Skoda Octavia. ЛИКИ ОКТАВИИ
Skoda Octavia. ЛИКИ "ОКТАВИИ"
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Избираем С Разумом
ЛИКИ "ОКТАВИИ"
"ШКОДА-ОКТАВИЯ" ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ, ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ НА 1-ый Взор
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Представленная европейской публике осенью 1996 года " Шкода Октавия" уже на последующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал "комби", а предел веков был отмечен маленьким "рестайлингом" модели. На замену стандартным комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новейшей отделкой салона, модными "кристальными" фонарями, освеженными бамперами и еще целым пакетом конфигураций (тщательно - ЗР, 2000, № 11). Для тех, кто не очень отлично ориентируется в платформах "Фольксвагена", напомним: при взоре снизу "Октавия" не достаточно отличается от "Гольфа" и "Венто", также "СЕАТа-Толедо".
СКОЛЬКО СТОИТ?
Сообщаем: 12 750 "зеленоватых". Это стоимость "Октавии" с кузовом хэтчбек, мотором 1,6 л, 75 л. с. в выполнении Classic: подушка безопасности водителя, "дворник" на заднем стекле, омыватели фар и провода под магнитолу. Конкретно такая и побывала на нашем тесте. Можно заказать и совершенно "нагой" автомобиль, но "свалиться" ниже 12 000 баксов все равно не получится.
"Октавия"-хэтчбек с более быстрым 100-сильным мотором 1,6 л предлагается в базисной комплектации Ambiente и стоит уже $14 680, а лучше оборудованная в выполнении Elegance либо с автоматической коробкой еще дороже: 16-18 тыщ. Малый универсал Classic с тем же мотором потянет на 14 тыщ - 75-сильных "комби" не бывает, а жалко. Движок 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом выдает 150 л. с. и разгоняет "Октавию" до 100 км/ч за 8,4 с. Он же подразумевает комплектацию Elegance и поднимает стоимость до 18 500 "единиц". Домом стоят авто в выполнении "Лаурин&Клемент" с полным комплектом дополнительного оборудования, включающим кожаную обивку салона. Малая стоимость для их - 23 500, а в неплохую погоду она подымется выше 26 тыщ баксов.
Вместе с перечисленными модификациями есть дизельные с наддувом и без него (1,9 л; 68, 90, 110 л. с.), также двухлитровая бензиновая мощностью всего 120 "лошадок" и с очень неплохой моментной чертой. В силу особенностей русского налогообложения и всераспространенного представления, что у дорогого автомобиля должен быть мощнейший движок, эти варианты популярностью не пользуются, и дилеры поставляют их только под заказ с предоплатой.
"ОКТАВИЯ" В Городке
Базисный 75-сильный движок - то, что нужно для городской езды. Резвый отклик на педаль, уверенный разгон практически с холостых оборотов. В купе с точным переключением передач, неплохой обзорностью и сильными тормозами мотор позволяет "Октавии" быть одной из самых проворных "селедок" в уличном косяке.
Острое рулевое с гидроусилителем дает возможность отлично ощущать машину и упрощает маневрирование в тесноватых дворах. Вобщем, когда дело доходит до парковки, автомобиль просит особенного внимания и опыта. Приподнятая "корма" ограничивает обзор вспять, выпуклые пороги кузова и фронтальный бампер просто разрушить о высочайший бордюр. Непопросту датчики парковки - одна из фаворитных опций для этой машины.
"ОКТАВИЯ" СЛОМАЛАСЬ
Это случается с хоть каким автомобилем. Даже с тем, у которого под капотом известный "нескончаемый движок" "Фольксвагена". Так нередко именуют базисный 75-сильный мотор его фанаты за большой ресурс, а противники - за старомодную конструкцию. Но в 1-ый год это тревожить не должно - действует фирменная гарантия. Запчасти и сервис не неувязка в больших городках европейской части Рф и на восток до Новосибирска. Цена техобслуживания достаточно велика для ценового спектра машин, зато делается оно раз в год либо 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для "октавий" с дизельными движками предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется 1-ое ТО после 7500 км, позже каждые 15 тыс. км.
