АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ
АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" Попробовал Сделать Принципно НОВОЕ ТРАНПодвескаНОЕ СРЕДСТВО
Биржевая лихорадка, взлетевшие в считанные деньки цены на горючее, очереди на заправках, поставленные на прикол до наилучших времен машины, запреты на езду по выходным и неторопливые велосипедисты на безупречных автобанах. Это не кошмарный сон либо кинофильм - так уже было в Европе начала 70-х и 80-х...
Хотя с начала триумфального шествия автомобиля по миру прошло более 100 лет, до сего времени только 12% населения Земли имеет собственное авто. Другие 88% пользуются публичным транПодвескаом. Сумеют ли они когда-нибудь получить личное средство передвижения? Чем будут "питаться" завтрашние авто?
Вопрос, кажется, уже решен: горючее грядущего - водород, реально возобновляемый источник энергии. Но его не будут спаливать в камерах сгорания обычных движков, а употребляют в топливных элементах, где идет оборотный электролизу процесс. При соединении водорода с кислородом воздуха появляется ток, который приводит электродвигатель. До сего времени подобные экспериментальные конструкции изготавливали на шасси обыденных автомобилей. А сейчас...
Концепт-кар "Дженерал моторс" "Отономи" опрокидывает догмы конструкции. Ничего схожего на обычные движок и коробку. Полный привод реализуется без дифференциалов, полуосей и карданных валов - в каждом колесе электромотор. Управление также без механических устройств. Ведь если задуматься, механические связи сейчас только мешают автоматике делать свое дело. Системы стабилизации, к примеру, вообщем могут работать только при электрическом управлении дроссельной заслонкой. Помехи автоматике - это еще полдела, механические связи педалей и управляющего механизма определяют место и посадку водителя, диктуя строгие требования к кузову. Создатели "Отономи" набрались смелости совсем отрешиться от педалей, управляющий колонки и приборного щитка. Их подменяет пульт управления X-Drive, который может "расти" прямо из центрального разъема либо из локотника кресла. Соответственно, и водителя просто расположить слева, справа либо по центру (если он в салоне один) - как окажется удобнее при действующей организации движения и сборке салона. Все управление - по проводам, механических связей нет (эту схему разработала шведская компания SKF). Электроника позволяет почти все из того, что сейчас кажется неосуществимым. Скажем, смена программки управления приведет к приметному изменению ходовых свойств автомобиля и его реакции на деяния водителя - есть возможность личного подхода либо "тюнинга" без огромных издержек.
На заре автомобилизации шасси и кузов делали различные компании, более того, клиент мог выбирать меж независящими кузовщиками. Концепция "Отономи" возвращает реалии столетний давности: тут раздолье для специализированных компаний и фирмочек. Кузов для "Отономи" - дело вторичное, его можно поменять в считанные минутки: все системы автомобиля связываются через единственный разъем по центру шасси. Сюда подходят не только лишь провода, да и патрубки систем отопления и кондиционирования. Главное укрыто в шасси, толщина которого всего 6 дюймов (152 мм): батарея топливных частей, резервуар для хранения водорода (водянистого либо в виде гидрида металла) и зоны деформации на случай аварии. За соответствующий внешний облик конструкцию окрестили "скейтбордом". Так как снутри "скейтборда" нет тяг либо приводов, его размеры просто разнообразить, создавая шасси как для малогабаритных городских машин, так и емких фургонов. Мощность получится изменять в очень широких границах, добавляя либо убавляя ячейки топливных частей. А применяя различные размеры и типы колес и шин, можно создавать модели как для не плохих дорог, так и для проселков - полный привод есть уже в "базисной" конфигурации.
Другие плюсы "Отономи" - минимум передвигающихся частей и полное отсутствие устройств с возвратно-поступательным движением. Это залог долговечности: расчетный ресурс такового шасси - 20 лет против 6-12 у современных легковых автомобилей. "Отономи" понадобится и в качестве... передвижного источника энергии: ему по силам давать электричество и тепло маленькому дому в течение нескольких дней. При всем этом источник энергии способен сам добраться до наиблежайшей заправочной станции.
При всей собственной авангардности "Отономи" полностью может перевоплотиться в предсерийный макет уже через 10 лет. Ведь изучить топливные элементы "Дженерал моторс" начал еще в 1964 году, а 1-ый автомобиль с ними был построен в 1968-м. В августе 2001 года компания представила батарею частей третьего поколения, она способна выходить на рабочий режим за три минутки и давать 1,75 кВт мощности с литра собственного объема. Сейчас над совершенствованием топливных частей работают около 300 профессионалов компании в научных центрах Америки и Европы, а пробег автомобиля на одной заправке водородом перевалил за 350 км. Есть и поболее "приземленные" проекты топливных частей, использующих углеводородные соединения и метанол.
