КУДА ДЕЛАCЬ ТАВРИЯ ?
КУДА ДЕЛАCЬ "ТАВРИЯ"?
ЭКОНОМИКА
/НУЖЕН ПАРТНЕР
КУДА ДЕЛАCЬ "ТАВРИЯ"?
ДВА Взора - ИЗ ПЕТЕРБУРГА И ЗАПОРОЖЬЯ
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
В свое время многим россиянам полюбилась эта машина - экономная, маневренная и сравнимо дешевая. Только один из дилеров АвтоЗАЗа Анатолий Мартынов из Петербурга продал за три года на северо-западе страны 12 тыщ "таврий".
- А с девяносто третьего, - гласит он, - начался стршный провал. - Качество сборки и в особенности девайсов просто возмущало. И сейчас неописуемо тяжело уверить клиента, что с приходом в Запорожье корейцев автомобиль стал совершенно другим.
Мартынов и сам не сходу в это поверил. Купил на пробу 57 машин. И на данный момент, когда истек срок гарантии, подвел итоги:
- Расходы моей компании по их гарантийному ремонту составили в среднем 37 баксов на автомобиль. Отказы узлов были редкостью. Обладатели довольны. Меня завалили бы заявками на 3-х дверную 1102 в выполнении "люкс" и "Славуту", если б отпускные цены производителя были пониже...
1-ая ласточка весны не делает. 50 семь машин еще не повод гласить о возвращении "Таврии" даже в Петербург. Но неплохой повод выяснить из первых уст, почему нету на русском рынке запорожских автомобилей и можно ли их ждать. Вот что ответил нам председатель совета директоров СП "АвтоЗАЗ-Дэу" Олег Папашев:
- Нашим автомобилям сейчас вправду трудно соперничать по ценам с русскими. Приведу небольшой пример. Кузова после расцветки сушат в камерах, где для поддержания высочайшей температуры (170-180 градусов) служит газ. Мы покупаем его приблизительно по 60 баксов за 1000 мз, АвтоВАЗ же может по 18. Либо возьмем генератор: его делают в Херсоне, но подшипники - русские, провод - русский, сталь трансформаторная - тоже... Схожих примеров сотки. И от всего этого зависит себестоимость автомобиля. Логично, что у "Таврии" она выше, чем у вазовских машин.
Рынок Рф для нас очень важен. Чтоб возвратиться на него, ищем пути к удешевлению "таврий". Это, сначала, их сборка в Рф нашим партнером. Ведь он сумеет брать русские комплектующие, материалы и сырье существенно дешевле, чем мы, выступающие в роли иноземцев. Сократятся, естественно, и транПодвесканые расходы.
- Модель 1102 в базисной комплектации стоила у Мартынова 2500 баксов, приблизительно такая же ее украинская розничная стоимость. Как можно было бы понизить эту стоимость при сборке в Рф?
- Гарантированно - на 10 процентов. Но еще есть один метод удешевления "Таврии". Сейчас около 40% материалов и девайсов для нее мы получаем из далекого зарубежья, а из Рф только 17%. Эту российскую долю можно и необходимо наращивать.
- А не пожертвуете ли при всем этом качеством во имя малой стоимости?
- Без тех либо других жертв, к огорчению, не обойтись, но они должны быть разумными и согласованными с нашим русским партнером. Желаете пример? Металлической лист для штамповки частей кузова мы берем у словацких металлургов из городка Кошице, хотя стоит он дороже новолипецкого. Дело в том, что с созданием СП "АвтоЗАЗ-Дэу" мы ввели новейшую технологию расцветки, а она просит, чтоб поверхность листа была совершенно гладкой. Но почему бы не пойти навстречу потребителю, для которого важнее экономия, чем расцветка кузова на уровне глобальных эталонов? Если использовать русский лист, а заместо красок американской компании "Пи-Пи-Джи" - те, которые применяет ВАЗ, машина подешевеет еще на несколько процентов... Вот так, шаг за шагом, можно достигнуть такового понижения цены, которое сделает наши авто полностью конкурентоспособными на русском рынке.
- Не очень ли медлительно делает ваше СП эти шаги?
- Неувязка в поиске русских партнеров. Есть достойные внимания предложения от компаний из Нижнего Новгорода, Самары, Ростова, Астрахани, желающих начать у себя крупноузловую сборку наших автомобилей. Нижегородский автосборочный завод, к примеру, готов собирать до 10 тыщ машин в год. Но ведь собрать недостаточно: нужна сеть продаж и ремонта. Нам нужен в Рф ведущий партнер, дистрибьютор, который это имеет либо создаст.
- А вероятна ли поставка в Россию автомобиля Л-1300 (ЗР, 2001, № 6)?
- В принципе, да. Напомню, что меж нашими странами существует соглашение о беспошлинной торговле. Чтоб экПодвескаировать автомобиль в Россию в рамках этого соглашения, нужно, чтоб он был сварен, окрашен и собран в Украине. Означает, нужно сначала сделать для Л-1300 (другими словами, на самом деле, автомобиля " Дэу Ланос" с мелитопольским 1,3-литровым движком - Л.С.) участок сварки кузовов. Может быть, он появится у нас в этом году.
- Что вы желали бы добавить к произнесенному?