"ОКТАВИЯ" НА ШОССЕ
На роль спринтера "Октавия" с базисным мотором не претендует. Разгон до "сотки" - 14,8 с. А вот в забегах на длинноватые дистанции она проявляет себя с наилучшей стороны. Тяговитый движок позволяет практически стопроцентно отрешиться от переключения передач - 5-ая уверенно работает в спектре от 50 и до наибольших 170 км/ч. Вобщем, любителям, как принято гласить, активной езды базисный мотор все равно будет не по вкусу - крутить его выше 4500 об/мин глупо, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит стремительно и далековато, базисная "Октавия" повеселит низким расходом горючего в купе с огромным баком - 700 км на одной заправке далековато не предел.
Если в городке приспособленные подвески "Шкоды" кажутся чрезвычайно жесткими, в особенности когда в машине один шофер, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать маленькие выпуклости достойна похвал. Правда, когда "Октавия" уж очень детально повторяет профиль дороги, жители салона чувствуют некий дискомфорт.
К маневренности "Октавии" в штатных режимах претензий нет, а пределы стойкости вообщем внезапно высочайшие, невзирая на узенькие высокопрофильные шины 175/80R14.
"ОКТАВИЯ" НА ПРОСЕЛКЕ
Нет, это положительно не ее стихия, хотя огромные колеса, маленькая база и жесткие подвески, казалось бы, не препятствуют этому. Мощная защита моторного отдела, накрепко прикрытые трубопроводы, и все таки на грунтовой дороге либо в нерасчищенном дворе не стоит спешить. Причина? Большой фронтальный свес - нижняя часть фронтального бампера находится всего в 160 мм от дороги. И если на первых "октавиях" она была самостоятельной деталью из некрашеного пластика (стоимость $38), то после рестайлинга бампер стал цельным, и при повреждении "губки" придется поменять его стопроцентно. Стоимость без цены монтажа и покраски - 150 баксов. Есть разница?
ОКТАВИЯ" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
Длина 4500 мм при колесной базе 2512 мм - такое сочетание предназначает достаточно маленький салон и очень емкий багажник. Впереди места хватит хоть какому водителю либо пассажиру, даже если они оба под два метра, тем паче что сидения регулируются по высоте, а управляющая колонка - по углу и длине. Но на заднее сидение в таком раскладе рассчитывать не стоит. Меж ним и спинками фронтальных кресел остается зазор, в который чуть проходит кулак. Места для ступней тоже совершенно малость. Ну, а если в экипаже нет никого выше 180 см, то "Шкода" безо всяких оговорок - 5-местный автомобиль. Но какой багажник! Можно много гласить об эстетических плюсах задней части "Октавии", но опровергать удобство и объем ее багажного отсека просто несуразно. В собственном классе у нее выдающийся показатель - 528 л. Наши измерения (кубики 20, 10, 5 л) проявили 490 - рекорд в этой рубрике, при этом без учета пустого места в нише запасного колеса, куда свободно войдет куча нужных вещей. А если вспомнить складную спинку заднего сидения (40:60) и импозантную пятую дверь (вмещает практически все, что угодно!), то лучше для семейных поездок на дачу может быть только "Октавия-Комби".
ОДНОКЛАССНИКИ
" Фольксваген Бора" (1998) - 4-х дверный автомобиль; в Россию поставляется с движками 1,6-2,0 л, 101-115 л. с. Стоимость - $16 000-26 700.
" Опель Астра" (1998) - трех- и 5-и дверный хэтчбек, автомобиль, универсал. В Россию поставляется с движками 1,6-1,8 л, 84-125 л. с. Стоимость - от $13 500 до 20 000.
" КИА Шума" (1997) - пяти-
дверный хэтчбек. В Россию поставляется с движками 1,5; 1,8 л, 101- 125 л. с., $9300-
12 900. Ожидается новенькая модель летом 2001 года.