Вопрос в другом: сумеют ли создатели "Отономи" довести свое детище до реального потребителя и какова будет к тому моменту стоимость на нефть? Ведь по-настоящему принципиальна только она.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН
АВТОНОМНОЕ ПЛАВАНИЕ
"ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС" Попробовал Сделать Принципно НОВОЕ ТРАНПодвескаНОЕ СРЕДСТВО
Биржевая лихорадка, взлетевшие в считанные деньки цены на горючее, очереди на заправках, поставленные на прикол до наилучших времен машины, запреты на езду по выходным и неторопливые велосипедисты на безупречных автобанах. Это не кошмарный сон либо кинофильм - так уже было в Европе начала 70-х и 80-х...
Хотя с начала триумфального шествия автомобиля по миру прошло более 100 лет, до сего времени только 12% населения Земли имеет собственное авто. Другие 88% пользуются публичным транПодвескаом. Сумеют ли они когда-нибудь получить личное средство передвижения? Чем будут "питаться" завтрашние авто?
Вопрос, кажется, уже решен: горючее грядущего - водород, реально возобновляемый источник энергии. Но его не будут спаливать в камерах сгорания обычных движков, а употребляют в топливных элементах, где идет оборотный электролизу процесс. При соединении водорода с кислородом воздуха появляется ток, который приводит электродвигатель. До сего времени подобные экспериментальные конструкции изготавливали на шасси обыденных автомобилей. А сейчас...
Концепт-кар "Дженерал моторс" "Отономи" опрокидывает догмы конструкции. Ничего схожего на обычные движок и коробку. Полный привод реализуется без дифференциалов, полуосей и карданных валов - в каждом колесе электромотор. Управление также без механических устройств. Ведь если задуматься, механические связи сейчас только мешают автоматике делать свое дело. Системы стабилизации, к примеру, вообщем могут работать только при электрическом управлении дроссельной заслонкой. Помехи автоматике - это еще полдела, механические связи педалей и управляющего механизма определяют место и посадку водителя, диктуя строгие требования к кузову. Создатели "Отономи" набрались смелости совсем отрешиться от педалей, управляющий колонки и приборного щитка. Их подменяет пульт управления X-Drive, который может "расти" прямо из центрального разъема либо из локотника кресла. Соответственно, и водителя просто расположить слева, справа либо по центру (если он в салоне один) - как окажется удобнее при действующей организации движения и сборке салона. Все управление - по проводам, механических связей нет (эту схему разработала шведская компания SKF). Электроника позволяет почти все из того, что сейчас кажется неосуществимым. Скажем, смена программки управления приведет к приметному изменению ходовых свойств автомобиля и его реакции на деяния водителя - есть возможность личного подхода либо "тюнинга" без огромных издержек.
На заре автомобилизации шасси и кузов делали различные компании, более того, клиент мог выбирать меж независящими кузовщиками. Концепция "Отономи" возвращает реалии столетний давности: тут раздолье для специализированных компаний и фирмочек. Кузов для "Отономи" - дело вторичное, его можно поменять в считанные минутки: все системы автомобиля связываются через единственный разъем по центру шасси. Сюда подходят не только лишь провода, да и патрубки систем отопления и кондиционирования. Главное укрыто в шасси, толщина которого всего 6 дюймов (152 мм): батарея топливных частей, резервуар для хранения водорода (водянистого либо в виде гидрида металла) и зоны деформации на случай аварии. За соответствующий внешний облик конструкцию окрестили "скейтбордом". Так как снутри "скейтборда" нет тяг либо приводов, его размеры просто разнообразить, создавая шасси как для малогабаритных городских машин, так и емких фургонов. Мощность получится изменять в очень широких границах, добавляя либо убавляя ячейки топливных частей. А применяя различные размеры и типы колес и шин, можно создавать модели как для не плохих дорог, так и для проселков - полный привод есть уже в "базисной" конфигурации.
Другие плюсы "Отономи" - минимум передвигающихся частей и полное отсутствие устройств с возвратно-поступательным движением. Это залог долговечности: расчетный ресурс такового шасси - 20 лет против 6-12 у современных легковых автомобилей. "Отономи" понадобится и в качестве... передвижного источника энергии: ему по силам давать электричество и тепло маленькому дому в течение нескольких дней. При всем этом источник энергии способен сам добраться до наиблежайшей заправочной станции.
При всей собственной авангардности "Отономи" полностью может перевоплотиться в предсерийный макет уже через 10 лет. Ведь изучить топливные элементы "Дженерал моторс" начал еще в 1964 году, а 1-ый автомобиль с ними был построен в 1968-м. В августе 2001 года компания представила батарею частей третьего поколения, она способна выходить на рабочий режим за три минутки и давать 1,75 кВт мощности с литра собственного объема. Сейчас над совершенствованием топливных частей работают около 300 профессионалов компании в научных центрах Америки и Европы, а пробег автомобиля на одной заправке водородом перевалил за 350 км. Есть и поболее "приземленные" проекты топливных частей, использующих углеводородные соединения и метанол.
Вопрос в другом: сумеют ли создатели "Отономи" довести свое детище до реального потребителя и какова будет к тому моменту стоимость на нефть? Ведь по-настоящему принципиальна только она.