ТАВРО
РЫНОК
Подделка!
СТАВРОВСКОЕ ТАВРО
Один из поставщиков девайсов российским автогигантам - Ставровский завод автотракторного оборудования. На рынке его именованием нередко прикрываются изготовители "левой" продукции.
Максим САЧКОВ
Вот, к примеру, "жигулевский" термостат. Сначала, его незаводское происхождение выдает белоснежный корпус. Ставровские латунные термостаты, поставляемые на сборочный поток и в запчасти, темные либо сероватые. У "левой" Ремонт и эксплуатация соединение верхней и нижней частей выполнено неаккуратно - развальцовка очевидно гаражная. Ну и патрубки умельцы припаивали вручную, судя по бессчетным потекам припоя (фото 1)*.
Что нам скажет маркировка? Присмотритесь, у подделки нет штампа ОТК (фото 2). Различаются и надписи, говорящие о стране-производителе. На промышленных термостатах последние два с маленьким года пишут "Изготовлено в РФ", на многих фальшивках красуется старенькое клеймо - "Изготовлено в Рф".
Кстати, на каждый термостат завод дает гарантию на хранение: один год - для деталей без консерванта, три года - для закрученых в специальную промасленную бумагу. Если деталь пролежала на складе больше положенного срока, лучше выискать запчасть посвежее. Дату "рождения" вычислить до боли просто. На нижней крышке (где штамп ОТК, фирменный логотип, температура открытия клапана) выдавлены буковкы и числа, указывающие соответственно год и месяц выпуска. К примеру, А0 - январь 2000 года.
Заглянем вовнутрь (фото 3). На стенах корпуса и термосилового элемента у "левого" термостата появился зеленоватый налет - итог реакции меди с окружающей средой. Возможно, деталь провела много времени под открытым небом либо на сыром складе. Такие "расцветающие" (пусть даже заводские) запчасти обходите стороной. Сравните пластмассовые клапаны липового и необычного термостатов - их отлично видно через верхние патрубки. У подделки конструкция древняя, без дополнительного ребра жесткости - завод ввел его достаточно издавна.
Чтоб лучше узреть другое свойственное отличие подделки, распилим оба термостата и извлечем термосиловые элементы. У "родной" Ремонт и эксплуатация резьба под шток регулировки момента открытия клапана нарезана конкретно на корпусе. У "левака" для этой цели припаяли гайку (фото 4).
Все вышеупомянутое относится и к термостатам других вазовских моделей (2121, 2108, 2110). Отличить подделку от оригинала можно по тем же признакам.
Разглядим очередной вид ставровской продукции - "дворники". Вот 1-ый продукт кустарного производства. Сходу оказывается на виду большой свободный ход в соединении коромысла и поводка. С таким недостатком щетка навряд ли будет исправно служить. На внутренней стороне коромысла нет даты производства (буковкы и числа - такие же, как и на термостатах). Но больше эта подделка ничем не отличается от оригинала. Логично, ведь все Ремонт и эксплуатация заводские и "ручной" сборки малость. Чего не скажешь о другой липовой щетке - здесь кустари не смущались. Снова соединение коромысла и поводка: на этот раз свободного хода нет, но заклепка "неродная" (фото 5). У уникальной Ремонт и эксплуатация она белоснежного цвета, развальцовка аккуратная. Резинку подпольные мастера взяли в долг у старенькой модели заднего "дворника" VAZ 2108 (сейчас на это место ставят "жигулевскую"), к тому же зажали в коромыслах так, что даже на плоском стекле щетка навряд ли будет нормально работать.
Подделки под ставровский продукт имеют очередное приметное отличие - они примерно на четверть дешевле оригиналов. Обычно, малая стоимость - их единственное достоинство...
*Красноватым цветом выделены подделки, зеленоватым - уникальные Ремонт и эксплуатация.