Skoda OctaviaSkoda Octavia
Skoda OctaviaSkoda OctaviaSkoda Octavia
г.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Избираем С Разумом
ЛИКИ "ОКТАВИИ"
"ШКОДА-ОКТАВИЯ" ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ, ЧЕМ ЭТО МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ НА 1-ый Взор
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Представленная европейской публике осенью 1996 года " Шкода Октавия" уже на последующий год заняла достойное место на нашем рынке. В 1998-м хэтчбеку составил компанию универсал "комби", а предел веков был отмечен маленьким "рестайлингом" модели. На замену стандартным комплектациям LX, GLX и SLX пришли Classic, Ambiente и Elegance с новейшей отделкой салона, модными "кристальными" фонарями, освеженными бамперами и еще целым пакетом конфигураций (тщательно - ЗР, 2000, № 11). Для тех, кто не очень отлично ориентируется в платформах "Фольксвагена", напомним: при взоре снизу "Октавия" не достаточно отличается от "Гольфа" и "Венто", также "СЕАТа-Толедо".
СКОЛЬКО СТОИТ?
Сообщаем: 12 750 "зеленоватых". Это стоимость "Октавии" с кузовом хэтчбек, мотором 1,6 л, 75 л. с. в выполнении Classic: подушка безопасности водителя, "дворник" на заднем стекле, омыватели фар и провода под магнитолу. Конкретно такая и побывала на нашем тесте. Можно заказать и совершенно "нагой" автомобиль, но "свалиться" ниже 12 000 баксов все равно не получится.
"Октавия"-хэтчбек с более быстрым 100-сильным мотором 1,6 л предлагается в базисной комплектации Ambiente и стоит уже $14 680, а лучше оборудованная в выполнении Elegance либо с автоматической коробкой еще дороже: 16-18 тыщ. Малый универсал Classic с тем же мотором потянет на 14 тыщ - 75-сильных "комби" не бывает, а жалко. Движок 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр и турбонаддувом выдает 150 л. с. и разгоняет "Октавию" до 100 км/ч за 8,4 с. Он же подразумевает комплектацию Elegance и поднимает стоимость до 18 500 "единиц". Домом стоят авто в выполнении "Лаурин&Клемент" с полным комплектом дополнительного оборудования, включающим кожаную обивку салона. Малая стоимость для их - 23 500, а в неплохую погоду она подымется выше 26 тыщ баксов.
Вместе с перечисленными модификациями есть дизельные с наддувом и без него (1,9 л; 68, 90, 110 л. с.), также двухлитровая бензиновая мощностью всего 120 "лошадок" и с очень неплохой моментной чертой. В силу особенностей русского налогообложения и всераспространенного представления, что у дорогого автомобиля должен быть мощнейший движок, эти варианты популярностью не пользуются, и дилеры поставляют их только под заказ с предоплатой.
"ОКТАВИЯ" В Городке
Базисный 75-сильный движок - то, что нужно для городской езды. Резвый отклик на педаль, уверенный разгон практически с холостых оборотов. В купе с точным переключением передач, неплохой обзорностью и сильными тормозами мотор позволяет "Октавии" быть одной из самых проворных "селедок" в уличном косяке.
Острое рулевое с гидроусилителем дает возможность отлично ощущать машину и упрощает маневрирование в тесноватых дворах. Вобщем, когда дело доходит до парковки, автомобиль просит особенного внимания и опыта. Приподнятая "корма" ограничивает обзор вспять, выпуклые пороги кузова и фронтальный бампер просто разрушить о высочайший бордюр. Непопросту датчики парковки - одна из фаворитных опций для этой машины.
"ОКТАВИЯ" СЛОМАЛАСЬ
Это случается с хоть каким автомобилем. Даже с тем, у которого под капотом известный "нескончаемый движок" "Фольксвагена". Так нередко именуют базисный 75-сильный мотор его фанаты за большой ресурс, а противники - за старомодную конструкцию. Но в 1-ый год это тревожить не должно - действует фирменная гарантия. Запчасти и сервис не неувязка в больших городках европейской части Рф и на восток до Новосибирска. Цена техобслуживания достаточно велика для ценового спектра машин, зато делается оно раз в год либо 15 тыс. км. В наличии большой выбор запчастей и аксессуаров на складе. Расходные материалы относительно недороги, кузовные запчасти, стекла и оптика соответствуют уровню цены автомобиля. Для "октавий" с дизельными движками предусмотрена дополнительная смена масла раз в 7500 км, бензиновым моторам рекомендуется 1-ое ТО после 7500 км, позже каждые 15 тыс. км.