- Что мы стараемся повеселить русских потребителей новым качеством. О нем трудно гласить - его нужно почувствовать, нужно испытать...
ЭКОНОМИКА
/НУЖЕН ПАРТНЕР
КУДА ДЕЛАCЬ "ТАВРИЯ"?
ДВА Взора - ИЗ ПЕТЕРБУРГА И ЗАПОРОЖЬЯ
ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
В свое время многим россиянам полюбилась эта машина - экономная, маневренная и сравнимо дешевая. Только один из дилеров АвтоЗАЗа Анатолий Мартынов из Петербурга продал за три года на северо-западе страны 12 тыщ "таврий".
- А с девяносто третьего, - гласит он, - начался стршный провал. - Качество сборки и в особенности девайсов просто возмущало. И сейчас неописуемо тяжело уверить клиента, что с приходом в Запорожье корейцев автомобиль стал совершенно другим.
Мартынов и сам не сходу в это поверил. Купил на пробу 57 машин. И на данный момент, когда истек срок гарантии, подвел итоги:
- Расходы моей компании по их гарантийному ремонту составили в среднем 37 баксов на автомобиль. Отказы узлов были редкостью. Обладатели довольны. Меня завалили бы заявками на 3-х дверную 1102 в выполнении "люкс" и "Славуту", если б отпускные цены производителя были пониже...
1-ая ласточка весны не делает. 50 семь машин еще не повод гласить о возвращении "Таврии" даже в Петербург. Но неплохой повод выяснить из первых уст, почему нету на русском рынке запорожских автомобилей и можно ли их ждать. Вот что ответил нам председатель совета директоров СП "АвтоЗАЗ-Дэу" Олег Папашев:
- Нашим автомобилям сейчас вправду трудно соперничать по ценам с русскими. Приведу небольшой пример. Кузова после расцветки сушат в камерах, где для поддержания высочайшей температуры (170-180 градусов) служит газ. Мы покупаем его приблизительно по 60 баксов за 1000 мз, АвтоВАЗ же может по 18. Либо возьмем генератор: его делают в Херсоне, но подшипники - русские, провод - русский, сталь трансформаторная - тоже... Схожих примеров сотки. И от всего этого зависит себестоимость автомобиля. Логично, что у "Таврии" она выше, чем у вазовских машин.
Рынок Рф для нас очень важен. Чтоб возвратиться на него, ищем пути к удешевлению "таврий". Это, сначала, их сборка в Рф нашим партнером. Ведь он сумеет брать русские комплектующие, материалы и сырье существенно дешевле, чем мы, выступающие в роли иноземцев. Сократятся, естественно, и транПодвесканые расходы.
- Модель 1102 в базисной комплектации стоила у Мартынова 2500 баксов, приблизительно такая же ее украинская розничная стоимость. Как можно было бы понизить эту стоимость при сборке в Рф?
- Гарантированно - на 10 процентов. Но еще есть один метод удешевления "Таврии". Сейчас около 40% материалов и девайсов для нее мы получаем из далекого зарубежья, а из Рф только 17%. Эту российскую долю можно и необходимо наращивать.
- А не пожертвуете ли при всем этом качеством во имя малой стоимости?
- Без тех либо других жертв, к огорчению, не обойтись, но они должны быть разумными и согласованными с нашим русским партнером. Желаете пример? Металлической лист для штамповки частей кузова мы берем у словацких металлургов из городка Кошице, хотя стоит он дороже новолипецкого. Дело в том, что с созданием СП "АвтоЗАЗ-Дэу" мы ввели новейшую технологию расцветки, а она просит, чтоб поверхность листа была совершенно гладкой. Но почему бы не пойти навстречу потребителю, для которого важнее экономия, чем расцветка кузова на уровне глобальных эталонов? Если использовать русский лист, а заместо красок американской компании "Пи-Пи-Джи" - те, которые применяет ВАЗ, машина подешевеет еще на несколько процентов... Вот так, шаг за шагом, можно достигнуть такового понижения цены, которое сделает наши авто полностью конкурентоспособными на русском рынке.
- Не очень ли медлительно делает ваше СП эти шаги?
- Неувязка в поиске русских партнеров. Есть достойные внимания предложения от компаний из Нижнего Новгорода, Самары, Ростова, Астрахани, желающих начать у себя крупноузловую сборку наших автомобилей. Нижегородский автосборочный завод, к примеру, готов собирать до 10 тыщ машин в год. Но ведь собрать недостаточно: нужна сеть продаж и ремонта. Нам нужен в Рф ведущий партнер, дистрибьютор, который это имеет либо создаст.
- А вероятна ли поставка в Россию автомобиля Л-1300 (ЗР, 2001, № 6)?
- В принципе, да. Напомню, что меж нашими странами существует соглашение о беспошлинной торговле. Чтоб экПодвескаировать автомобиль в Россию в рамках этого соглашения, нужно, чтоб он был сварен, окрашен и собран в Украине. Означает, нужно сначала сделать для Л-1300 (другими словами, на самом деле, автомобиля " Дэу Ланос" с мелитопольским 1,3-литровым движком - Л.С.) участок сварки кузовов. Может быть, он появится у нас в этом году.
- Что вы желали бы добавить к произнесенному?
- Что мы стараемся повеселить русских потребителей новым качеством. О нем трудно гласить - его нужно почувствовать, нужно испытать...