ПРОЕКТ ВТОРОГО ЭТАЖА
ПРОЕКТ ВТОРОГО ЭТАЖА
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ПРИЛАВОК
ПРОЕКТ ВТОРОГО ЭТАЖА
СТРОИМ БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ НАД КРЫШЕЙ
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Учитывать все запросы придирчивого автолюбителя трудно. Один багажник не адаптирован возить длиннющие доски, другой просто поцарапает возлюбленный холодильник, 3-ий - всем неплох, но дорог.
ПЛАНИРОВКА. Разобьем ассортимент на две огромные группы. К первой отнесем классические багажники - железные решетки с опорой на водостоки. Делают их наши сограждане либо соседи из бывших союзных республик. Кроме размеров, конструкции отличаются друг от друга числом крепежных опор (от 4 до восьми), различными противокоррозионными покрытиями и ценой (подробнее в ЗР, 2000, № 10).
2-ая группа - бессчетные так именуемые реечные багажники. В базе хоть какого - две дуги и четыре опоры. Это фундамент, на который можно поместить "все, что душе угодно": крепления для велосипедов, лыж, боксы для вещей. На рынках нередко встречается турецкий и польский продукт, пореже - российский. За багажниками из Европы придется ехать в спец магазины. Для ориентира укажем несколько именитых производителей, продукция которых встречается в большинстве случаев: шведские "Тюле" (Thule) и "Монблан" (Mont Blanс), германская "Атера" (Atera), итальянская "Фапа" (Fapa) и чешская "Нойман" (Neumann).
ОБСТАНОВКА. Грозная реальность и узкий кармашек сделали железные решетки (1-ая группа), живущие на крышах российских автомобилей, применимыми для перевозки всех грузов. Им по плечу и стройматериалы, и мешки с картошкой, и тюки с текстилем на продажу. Бортики по краям сослужат добрую службу, ограничив перемещение багажа... правда, они же могут помешать погрузке массивных вещей, когда всего 5 см "излишней высоты" станут неодолимой преградой. "Ограда" по периметру еще лучше, если возить мешки, но длинномерам помешает. Для защиты железных багажника и багажа от царапин придется проложить меж ними что-либо мягкое. Укреплять поклажу комфортно резинками с крючками, получившими в народе прозвище "краб", либо надежной веревкой.
В базисной комплектации "реечные" (2-ая группа) перевезут доски либо несколько пар лыж, пристегнутых особым ремешком. Но поперечины лучше все-же использовать только как фундамент для строящегося дома. Пожалуйте в магазин - докупать девайсы. Любителям активного стиля жизни для транПодвескаировки велика предложат различные подставки. Туристы зависимо от вида и места отдыха приобретут боксы различного объема и формы либо крепежный элемент для неразборной лодки. Дачники для сезонных выездов с загрузкой "под крышу" и выше предпочтут особые корзины - с ними иноземцы очень похожи на россиян.
КОММУНИКАЦИИ. Имеются в виду крепления багажника к автомобилю. Наши железные решетки фиксируют за водостоки - обладатели машин без таких (к примеру, VAZ 2110) должны выбирать из реечных конструкций. Предлагают некоторое количество видов опор, цепляющихся за желоба, дверные просветы, дуги на крыше (фото). Большая часть зарубежных производителей продают такие крепежные комплекты раздельно от поперечин. Удобным обладателям это на руку - ведь для установки багажника на другой автомобиль довольно поменять только опоры, сэкономив тем около половины суммы. Ну, а когда поперечины окажутся маленькими либо другой формы, ничего не поделаешь - не подбирать же автомобиль под багажник. Кстати, если покупаете опоры и дуги раздельно, отыскиваете изделия одной компании. И девайсы лучше все-же брать "родные": дали предпочтение одной марке, храните ей верность. Сберегать имеет смысл на дорогом товаре, к примеру боксе для вещей: заместо "Тюле" взять что-то подешевле, допустим, "Атера". Только с одним условием - чужеродное тело должно агрессивно посиживать на рейках.
ОТДЕЛКА. Если неизменное присутствие багажника на крыше вас не раздражает, сходу перебегайте на пару абзацев ниже. Эталон крепления - гайки-барашки, затягивающиеся от руки, без гаечного ключа. Посреди российских подобные удобства отыскать тяжело, у привезенных из других стран, напротив, это норма. Но имейте в виду: не только лишь вы осознаете достоинства легкосъемных конструкций. Производители обычно пичкают их замочками: нужная функция непременно отразится на стоимости, но оправдает себя в ежедневной эксплуатации.
Чем массивнее конструкция, тем больше заморочек при монтаже. Здесь завезенные из других стран рейки дадут фору российскему товару. Пробы в одиночку усадить непослушливую решетку на крышу нередко завершаются царапинами на краске. Оградят от этого аккуратность автовладельца и резиновые колпачки либо прокладки на крепежных опорах.
Злейший неприятель хоть какой железяки - коррозия. Первыми сдаются российские конструкции, защищенные слоем краски. Их покрытые цинком соратники более удобны и подольше противостоят ржавчине. Лидируют же тут забугорные реечные багажники - их железные поперечины от воды накрепко защищает пластик.
Желание увезти побольше должно быть разумным. Иногда лучше сделать пару ездок, чем лишиться багажника либо, того ужаснее, попасть из-за него в суровое ДТП. Загляните в управление по эксплуатации - большая часть автозаводов не советуют перевозить на крыше больше 50 кг. Имеют право на слово и производители багажников, они ориентируются на конструкцию кузова. Некие компании утверждают огромную грузоподъемность, используя этот параметр как рекламу, - к примеру, шведская "Тюле" подымет центнер, другими словами позволит использовать все способности другой иномарки-универсала.
СМЕТА. Можно длительно рассуждать о плюсах и минусах багажников, но одним из главных критериев при выборе так либо по другому будет стоимость (см. таблицу). Начнем с малого, с российскей продукции. Да, наши багажники не очень красивы, охотно заржавевают, как все универсальные вещи не всегда комфортны, зато недороги и не завлекают мошенников. Сотрудники ГИБДД отворачиваются при виде автомобиля с схожим украшением, полагая, что на крыше расположено все имущество водителя и взять с него больше нечего.
Из реечных багажников отметим сначала польские, компании "Амос" (Amos). По сопоставлению с русскими они не настолько универсальны, зато красивее снаружи, подольше сопротивляются коррозии, а стоят столько же. "Турецкие подданные" согласны работать за сумму, приблизительно в полтора раза наименьшую. Торговцы в магазинах и на рынках отзываются о их совершенно не лестно...
Посреди европейцев самые высочайшие цены на продукцию установила шведская компания "Тюле", другие стоят приблизительно идиентично. Чувствуете разницу меж "Мерседесом" и "Тойотой"? Здесь подобная ситуация. Будущий покупатель переплачивает за имя и абсолютное качество.
Когда соберетесь брать багажник, верно сформулируйте себе требования. Нет смысла обзаводиться дорогими ввезенными рейками со специальной насадкой для разовых выездов на лыжную прогулку. Оцените объемы перевозок - при маленьких пробегах багажник не окупается: с грузом он съедает на 30% больше горючего, пустой - около 5%. Добавьте сюда еще неоценимое время на погрузку и разгрузку, раздражающий шум и особенное внимание при поворотах и торможении.
И, пожалуй, главное: загружая 2-ой этаж, помните, что багажник, будь то бокс от "Тюле" либо поперечины от питерского "Вибратора", всего только расширяет способности легкового автомобиля, никак не превращая его в грузовик. Время от времени все таки прибыльнее нанять грузовое авто.