"ОКТАВИЯ" НА ШОССЕ
На роль спринтера "Октавия" с базисным мотором не претендует. Разгон до "сотки" - 14,8 с. А вот в забегах на длинноватые дистанции она проявляет себя с наилучшей стороны. Тяговитый движок позволяет практически стопроцентно отрешиться от переключения передач - 5-ая уверенно работает в спектре от 50 и до наибольших 170 км/ч. Вобщем, любителям, как принято гласить, активной езды базисный мотор все равно будет не по вкусу - крутить его выше 4500 об/мин глупо, хотя ограничитель оборотов и позволяет это. А вот тех, кто ездит стремительно и далековато, базисная "Октавия" повеселит низким расходом горючего в купе с огромным баком - 700 км на одной заправке далековато не предел.
Если в городке приспособленные подвески "Шкоды" кажутся чрезвычайно жесткими, в особенности когда в машине один шофер, то на большой скорости их способность сопротивляться асфальтовым волнам и проглатывать маленькие выпуклости достойна похвал. Правда, когда "Октавия" уж очень детально повторяет профиль дороги, жители салона чувствуют некий дискомфорт.
К маневренности "Октавии" в штатных режимах претензий нет, а пределы стойкости вообщем внезапно высочайшие, невзирая на узенькие высокопрофильные шины 175/80R14.
"ОКТАВИЯ" НА ПРОСЕЛКЕ
Нет, это положительно не ее стихия, хотя огромные колеса, маленькая база и жесткие подвески, казалось бы, не препятствуют этому. Мощная защита моторного отдела, накрепко прикрытые трубопроводы, и все таки на грунтовой дороге либо в нерасчищенном дворе не стоит спешить. Причина? Большой фронтальный свес - нижняя часть фронтального бампера находится всего в 160 мм от дороги. И если на первых "октавиях" она была самостоятельной деталью из некрашеного пластика (стоимость $38), то после рестайлинга бампер стал цельным, и при повреждении "губки" придется поменять его стопроцентно. Стоимость без цены монтажа и покраски - 150 баксов. Есть разница?
ОКТАВИЯ" ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА
Длина 4500 мм при колесной базе 2512 мм - такое сочетание предназначает достаточно маленький салон и очень емкий багажник. Впереди места хватит хоть какому водителю либо пассажиру, даже если они оба под два метра, тем паче что сидения регулируются по высоте, а управляющая колонка - по углу и длине. Но на заднее сидение в таком раскладе рассчитывать не стоит. Меж ним и спинками фронтальных кресел остается зазор, в который чуть проходит кулак. Места для ступней тоже совершенно малость. Ну, а если в экипаже нет никого выше 180 см, то "Шкода" безо всяких оговорок - 5-местный автомобиль. Но какой багажник! Можно много гласить об эстетических плюсах задней части "Октавии", но опровергать удобство и объем ее багажного отсека просто несуразно. В собственном классе у нее выдающийся показатель - 528 л. Наши измерения (кубики 20, 10, 5 л) проявили 490 - рекорд в этой рубрике, при этом без учета пустого места в нише запасного колеса, куда свободно войдет куча нужных вещей. А если вспомнить складную спинку заднего сидения (40:60) и импозантную пятую дверь (вмещает практически все, что угодно!), то лучше для семейных поездок на дачу может быть только "Октавия-Комби".
ОДНОКЛАССНИКИ
" Фольксваген Бора" (1998) - 4-х дверный автомобиль; в Россию поставляется с движками 1,6-2,0 л, 101-115 л. с. Стоимость - $16 000-26 700.
" Опель Астра" (1998) - трех- и 5-и дверный хэтчбек, автомобиль, универсал. В Россию поставляется с движками 1,6-1,8 л, 84-125 л. с. Стоимость - от $13 500 до 20 000.
" КИА Шума" (1997) - пяти-
дверный хэтчбек. В Россию поставляется с движками 1,5; 1,8 л, 101- 125 л. с., $9300-
12 900. Ожидается новенькая модель летом 2001 года.
Skoda OctaviaSkoda Octavia
Skoda OctaviaSkoda OctaviaSkoda Octavia
г.