советы опытных
советы опытных
ТЕХПОМОЩЬ
советы опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Премию 3000 рублей за наилучший совет этого номера получает О. СЛЕСАРЕВ. Полагаем, что многим из 2-ух миллионов хозяев "москвичей" он окажется полезен.
Родился в Симферополе в 1964 году. Военную службу начал в 1982-м в радиотехнических войсках. Потом служил в морской авиации под Архангельском и морчасти погранвойск. В 1999-м перевелся в Новороссийск. Мой водительский стаж - 14 лет. Поначалу ездил на байке "Восход-3М", потом на "Москвиче-2140". Жизнь обучила варить кузова, чинить моторы, коробку, модернизировать электрическое оборудование не только лишь российских, да и забугорных автомобилей. Журнальчик "За рулем" читаю с 1995 года, а за последние четыре года собрал все номера. Больше всего нравятся рассказы о путешествиях, так как сам люблю это дело.
На многих автомобилях, в том числе забугорных, с двухрычажной фронтальной подвеской при подмене сайлент-блоков нижнего рычага последний советуют снимать. Возможно обойтись без этой трудозатратной операции. Покажу на примере моего "Москвича-2140". На эстакаде либо яме гидравлическим домкратом, подставленным под нижнюю опору, вывешиваем колесо и подводим под кронштейн крепления амортизатора упор - широкий древесный брус с углублением на торце. Потом домкрат переставляем под внутреннюю часть рычага и упираем шток в древесный брусок, как показано на рисунке. Откручиваем гайки крепления кронштейна оси нижнего рычага, вынимаем болты и медлительно опускаем шток домкрата. Внутренняя часть рычага отойдет от подрамника на расстояние, достаточное для последующих работ. Сейчас домкрат можно убрать - стопроцентно разжаться пружине не даст вес автомобиля.
Разбираем и снимаем ось рычага и заменяем сайлент-блоки при помощи созданного для этого винтообразного приспособления. При всем этом нужно смотреть, чтоб новый сайлент-блок не пошел с перекосом. Потом собираем ось, домкратом поджимаем рычаг к подрамнику, устанавливаем болты крепления креплений оси, затягиваем гайки креплений, но оставляем незатянутыми гайки оси. Их совсем затягиваем, как обозначено в аннотации, - посадив на фронтальные сидения 2-ух человек либо положив груз.
О. СЛЕСАРЕВ, НОВОРОССИЙСК
Установка опоры и домкрата для снятия оси рычага.
Снизу кузова и в деталях подвески есть много открытых полостей, щелей и других "узкостей". Конкретно тут нередко берет начало коррозия, приостановить которую позже не удается. Чтоб грязь не набивалась в эти места, я опробовал на различных автомобилях последующий рецепт.
Поначалу готовлю нужный для наполнения щели объем эпоксидного клея. К примеру, смолы 10 частей, отвердителя 1 часть, пластификатора (дибутилфталата) 1 часть. Далее - необыкновенное: в приготовленный клей, кропотливо перемешивая, понемногу добавляю "пластилиновую" оконную шпатлевку. Эти составляющие, как понятно, не растворяют друг дружку, но приготовить ровненькую, без больших комков, кашицу несложно. Соотношение объемов - приблизительно 1:1.
Заполнившая щель масса через несколько часов затвердеет. Она высокопрочна, отлично держится, пластилин не стекает, даже если нагреется под солнцем, и сдерживает коррозию.
На автомобилях ВАЗ "десятого" семейства по сопоставлению с прежними "самарами" намного усложнились некие операции - к примеру, подмена троса сцепления. На теоретическом уровне можно отсоединить верхний наконечник от педали, действуя со стороны салона, но это очень неловко. Ради облегчения многие идут на дополнительные операции: снимают облицовку, накладки ветрового стекла, чтоб подобраться к тросу со стороны мотора. Да и тут препятствие - резиновый защитный чехол педали сцепления! Его укрепляют два шурупа, но отвинтить их без специальной недлинной отвертки не удается. А для чего?
Я разрезал чехол на длине см 5, что позволило просто разделаться с подменой. А поставив на место новый трос, разрез заклеил липкой лентой. Пыль в салон не просачивается.
Г. ИВАНОВ,
МОСКВА
В VAZ 2112 снимать и ставить переднюю крышку ремня ГРМ очень неловко, так как тяжело подобраться к двум нижним болтам крепления.
Чтоб не трогать их, мы распилили крышку поперек ножовкой по металлу, как показано на рисунке. Сейчас, чтоб оглядеть ремень и натяжной ролик, необходимо отвернуть четыре верхних винта и снять высшую часть крышки. Твердость каждой половины крышки полностью достаточна.
