АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ
АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ
ЭКОНОМИКА
/ПОСЕЩЕНИЕ
АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ
ПОПАДУТ ЛИ КОРЕЙСКИЕ Батареи В РОССИЮ?
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
"Я не мог терпеть ваш журнальчик!" - обходительно улыбается государь Ли.
Пробую осмыслить услышанное. Естественно, после девятичасового перелета Москва-Сеул может померещиться всякое, но спутать значения слов с точностью до напротив все таки тяжело. Что-то не так?
НА ЧТО ОБИДЕЛИСЬ КОРЕЙЦЫ?
Формальным поводом для командировки было приглашение компании Delkor Corporation ознакомиться с ее продукцией. Но прозрачные намеки на последствия известной аккумуляторной экспертизы (ЗР, 2000, №10), забраковавшей 15 батарей из 25, были полностью понятны... Вправду, никому не узнаваемый корейский аккумулятор Japan Star ("Японская Звезда") ухитрился тогда заслужить высшую похвалу профессионалов, обогнав куда более титулованных "грандов". Так что данная поездка очень смахивала на собственного рода благодарность компании за внезапную рекламу - что здесь разъяснять... Но как тогда осознать слова государя Ли?
ИНДОНЕЗИЙСКАЯ КОРЕЯНКА
А вот это - полная неожиданность. На столе возникает тот номер журнальчика - далековато забрался, родной! Государь Ли уверенно открывает подходящую страничку и показывает пальцем на "досье" аккума BOST, схлопотавшего оценку "Очень плохо". Оказывается, это тоже их аккумулятор!
Вобщем, государь Ли совершенно не смотрится обиженным. Тогда, 18 месяцев вспять, ему вправду хотелось "рвать и метать" - кому понравится настолько грозная оценка, выпущенная в свет полумиллионным тиражом? Но восточная выдержка не подвела - решил разобраться. Выводы сделал жесткие и мужественные - партия аккумов в 1700 штук была признана негожей!
Поясним: идет речь не о корейских батареях! Бывает же такое: конкретно обозначенная партия аккумов BOST была сделана в порядке "пробы пера" в Индонезии с ее дешевенькой рабочей силой... Новый дизайн, новые партнеры - почему бы и нет? Как досадно бы это не звучало, прохладный душ в виде индонезийского брака запомнился навечно. Ведь потребитель ориентируется не на страну-изготовителя, а на марку...
- От любви до ненависти - один шаг, - смеется государь Ли. - Я и не ждал, что результаты, изложенные в статье, окажутся такими точными. Попади к вам в руки батареи корейского производства - итог был бы 2:0, а не 1:1. А сейчас я просто должен обеспечивать процент брака, равный нулю! Россияне не должны колебаться в том, что мои батареи - всегда высшего свойства!
КТО ПОЕДЕТ В РОССИЮ?
Ну про высшее качество мы слышали не раз - не 1-ый завод посещаем. Отложим эту непризнательную тему на позже и попробуем разобраться в хитросплетении заглавий и марок.
Компания Delkor Corporation получила свое имя от 2-ух слов - Delphi и Korea. Половина акций "Делкора" принадлежит янки, вторую заполучил некоторый "новый кореец". Но... компания не поставляет батареи в Россию!
- Это чисто политическое решение, - объясняет генеральный менеджер "Делкора" г-н Хо. - Мы очень заинтересованы в вашем рынке сбыта, но компания Delphi, выскажемся так, не советует нам ориентироваться на Россию. Другое дело восточные регионы - Новосибирск, Хабаровск...
Нет, уроки географии лучше не начинать - никчемно. Обходительные корейцы во всем с нами согласны и отлично знают, что Новосибирск сейчас подчиняется Путину-сан, но упрямо ограничивают наши восточные рубежи Уральским хребтом. Аргумент обычный: вы же, мол, не участвуете в первенстве Азии по футболу? М-да, вправду, не участвуем... Вобщем, мы отвлеклись.
