ПИР ПОСЛЕ КРИЗИСА
ПИР ПОСЛЕ КРИЗИСА
Сложным выдался сегодняшний год для нашей ГИБДД - в течение 1-го месяца, января, было надо "скинуть" все сведения о стоящих на учете транПодвесканых средствах в налоговые органы. Сделать это, естественно, оказалось нереально (в ряде отдаленных регионов до сего времени бланки отчетности заполняют от руки, а слово "Веб" считают бранным), так что полный отчет ожидается, как обычно, к лету. А пока мы получили необработанные статистические данные о состоянии авто парка в стране. И пусть, как и до этого, они грешат суровыми пробелами (иномарки, к примеру, разделяются только на "праворукие" и "запорожцы"), по ним все таки можно составить представление о том, как изменяется авто жизнь Рф на фоне общих перемен.
Первого января 2003 года на учете у нас состояло 22 486 451 легковой автомобиль - свидетельство того, что страна совсем преодолела последствия экономического кризиса: за последние восемь лет парк удвоился, а за год - возрос на 6%! Если далее так пойдет, еще через восемь лет он вырастет в полтора раза (до 33 млн.) и раз в год россияне будут брать приблизительно 2,5 млн. новых автомобилей (на данный момент - около 1,5 млн.). Но предсказывать что-либо на таковой долгий срок - у нас дело рискованное, если не никчемное. Лучше поглядим, на чем мы ездим сейчас.

С "КОПЕЙКАМИ" НЕ РАССТАЕМСЯ
Обязаны констатировать: при детализированном рассмотрении числа не веселят. Как и раньше львиную долю автопарка составляют морально и на физическом уровне устаревшие заднеприводные авто - и это в стране, где на большей части местности "девять месяцев зима, остальное - лето". Ровно 50% всех наших автомобилей это "копейки", "пятерки", "шестерки", "семерки", "волги", "четыреста двенадцатые". В прошедшем году русские автозаводы произвели и продали 330 тыс. заднеприводных машин! Главный резон в пользу таковой покупки - естественно, стоимость...
В абсолютных фаворитах, конечно, вазовская "классика": на учете таких машин выше 7,5 млн. (33% парка). А вот дальше следуют иномарки. Сейчас они уже составляют 22% нашего автопарка. Прошедший год для дилеров и перегонщиков был в особенности "урожайным": в РФ ввезли 628 977 легковых автомобилей! Это на 19% больше, чем в 2001 году (526 557). Из их чуток больше 120 тыс. (20%) - новых, другие 80% очень либо не очень старые.
Больше всего, как понятно, в Рф "уважают" японские и германские авто (51,6 и 39,6% ввоза соответственно). Те, что завезены со стороны Далекого Востока, фактически все из Страны восходящего солнца (99,9%). Сейчас иномарочный парк смотрится так: из 4 992 581 автомобиля 21% (либо 5% от всего парка) - с правым рулем, "таврии" и "запорожцы" - 1 273 926 (6% от всего парка), "иноземцы", произведенные в РФ, - 93 018.
На 3-ем месте - прямо за вазовскими машинами и импортными машинами - самые различные "москвичи" - 2,5 млн. (11%). Относительно современных "40 первых" посреди их малость (меньше 0,5 млн.), в большинстве же различные "408-е", "412-е" и "сороковые". Правда, пока не очень ясно, какая часть их исправно бегает по маршруту дом-дача, а какая - умиротворенно догнивает на свалке: при отсутствии системы утилизации и практики снятия с учета этого не осознать (по прикидкам ГАИ, брошено и не снято с учета в Рф кое-где 6 млн. автомобилей и байков). С этого года обладателями транПодвесканых средств серьезно заинтересовалась налоговая служба, так что есть надежда, что скоро наш автопарк освободится от "покойников". Пока же приходится оперировать теми цифрами, которые нам открывают.