А. БАЗУЕВ,
ПЕРМСКАЯ ОБЛ., С. ХАРИНО
Разрез крышки ремня.
Чтоб как надо затянуть и закрепить штатные хомуты на чехлах ШРУСов в "Москвиче-2141", очень комфортно использовать в качестве приспособления червячный хомут подходящего поперечника.
С этой целью делаем в нем окно, вырубив несколько зубьев. Надеваем его поверх штатного хомута, наложенного на чехол, и, заворачивая винт, стягиваем штатный, как показано на рисунке, после этого загибаем язычок замка.
К. ГАВРИЛОВ,
СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, С. ЛЕТНЯЯ СТАВКА
Затяжка штатного хомута с помощью червячного.
За долгие и длительные годы выпуска "жигулей" отлично исследован список кузовных деталей, более подверженных коррозии. Сюда заходит и нижняя часть правого заднего крыла.
В отбортовках панелей, хоть там и предвидено сливное отверстие, долгое время может находиться вода, проникающая туда в том числе и через щель меж крылом и резиновым чехлом заливной горловины бензобака при каждом дождике либо мойке. Избавиться от проблемы до боли просто: заклейте этот стык полосой изоляционной ленты (либо другого подобного материала) шириной 20-25 мм.
Г. ЩУКИН,
УЗЛОВАЯ
В дизеле "Бычка" в какой-то момент прогорает узенькая перемычка в прокладке головки блока за четвертым цилиндром. Подменять ее очень тяжело: движок утоплен в нише, и чтоб снять три последние штанги ГРМ и головку, кто с помощью домкрата опускает его вниз, отвернув подушки крепления, кто кабину вбок заваливает. Я поступил проще. Снял "печку", отвернув всего четыре винта, пробил отверткой три отверстия в арке ниши моторного отдела напротив 3-х последних штанг и вытащил их. Снял головку блока и поменял прокладку. Болты крепления ее около 4-ого цилиндра удобнее затягивать баллонным ключом от легковушки - он и загнут, где нужно, и позволяет приложить требуемое усилие.
А. КРАСАВИН,
Столичная ОБЛ., ПУШКИНО
В старенькых (а время от времени и юных) автомобилях бывает тяжело отсоединить от рабочих тормозных цилиндров трубки: к ним так прочно прикипают накидные гайки, что скручиваются совместно. В таких случаях я страгиваю гайку и отсоединяю от щита тормозной цилиндр, отвернув два винта ключом "на 8". Удерживая гайку ключом и вращая цилиндр, отсоединяю его от трубки. Чтоб трубка не крутилась совместно с гайкой, нагреваю последнюю зажигалкой, а при следующей сборке смазываю место соединения графитной смазкой.
Ю. ЗИНИН, СЕВЕРОДВИНСК
Что только не выдумывают автолюбители в борьбе с ворами! Но, как показал опыт, последние достаточно просто вскрывают и крышку бензобака с кодовым замком: шилом либо узкой отверткой поддевают стопорное кольцо снизу и снимают его, разобрать остальное - дело нескольких секунд. Но если это кольцо прикрыть железной защитной шайбой шириной 2 мм (см. рис.), закрепленной винтами М3 либо М4 к крышке снизу, то шило вору уже не поможет. Естественно, в корпусе крышки необходимо сделать резьбовые отверстия, надлежащие шайбе.
А. КРУПИН, КИРОВ
При подмене термостата системы остывания VAZ 2108, 2109 требуется сливать жидкость из системы остывания. Работа осложняется тем, что тяжело бывает отвернуть пробки. Я применяю более обычный метод.
Поначалу отсоединяем от карбюратора отводящий шланг обогрева и закрываем отверстие штуцера подходящей пробкой. Опускаем шланг в пластиковую бутылку, поместив ее в моторном отделе под основным тормозным цилиндром ниже термостата. Отворачиваем пробку расширительного бачка. После наполнения первой бутылки вынимаем шланг и, подняв его ввысь, меняем бутылку на порожнюю. Потому что другой конец этого шланга находится ниже термостата, соединяется только часть воды, приблизительно три литра. После чего отсоединяем шланги и снимаем термостат. Нижний (отводящий) шланг радиатора остается заполненным жидкостью, потому его необходимо отогнуть ввысь и подвязать к наиблежайшим деталям. Устанавливаем новый термостат и фиксируем все шланги. Остается залить жидкость, и работа закончена.
Я. ДОБУШ, ХАБАРОВСК
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать имя и отчество, год рождения, серию и номер паПодвескаа, кем и когда выдан, также контактный телефон.
Pедакция