ВСЕ КАК У ВЗРОСЛЫХ!
ВСЕ КАК У ВЗРОСЛЫХ!
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ВСЕ КАК У ВЗРОСЛЫХ!
Самая малая российская машина "Ока" многими не воспринимается серьезно - так, игрушка о 4 колесах. Но сколько людей, столько и воззрений. И "Ока" имеет пусть и малочисленных, но верных сторонников.
Игорь ТВЕРДУНОВ
Еще три-четыре года вспять обладатели этого автомобиля ощущали себя людьми ущербными: поиски хоть какой самой пустячной запчасти преобразовывались иногда в долгую эпопею. Сейчас те времена вспоминаются как ужасный сон - в продаже все есть что угодно. При этом, не считая нужного минимума стандартных запчастей, появилось и различное дополнительное оборудование, и завезенные из других стран комплектующие. Сейчас каждый желающий может "упаковать" "Оку" не ужаснее, чем хоть какой другой автомобиль.
Решив, что старую редакционную машину пора приводить в порядок, мы, вооружившись некой суммой, направились по магазинам. Про обыденные запчасти распространяться не будем, об этом можно прочесть в "Опыте эксплуатации". Поведаем о нетрадиционном оборудовании, которое мы узрели, а кое-что даже заполучили и установили на редакционную "Оку".
Начнем с вещей не столько прекрасных, сколько нужных. Родные покрышки БИ-308 сейчас - не приговор для хозяев автомобиля: в продаже появились как российские, так и завезенные из других стран шины разных компаний, при этом есть продукт на хоть какой сезон: летние, универсальные, шипованные зимние. На нашей "Оке" две зимы отработала нижнекамская "Росита". Очень хороший вариант для столичной слякоти, свежайшего и укатанного снега. Эти же шины продаются и в шипованном варианте. Единственная претензия - не очень уверенное поведение машины летом. Чуть легкий дождь смочил грязный асфальт, как возникает чувство, что под колесами лед. Ну и износ универсальных шин в это время года идет в ускоренном темпе, так что "обувку" нужно выбирать по сезону.
А вот колесные диски из легкого сплава мы для собственной "Оки" приобрели, невзирая даже на импозантную стоимость - около 400 тыщ рублей за штуку. Очень уж нередко приходилось поменять деформированные штампованные колеса. Было, естественно, опасение, что в таком варианте при "общении" с ямой пострадают покрышки. Пока оно не реализовалось, хотя по весне машина пару раз не избежала значительных выбоин. Красивые колеса хорошо смотрятся на небольшом автомобильчике - люд указывает пальцем: такая козявка, а все как у истинной машины. Чтоб не красить каждую весну облезлые и заржавелые стальные колеса и в то же время не тратиться на драгоценное литье, сейчас можно установить пластмассовые колпаки. Пробовали. Смотрятся они хорошо, стоят недорого, но весь набор мы растеряли в месяц. Нужно увидеть, что покрытие легкосплавных дисков далековато от эталона. Проработав ползимы в соляной ванне, колеса стали облезать.
Тот, кому "светит" ремонт ходовой части коробки, может "затариться" ввезенными "оковскими" ШРУСами, шаровыми опорами (от VAZ 2108...21099). Молвят, должны показаться и рессоры забугорного производства для "Оки", но в продаже их пока не встречали.
Движок VAZ 1111 (1113) обширно унифицирован с движками "восьмого" семейства. Потому многие комплектующие для "Оки" - поршни, кольца, ремни, фильтры - подходят от "восьмерки", и об этом обладатели ее отлично знают.
Сейчас побеседуем о наружных атрибутах. Подвесные пластмассовые комплекты, а таковые для "Оки" есть, - дело вкуса. А вот спойлер на задней двери на теоретическом уровне может уменьшить загрязнение стекла. Как досадно бы это не звучало, если предлагаемое изделие таким свойством и обладает, то проявляется оно не очень ярко. Потому, посмотрев на машину, оборудованную спойлером, заднее стекло которой было далековато от безупречной чистоты, тормознули на покупке нового "дворника". Любители тонировки могут порадоваться и оборудовать свою машину немного затемненными стеклами - теми, к которым, в отличие от "темных", не "цепляется" автоинспекция.