Итак, ни Москва, ни Питер корейских батарей не увидят - так для чего же мы сюда летели? Чтоб осознать это, пора, в конце концов, именовать должность г-на Ли: он - президент и управляющий директор экПодвесканой компании Yusimi Corporation. А одно из главных направлений деятельности компании - поставка батарей под своими брэндами в Россию и страны СНГ.
Собственный брэнд - это не только лишь имя на этикетке, да и непременное капиталовложение в создание - по другому дискуссии о качестве останутся пустым звуком. Государь Ли поставляет сейчас в Россию три марки - American, Medalist и, естественно, Japan Star: соответственно для автомобилей южноамериканского, евро и японского производства. Все интересующие нас сейчас батареи делаются на заводе "Делкора", расположенном в местечке Куми в 250 километрах южнее Сеула - туда и поедем.
БРАК ПО РАСЧЕТУ... НУЛЕВОЙ!
Надпись "Power up with Delkor" на фасаде завода можно перевести по-разному, к примеру, "С "Делкором" - энергичнее!". Знакомимся с директором и сходу начинаем "грузить" его определенными вопросами: что, к примеру, такового могут делать на его заводе, до чего остальной мир еще не додумался? Государь Пак отвечает фактически сходу: обратите, дескать, внимание на создание наших пластинок. Во-1-х, и поло жительные и отрицательные пластинки для стопроцентно необслуживаемых батарей делают тут из сплава кальция, свинца и олова - в обыденных гибридных батареях для положительных употребляется сурьма. Во-2-х, пластинки тут не литые, а кованые: толщина начальной заготовки составляет... 50мм - семь прокатных роликов сжимают такую заготовку в 50с излишним раз! В-3-х, у пластинок разной полярности неодинаковый дизайн ячеек. В-4-х, края каждой пластинки обработаны особым пластиком. Итог - полное отсутствие укрытых изъянов в структуре материала, высочайшая стойкость к коррозии, понижение саморазряда, уменьшение риска перезаряда, защита от перегрева... Не считая того, использованы запатентованные сепараторы, искрогасители, интегрированный ареометр и т.п.
- Разработка производства для непосвященных всегда остается за кадром, - замечает г-н Пак. - Что касается потребителя, то он отметит как минимум два достоинства батарей "Делкора" - их долгую жизнь и высочайший отдаваемый ток. Вобщем, побеседуйте с корейскими таксистами, работающими круглый год по 16 часов в день, - чьи батареи употребляют они?
Рабочий денек корейца - это, к слову, отдельная песня... Отпусков тут не бывает по определению - разве что четыре денька в году, включая субботу и воскресенье, да еще три денька на женитьбу. Праздношатающихся пешеходов на улицах нет - тротуары пусты. Естественно, кореец-сан может уйти из собственного кабинета пораньше - часов так в 6 вечера, но это в этом случае, если он считает, что ему нечем заняться. А так никто не считает.
Да, серьезно... А скажите, пожалуйста, г-н Пак, сколько времени может храниться ваша стопроцентно необслуживаемая батарея на складе? И как нередко к ней необходимо подходить и "приводить в чувство"? Ответ звучит внезапно - более года! И никаких подзарядок! Батарею, провалявшуюся на складе год, можно сходу ставить под капот - заморочек не будет.
Если честно, это заявление отличается от представления узнаваемых европейских производителей - их оптимизм в отношении своей продукции куда скромнее. Но г-н Пак уперся - более года! Если батарея не работает, означает, в ней нет электролита, а если это так, то повинет разгильдяй обладатель! Единственный на теоретическом уровне вероятный недостаток - это куцее замыкание пластинок, но за последние пару лет ни государь Пак, ни его обходительные коллеги такового, конечно, не помнят. Если недоверчивые российские гости сумеют предъявить им бракованную "делкоровскую" батарею, то все 393 сотрудника завода прибегут на нее глядеть. Так как обычный для их уровень брака - нулевой, а придумать, в особенности на Западе, могут все, что угодно.
ДОМОЙ!
Ну и что сейчас? Обзванивать магазины в поисках батареи "Медалист"? Думается, специально суетиться не стоит, но испытать при случае корейское "блюдо" необходимо хотя бы ради любопытства.