Российский ПАКЕТ
Российский ПАКЕТ
КЛУБ Автовладельцев
/КОМПЛЕКТАЦИЯ
Российский ПАКЕТ
ГОТОВЫ ЛИ К НАШИМ ДОРОГАМ
НАШИ Авто?
ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
Велика Наша родина, но пока, как досадно бы это не звучало, обходится без автобанов. Плохо, но что поделать? На многих направлениях авто в буквальном смысле бороздят просторы: ползут легковушки по колеям федеральных дорог и своим стальным брюхом оставляют меж колесами глубочайшие борозды. А брюхо - оно нежное, прямого контакта с дорогой не любит.
РАЗУМНЫЙ МИНИМУМ
Прознав о настолько грозных критериях эксплуатации автомобилей в Рф, экПодвескаеры приняли правила игры и выдумали даже термин: адаптация к местным условиям эксплуатации, по другому - российский пакет. Дорожный просвет для нас делают побольше, подвеску - пожестче, ставят защиту картера и т.д., чтоб их машины легче переносили нашу реальность и... легче продавались.
Как же родные малыши российского автопрома? "Классика", "девятое" и "десятое" семейства ВАЗа, "Волга" и возрожденная "Ода"? Уж они-то с сборочного потока должны быть готовы к жестоким будням и обустроены для этого всем нужным. Поглядим, так ли это? Но до этого решим, что вправду нужно большинству наших авто, а что просто лучше.
Свойства подвесок и клиренсы наших легковых машин, обычно, условиям эксплуатации соответствуют - можно не инспектировать. Предпусковой подогреватель - вещь непременно нужная, в особенности в северных районах. Но, во-1-х, легковых автомобилей в северном выполнении у нас никто, кроме, пожалуй, УАЗа, не делает, а, во-2-х, последние "сиротские" зимы были не так и жестоки. Совместно с тем исправный движок просто должен уверенно пускаться до минус 25° С.
Может быть, потому ни фабрики, ни дилеры подогреватели не устанавливают и тем сберегают наши Энциклопедия грузовых автомобилей. Желающие могут без помощи других восполнить пробел - в продаже есть электроподогреватели тюменского завода ТАТЭ, а о том, как их смонтировать, мы уже ведали в разделе "Своими силами".
"Докатки", такие тоненькие запаски, - выдумка благополучных европейцев - не для нас. Все равно на эрзац-колесе нормально ехать нереально, а платить Энциклопедия грузовых автомобилей ради сказочной экономии места в багажнике не в наших правилах. Все запасные колеса - полноразмерные, здесь и глядеть нечего. Только бы на заводе не "запамятовали" про комплектность.
Но запросы, отношение к машине и вкусы у всех различные. Кого-либо полностью устраивает "нагой" автомобиль, без навязанных (не безвозмездно, естественно) опций, другому нужен полный набор всяких штуковин - от лючка в крыше до насадки на глушитель. Потому мы, исходя из собственного опыта и здравого смысла, составили разумный минимум.
Во-1-х, необходимо прикрыть снизу моторный отдел от брызг, пыли и грязищи. Чистота содействует долголетию мотора и кузова. Во-2-х, желательна силовая защита картера мотора. Съезжать с асфальта приходится многим, ну и в городке береженого Бог сберегает. В-3-х, полезны фартуки-брызговики за всеми колесами. И свою машину побережем, и того, кто едет за нами, уважим. В-4-х, ковры на полу салона - это отлично, а съемные резиновые корытца - еще лучше. Мусор вытряхнуть просто, и вода на пол не попадет. И, в конце концов, набор инструмента. Без него даже колесо поменять не получится.
Пожалуй, хватит. А если увидим чего-нибудть еще, штатное и, на наш взор, удобное, тем лучше. Означает, изготовители за нас все обмыслили.
ЧТО ИМЕЕМ, ТО ИМЕЕМ
Моторные отделы "Волги", ИЖа и всех моделей ВАЗа снизу защищены только от грязищи. Силовой защиты у их нет. Для тольяттинских машин броня сложена осторожными стопками на посту предпродажной подготовки и готова к установке. Но - за отдельную плату, это услуга дилера. Для ИЖа и ГАЗа такая роскошь не предусмотрена. Вобщем, поддон картера мотора "Оды" прикрыт впереди и сзади поперечинами подрамника и уязвим только снизу. А у "Волги" - опорой моста, а если нет спроса, нет и предложения.