В маленьком салоне "Оки" есть большущее поле деятельности для любителей что-либо облагораживать либо усовершенствовать. Сначала можно снабдить машину теми деталями, которые "запамятовали" установить на заводе. Подголовники подходят от "Самары", вещь это подходящая - пришлось разориться. Появилась обшивка на заднюю дверь, которой на многих машинах не было. Продается полка багажника, при этом совместно с установочным комплектом. Под панель помещают так именуемую "бороду" с гнездом для магнитолы, на тоннель пола - ящик для мелочей. 1-ое брать не стали - магнитола уже стояла в другом месте, а вот коробку на пол бросили. Сейчас она полна всяких подходящих и не очень железочек и иных мелочей, которые ранее болтались по всей машине. Чехлы на сидения предлагают на хоть какой вкус и цвет, по хоть какой стоимости - выбирай, что душе угодно, главное - не нужно садиться зимой на ледяной дерматин, ну и смотрятся отличные чехлы все таки лучше, чем траурно-черная стандартная обивка. А не считая того, "музыка", зеркала заднего вида, противотуманные фары, да не достаточно ли чего еще, не специально "оковского", да и для нее полностью подходящего.
Понятно, не все станут брать на относительно дешевый небольшой автомобиль литые диски либо тонированные стекла, хотя и то, и другое - вещи никак не никчемные. Но сам факт наличия для "Оки" огромного выбора запчастей и аксессуаров не может не веселить. Сейчас ее обладатель не будет ощущать себя плохим и, при желании, сумеет оборудовать любимое средство передвижения не ужаснее, чем большой "взрослый" автомобиль.
"Восьмой" подголовник встает на "оковское" сидение. Для этого приходится снимать обивку со спинки.
Ящик для мелочей - вещь комфортная, но в тесноте его нередко задеваешь ногами.
Диски из легкого сплава, шины "Росита", пластмассовые подкрылки-локеры (есть в нескольких вариантах). Красивые колеса после первой же зимы начали корродировать.
ЦЕНЫ Неких Девайсов И АКСЕССУАРОВ ДЛЯ "ОКИ" (в руб.)
Колесный диск из легкого сплава (1 шт.) 400000
Шина R 12 (1 шт.) 170000-250000
Спойлер окрашенный 320000
Фаркоп ввезенный 250000
Ящик для мелочей на тоннель пола 78000
Полка багажника 70000
Чехлы на сидения 100000-300000
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ВСЕ КАК У ВЗРОСЛЫХ!
Самая малая российская машина "Ока" многими не воспринимается серьезно - так, игрушка о 4 колесах. Но сколько людей, столько и воззрений. И "Ока" имеет пусть и малочисленных, но верных сторонников.
Игорь ТВЕРДУНОВ
Еще три-четыре года вспять обладатели этого автомобиля ощущали себя людьми ущербными: поиски хоть какой самой пустячной запчасти преобразовывались иногда в долгую эпопею. Сейчас те времена вспоминаются как ужасный сон - в продаже все есть что угодно. При этом, не считая нужного минимума стандартных запчастей, появилось и различное дополнительное оборудование, и завезенные из других стран комплектующие. Сейчас каждый желающий может "упаковать" "Оку" не ужаснее, чем хоть какой другой автомобиль.
Решив, что старую редакционную машину пора приводить в порядок, мы, вооружившись некой суммой, направились по магазинам. Про обыденные запчасти распространяться не будем, об этом можно прочесть в "Опыте эксплуатации". Поведаем о нетрадиционном оборудовании, которое мы узрели, а кое-что даже заполучили и установили на редакционную "Оку".
Начнем с вещей не столько прекрасных, сколько нужных. Родные покрышки БИ-308 сейчас - не приговор для хозяев автомобиля: в продаже появились как российские, так и завезенные из других стран шины разных компаний, при этом есть продукт на хоть какой сезон: летние, универсальные, шипованные зимние. На нашей "Оке" две зимы отработала нижнекамская "Росита". Очень хороший вариант для столичной слякоти, свежайшего и укатанного снега. Эти же шины продаются и в шипованном варианте. Единственная претензия - не очень уверенное поведение машины летом. Чуть легкий дождь смочил грязный асфальт, как возникает чувство, что под колесами лед. Ну и износ универсальных шин в это время года идет в ускоренном темпе, так что "обувку" нужно выбирать по сезону.
