КОЛЕСО
КОЛЕСО
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/КОЛЕСО
"ШКОДА" В ПОИСКАХ Напарника
Поставлена точка в практически 3-х летних бесплодных переговорах с компанией "Шкода". Представители "Ижмаша" заявили, что не могут выполнить одно из основных требований чехов - отрешиться от собственного производства, потому СП в Ижевске не состоится. "Оды" и пикапы на их базе в ближайшее время стали выгодными, и в 2001 году
планируется повышение объема их выпуска до 60 тыщ (в 2000 году - 22 418). Но "Шкода" как и раньше не отрешается от планов организации СП в Рф и готова вложить в этот проект 500 млн. марок. Дело за малым - отыскать надежного напарника.
Сначала весны на Ходынском поле в Москве в первый раз в Рф прошел "Денек корпоративного клиента "Фольксваген-Ауди". Схожее за рубежом - обыденное дело. Участники - все марки автомобилей, находящиеся под патронажем концерна "Фольксваген". У нас это - в новинку. Два 10-ка машин, 5 особых трасс, конкурсы на мастерство управления и школа экстремального вождения - только успевай! Подобные мероприятия обещают стать классическими для всех поклонников продукции "Фольксвагена" в Рф.
Южноамериканский ДЕБЮТ
ГАЗ нацелился и на заморские рынки. На прошедшем в Кливленде автомобильном салоне, одном из огромнейших в США, прошла забугорная премьера "Волги" GAZ 3111. Экзотичный пока даже для россиян, а тем паче для янки автомобиль вызвал энтузиазм публики и местной прессы. Воодушевленные таким вниманием нижегородцы хотят участвовать и в других схожих выставках, показывая, кроме "Волги", свои "газели", "соболи" и "атаманы".
"ОПЕЛЬ" НА УГЛЯХ
Завод "Опель" в Гливице (Польша) стал наикрупнейшим в этой стране объектом зарубежных инвестиций: "Дженерал моторс" вложила в него около 1 миллиардов. марок (приблизительно 500 млн. долл.). Начав работать в 1998-м, предприятие сделало в 2000-м 70 тыс. автомобилей " Опель Агила" (ЗР, 2000, № 7) и около 30 тыс. "Астра Классик" ("Астра" предшествующего поколения). В сегодняшнем году выпуск микровэна "Агила" превзойдет 100 тыс. шт.; 95% этих машин экПодвескаируется; сбыт "опелей" в Польше также непреклонно вырастает. В 1999 году через 128 дилеров марки продано 60 тыс. машин с молнией на облицовке.
Фуррор завода в Гливице почти во всем обоснован статусом особенной экономической зоны, которая сотворена правительством Польши в Силезском бассейне. В недавнешнем прошедшем Силезия была наикрупнейшим угледобывающим регионом Восточной Европы, а сейчас проходит тяжелый шаг реструктуризации экономики, сотворения современных, конкурентоспособных компаний.
АО "УАЗ" и казахстанское АО "Карданвал" (Южно-Казахстанская область) делают СП по сборке русских вседорожников. Подразумевается, что 70% девайсов будут поставлять из Рф, другие - местного производства. "Карданвал" выпускает карданные валы и крестовины для УАЗа и МАЗа, так что планы по организации сборки полностью реальны.
УРУГВАЙ ВЫБИРАЕТ "УРАЛ"
Уральский авто завод выиграл тендер на поставку грузовиков "Урал-4320-31" (колесная формула 6х6) министерству обороны Уругвая. В первом полугодии 2001 года в Южную Америку отправится 36 таких грузовиков. Вместе с уральцами, свою технику предлагали "Рено", "Форд", "Шкода", "Мерседес-Бенц", но предпочтение было отдано нашей машине. Уругвай уже имеет опыт эксплуатации "уралов": сначала 90-х годов партию этих автомобилей поставила туда Германия.
В ОЖИДАНИИ
АВТОБУСНОГО БУМА
По данным профессионалов Русского автотранПодвесканого союза, сейчас для обеспечения городских пассажирских перевозок стране не хватает 20 тыщ автобусов. Еще 30 тыщ требуют критической подмены, а степень износа автобусного парка по Рф добивается 80%. Все же из выпущенных в 2000 году у нас 2,5 тыс. огромных городских автобусов проданы не все: в местных бюджетах не хватает средств. И все таки, по прогнозам тех же профессионалов, через два-три года Россию ожидает реальный автобусный бум - городка сумеют закупать до 5 тыс. огромных автобусов раз в год.
КАРЕЛЬСКИЙ ПОДХОД
Петрозаводская компания "Авто" практикуется на оборудовании для водителей-инвалидов. Несколько вариантов ручного управления, вынесенные на руль кнопки включения световых устройств, ножной тумблер передач - все это позволяет людям с физическими отклонениями комфортабельно ощущать себя в дороге. Спецы "Авто" обещают адаптировать оборудование к хоть какому автомобилю - российскему либо импортной машине. Тут позаботились также о тех, кому нужны инвалидные коляски. Несколько специально адаптированных для их микроавтобусов "Газель" знают уже не только лишь в Петрозаводске. Все оборудование от "Авто" сертифицировано НАМИ и одобрено ГИБДД.