Представители "восьмого" семейства АвтоВАЗа - на знатном четвертом месте: сейчас любая десятая машина в Рф - "восьмерка" либо "девятка". Дальше идут "волги" самых различных моделей и модификаций - 1 540 920 (7% парка), из их львиную долю (около 1,4 млн.) составляют "20 4-ая" и ее наследники (GAZ 3102, GAZ 3110).
Страна у нас большая, дорог не достаточно, а те, что есть, нередко числятся такими только на картах. Потому логично, что в Рф много поклонников вседорожников: записанно выше 900 тыс. различных "нив" (4% от всего парка) и практически 700 тыс. УАЗов (3%).
Замыкают перечень авто "десятого" семейства (выше 600 тыс. либо 3% парка; за год их число подросло практически в полтора раза), малютки VAZ 1111 (практически 300 тыс. - 1%) и "оды" (139 316). Еще 6% относятся к категории "остальные" - сюда, видимо, попали совершенно уж древнейшие машины, также различные "самоделки", которых еще много в русских городках.
ДИАГНОЗ На завтрашний день
Как и раньше наш парк нельзя именовать юным и современным: только 4,4 млн. автомобилей (19,5%) молодее 5 лет, еще 6,9 млн. машин - в возрасте от 5 до 10 лет, а практически половину (49,6%) составляют ветераны дорог. Отметим, что с прошедшего года эта цифра выросла на 3,1%. Тут собственный вклад занесли и "старые" иномарки, которых в ожидании увеличения пошлин ввезли прямо-таки неограниченное количество (по данным ГТК РФ, старше 7 лет - около 290 тыс.).
По стране авто распределяются тоже неодинаково. Самый "насыщенный" город, естественно, Москва, где было записанно 2,3 млн. легковых автомобилей (десятая часть от всего парка), 6% "числятся" за Столичной областью. Из самых "авто" регионов страны - Краснодарский край (практически 1 млн.), Ростовская (690 тыс.) и Самарская (614 тыс.) области, Башкирия (612 тыс.), Свердловская (542 тыс.), Татарстан (470 тыс.), Нижегородская область (453 тыс.), Ставропольский (443 тыс.), Алтайский (426 тыс.), Красноярский (391 тыс.), Приморский (367 тыс.) края, Иркутская (391 тыс.) и Кемеровская (375 тыс.) области, Ханты-Мансийский АО (350 тыс.). А меньше всего машин у нас в Эвенкийском автономном окружении - всего 271...
"Средний" автомобиль у нас, по-прежнему, - семилетняя "шестерка" белоснежного либо бежевого цвета и такого же возраста белоснежная " Тойота Corolla" с модификациями (для Далекого Востока) либо 10-летний " Фольксваген Пассат" (для европейских регионов).
Чего можно ждать далее? На рассмотрении в правительстве находится очень непопулярный в народе документ - проект распоряжения об уравнивании таможенных пошлин на старые иномарки "от 3-х до 7" (что приведет к росту пошлин на их в 2-2,5 раза) и о повышении их на новые машины зарубежного производства на 10%. Подписать эти документы наш премьер может в хоть какой денек. Одно только: в этом году власть боится "резких движений" - на носу парламентские и президентские выборы. На М. Касьянова же давят не только лишь российские производители, да и забугорные - те, что начали либо собираются начать создание в Рф. Так что вступление в силу новых пошлин - вопрос времени.
Меж иным, тогда мы опять можем столкнуться с таким, как бы, позабытым понятием, как недостаток. Пока в стране делается около 1 млн. автомобилей в год при спросе около 1,5 млн., разницу покрывает продажа импортных машин, в главном старых. Новые пошлины поставят на этом бизнесе жирный крест. Вся надежда тогда на иноземцев, которые сумеют стремительно развернуть в стране новое создание (либо расширить уже имеющееся). Правда, пока средняя неновая импортная машина обходилась у нас в 8 тыс. долл., а средний зарубежный автомобиль, выпущенный на заводе в Рф, - 19 тыс. Но будущее, видимо, за сравнимо дешевыми машинами типа " КИА Рио", " Хёндэ Акцент", " Рено Знак", которые больше завоевывают наш рынок импортных машин.