А вот колесные диски из легкого сплава мы для собственной "Оки" приобрели, невзирая даже на импозантную стоимость - около 400 тыщ рублей за штуку. Очень уж нередко приходилось поменять деформированные штампованные колеса. Было, естественно, опасение, что в таком варианте при "общении" с ямой пострадают покрышки. Пока оно не реализовалось, хотя по весне машина пару раз не избежала значительных выбоин. Красивые колеса хорошо смотрятся на небольшом автомобильчике - люд указывает пальцем: такая козявка, а все как у истинной машины. Чтоб не красить каждую весну облезлые и заржавелые стальные колеса и в то же время не тратиться на драгоценное литье, сейчас можно установить пластмассовые колпаки. Пробовали. Смотрятся они хорошо, стоят недорого, но весь набор мы растеряли в месяц. Нужно увидеть, что покрытие легкосплавных дисков далековато от эталона. Проработав ползимы в соляной ванне, колеса стали облезать.
Тот, кому "светит" ремонт ходовой части коробки, может "затариться" ввезенными "оковскими" ШРУСами, шаровыми опорами (от VAZ 2108...21099). Молвят, должны показаться и рессоры забугорного производства для "Оки", но в продаже их пока не встречали.
Движок VAZ 1111 (1113) обширно унифицирован с движками "восьмого" семейства. Потому многие комплектующие для "Оки" - поршни, кольца, ремни, фильтры - подходят от "восьмерки", и об этом обладатели ее отлично знают.
Сейчас побеседуем о наружных атрибутах. Подвесные пластмассовые комплекты, а таковые для "Оки" есть, - дело вкуса. А вот спойлер на задней двери на теоретическом уровне может уменьшить загрязнение стекла. Как досадно бы это не звучало, если предлагаемое изделие таким свойством и обладает, то проявляется оно не очень ярко. Потому, посмотрев на машину, оборудованную спойлером, заднее стекло которой было далековато от безупречной чистоты, тормознули на покупке нового "дворника". Любители тонировки могут порадоваться и оборудовать свою машину немного затемненными стеклами - теми, к которым, в отличие от "темных", не "цепляется" автоинспекция.
В маленьком салоне "Оки" есть большущее поле деятельности для любителей что-либо облагораживать либо усовершенствовать. Сначала можно снабдить машину теми деталями, которые "запамятовали" установить на заводе. Подголовники подходят от "Самары", вещь это подходящая - пришлось разориться. Появилась обшивка на заднюю дверь, которой на многих машинах не было. Продается полка багажника, при этом совместно с установочным комплектом. Под панель помещают так именуемую "бороду" с гнездом для магнитолы, на тоннель пола - ящик для мелочей. 1-ое брать не стали - магнитола уже стояла в другом месте, а вот коробку на пол бросили. Сейчас она полна всяких подходящих и не очень железочек и иных мелочей, которые ранее болтались по всей машине. Чехлы на сидения предлагают на хоть какой вкус и цвет, по хоть какой стоимости - выбирай, что душе угодно, главное - не нужно садиться зимой на ледяной дерматин, ну и смотрятся отличные чехлы все таки лучше, чем траурно-черная стандартная обивка. А не считая того, "музыка", зеркала заднего вида, противотуманные фары, да не достаточно ли чего еще, не специально "оковского", да и для нее полностью подходящего.
Понятно, не все станут брать на относительно дешевый небольшой автомобиль литые диски либо тонированные стекла, хотя и то, и другое - вещи никак не никчемные. Но сам факт наличия для "Оки" огромного выбора запчастей и аксессуаров не может не веселить. Сейчас ее обладатель не будет ощущать себя плохим и, при желании, сумеет оборудовать любимое средство передвижения не ужаснее, чем большой "взрослый" автомобиль.
"Восьмой" подголовник встает на "оковское" сидение. Для этого приходится снимать обивку со спинки.
Ящик для мелочей - вещь комфортная, но в тесноте его нередко задеваешь ногами.
Диски из легкого сплава, шины "Росита", пластмассовые подкрылки-локеры (есть в нескольких вариантах). Красивые колеса после первой же зимы начали корродировать.
ЦЕНЫ Неких Девайсов И АКСЕССУАРОВ ДЛЯ "ОКИ" (в руб.)
Колесный диск из легкого сплава (1 шт.) 400000
Шина R 12 (1 шт.) 170000-250000
Спойлер окрашенный 320000
Фаркоп ввезенный 250000
Ящик для мелочей на тоннель пола 78000
Полка багажника 70000
Чехлы на сидения 100000-300000