ЛИАЗ ПОЕХАЛ В ГОРУ
Как уже сообщалось (ЗР, 2001, № 4), на подмосковном Ликинском автобусном заводе в прошедшем году сделали 978 машин - в два с половиной раза больше, чем в 1999-м. По выпуску огромных городских автобусов предприятие вышло на 1-ое место в СНГ. Ветеран ЛиАЗ-5256, 1-ый эталон которого появился 20 годов назад, в последние годы приметно поменялся. Кроме движков и коробок передач КамАЗ, на машины ставят современные дизели "Катерпиллер-3116" с коробкой "Фойт". А новенькая разработка фосфатирования, противокоррозионной обработки и расцветки кузовов наращивает срок службы городских работяг. В 2001-м на заводе проектной мощностью 5000 автобусов в год планируют собрать 1500 машин.
"АЛЬ-ЖИГУЛИ"
НА УЛИЦАХ КАИРА
АвтоВАЗ возобновил поставки собственной продукции в Египет. 1-ая партия, отправленная в марте, включала 180 автомобилей, половина из которых - это престижная "10-ка" с 16-клапанным движком. Другие - обыденные "семерки", которые арабы обожают за блестящую радиаторную решетку и малую стоимость. Всего же в этом году АвтоВАЗ планирует выслать в Египет 1600 автомобилей.
С апреля в автосалонах компании "Рольф" подешевели авто "Мицубиси". При этом понижение цен задело как "Каризмы" с современнейшим экономным движком 1,8 GDI (она сейчас на целую тыщу баксов дешевле), так и специальной версии раллийного болида "Лансер Эволюшн VI RS-2 Томми Мякинен Эдишн" (минус практически четыре тыщи).
Иранский концерн "Иран Ходро Дизель" и ОАО "ГАЗ" решили возродить приостановленный из-за денежных проблем проект по сборке автомобилей "Газель" в пригороде Тегерана. Подразумевается, что на автосборочном производстве будут собирать 3 тыщи грузовиков и микроавтобусов в год, а через три года их выпуск вырастет до 10 тыщ.
КРЕМЕНЧУГСКИЕ ДИСКИ
В надднепровском городке Кременчуге плечо о плечо размещены два огромнейших завода - авто и колесный. Но если КрАЗ, так и не вписавшись в новые экономические реалии, тихо агонизирует, его сосед смог выжить и закрепиться на рынках СНГ. Выпуск колесных дисков в 2000 году превысил 2 миллиона. Из их более 1200 тыс. поставлено в Россию, а именно, для зиловского, "москвичовского" и уазовского сборочных конвейеров. Производит Кременчугский колесный диски и для всех вазовских моделей - их получают русские 100 и автомагазины.
Во времена Госплана толика дисков для легковых автомобилей составляла в программке завода 5%, на данный момент она превосходит 80%. Не так давно ввели в действие современную окрасочную линию, что сделало диски еще более стойкими к коррозии и механическим воздействиям.
"МОСКВИЧ" В ТУМАНЕ
Невзирая на большие долги АО "Москвич" (один только денежный составляет 468 млн. долл.) и резкий спад производства (5,5 тыс. автомобилей в 2001-м году), генеральный директор Рубен Асатрян обещает, что в текущем году с сборочного потока сойдет 30 тыс. автомобилей 5 моделей - "Святогор", "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир", представительский "Иван Калита" и пикап "Москвич-2335". В 2002 году завод, как заявляет Асатрян, выйдет на уровень 110 тыщ машин в год. Выяснить бы, за счет чего.
Шведский концерн "Вольво" в последнее время приступит к производству автобусов в Татарстане, заявил генеральный директор ЕлАЗа Равиль Зарипов. Для этого дочернее предприятие "Вольво" - "СканТат" получило у ЕлАЗа 10 тыс. м2 производственных площадей. Планируется, что серийный выпуск начнется в этом году. Автобусы будут обустроены движком и коробкой "Вольво", а 80% (!) девайсов будут... русского производства. Отлично, если реализуется.
НА ВКУС И ЦВЕТ...
В ассортименте изделий транснационального концерна "Фрам" (Fram) наконец появился масляный фильтр вазовского эталона в классическом для этой компании оранжевом корпусе. Оказывается, ранее (с 1996 по 2000 год) созданный для "жигулей" и "самар" фильтр РН5822 красили в темный цвет только поэтому, что... так делает ливенский завод - поставщик ВАЗа. После длительных переговоров нашим дилерам все таки удалось разъяснить англичанам, что их умопомрачительная скромность в этом случае только вредит делу, так как у русских автомобилистов, в отличие от западных, другая шкала ценностей. И вправду, обычный в мире оранжевый цвет верно обозначил фирменное происхождение продукта, резко повысив его сбыт. Сейчас объемы продаж РН5822 таковы, что средняя розничная стоимость сделанного в "дорогой" Англии фильтра свалилась до 60 рублей.