Машины не сверкают нагими пятками - фартуки за задними колесами стоят уже с завода. Фронтальные же колеса, даже переднеприводников, могут беспрепятственно поливать свои кузова грязюкой и обстреливать гравием. Если, опять-таки, дилер не придет на помощь - для всех ВАЗов фартуки имеются. На "Оду" и ГАЗ - не спрашивают. Хотя, может быть, "ИЖепокупатели" надеются на оцинковку. А "ГАЗовики"? В общем, заводчане прикрыть фонтаны не удосужились, а напрасно. Ведь был же положительный пример: в последние годы жизни АЗЛК, ставя задние брызговики на машину, фронтальные прикладывал совместно с инвентарем. Жалко, недолго. Но не думаем, что АО "Москвич" разорили конкретно эти резиновые лопушки.
Домкрат, насос, баллонный ключ, комбинированная отвертка и минимум ключей (обычно, особых) сейчас есть у всех автомобилей. Пусть качество и убогое - насосы через один не качают, ручки отверток тают в бензине, а домкраты часто просто небезопасны, но забота о потребителе (а о чести марки?) налицо - его снабдили по описи!
Но ни на одной из наших машин, не считая ГАЗа, нет совершенно обычный вещицы - съемных ковриков на пол салона. В наилучшем случае, заводчане кое-как (только бы доехать до магазина) застелят ковры бумагой. Сохранить их в эксплуатации незапятнанными нереально. Не будешь же ездить с босыми ногами либо возить с собой тапочки. Естественно, торговец готов немедля выбросить из машины мятый грязный картон и поменять его корытцами, но, естественно, не безвозмездно. Вобщем, корытца эти продаются в любом автомагазине. Ассортимент достаточный, и только безвыходный зануда будет хныкать, что на заводе о нем не хлопочут. С другой стороны, без этих ковриков в Рф обходятся, наверняка, только президенты банков и строители пирамид (денежных), но у их совершенно другие Энциклопедия грузовых автомобилей. Так почему бы и взаправду демократичные легковушки еще на заводе не комплектовать этой мелочью?
А еще "Волга" повеселила пластмассовыми подкрылками и щедрым "приданым" - колпаками колес, глухим "намордником" на облицовку радиатора (чтоб зимой не застудиться), если случаем запамятовали поставить термостат, и противооткатными упорами из натурального дерева! Ну и набор инструмента у нее богаче всех. Реальный старорусский "пакет".
"Девятка" изумила неприкрытой пазухой меж щитом передка и фронтальным крылом. Туда обязательно попадут соль, грязь и песок. Что-то, естественно, вывалится наружу, но часть остается, ускоряя коррозию машины. Щитки, как на "10-ке" и "Оде", здесь очевидно не помешают. Вобщем, радикальное средство - пластмассовые подкрылки, без коих в Рф, похоже, никто не ездит. К огорчению, эта функция только от дилера либо антикорщиков - фирменных ВАЗ не предугадал.
Заместо, А НЕ Совместно
Естественно, толковый торговец автомобилей готов доукомплектовать их всеми вероятными "прибамбасами" - перечень занимает несколько страничек маленьким шрифтом. А бывало, "пятерки", "семерки", "самары", "нивы" шли с сборочного потока с фароочистителями. Сейчас эта нужная функция встречается очень изредка. Зато возникают заводские электронные стеклоподъемники, центральные замки, обогрев сидений и внешних зеркал. Может, мы сейчас Европа? Но почему на пути от обычного к сложному напрочь забывается не плохое и полезное? Почему заместо, а не совместно?
Нашего эталона в заводском выполнении мы не отыскали. Более близка к нему "Волга". У нее даже пробка бензобака с замком. ВАЗы - если только укомплектованы дилером. "Ода"? Зато кузов сейчас с оцинковкой!
Итак, ругать ли фабрики, которые стараются всеми силами сберечь свою копейку и повысить рентабельность? Как бы это и для нас - желают сделать машины доступными. Ну и нереально в массовом производстве угодить всем и каждому. Тем паче, о мелочи можно позаботиться самому. Один готов заплатить торговцу 300 руб. за установку защиты картера на "классику", другой купит эту железку за 60 и своими руками привинтит на место. Главное - есть выбор. Выходит, правы "экономы": хочешь чего в подарок - заплати и получи раздельно? Но эта же работа, изготовленная на конвейере, наверняка, внушала бы большее доверие и стоила дешевле. Так, может, не стоит на спичках сберегать?
Темные поддоны картеров "шестерки"...
...и "девятки" взывают о защите.
Зато у "Волги"...
...и ИЖа поддон не сходу и отыщешь.
Широкий щит закрывает моторный отдел "10-ки" - всего только от пыли и брызг...
...силовая защита смотрится так.
С "экспонатами" мы знакомились в автосалонах "Инком-Лады".
Фартуки стоят за задними колесами всех машин.
Ковры на полу "девятки" недолго останутся незапятнанными, если...
...не положить корытца, как на "Волге".
Место скопления снега и грязищи на "девятке".
"Ода"...
...и "10-ка" защищены щитками.
Радикальное средство от пескоструйки - пластмассовые подкрылки ГАЗа.