Неплохой ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости
Неплохой ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости
МУЗЫКАЛНЫЙ САЛОН
Неплохой ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости
Представим, вы заполучили новый российский автомобиль и морально готовы приобрести музыкальную систему. Естественно, охото истратить не сильно много средств, но получить максимум наслаждения. С чего начать?
Алексей МАЛАФЕЕВ
Начинать необходимо с магнитолы. При всем этом стоит сходу учитывать возможность подключения Си-Ди-ченджера. Если у вас есть фонотека на компакт-дисках (либо вы собираетесь ею обзавестись), то без него не обойдетесь. Лучше, чтоб у магнитолы был интегрированный усилитель, по другому цена музыкального комплекса для автомобиля возрастет в пару раз. Большая часть магнитол на нашем рынке - со встроенными усилителями. Они выдают мощность от 20 до 35 Вт на канал, ну а каналов - четыре. Не запамятовывайте, что тут указана наибольшая выходная мощность, а номинальная - раза в полтора меньше, вобщем, и этого полностью довольно для озвучивания салона вашего автомобиля. Аппараты с двухканальным усилителем уже совсем устарели. Для грядущего расширения музыкальной системы совершенно хорошо, если у магнитолы будет линейный выход.
При покупке обратите повышенное внимание на тюнер магнитолы. Он должен быть стопроцентно электрический (с цифровой индикацией, без крутящихся ручек опции) с довольно вместительной памятью. Наличие русского спектра ультракоротких волн, известного как УКВ (66,8-74,0 МГц) европейский - FM, 87,5-108 МГц), необязательно - это дело вашего вкуса. Помните, что стереозвука на этом спектре, вероятнее всего, не будет - магнитолы просто принимают его, но не декодируют в стереозвучание. Исключений из правила малость. Скажем, магнитолы "Сони-XR-C553SP", XR-C543SP с системой "стерео-плюс" позволяют слушать стереозвук и в FМ-, и в УКВ-диапазонах.
На момент написания статьи в FM-диапазоне в Москве работало 16 станций. Некие из их вещают и в других спектрах (УКВ, СВ). В свою очередь, УКВ-станции можно отыскать в спектре средних, длинноватых волн и FM. Потому, если УКВ-диапазона нет - это не Бог известие какая утрата. Кстати, чтоб тюнер нормально работал, не забудьте приобрести антенну.
Последующий шаг, видимо, самый непростой: подбор акустических систем либо колонок. На нашем рынке можно отыскать практически весь диапазон выпускаемых в мире акустических систем. Потому несложно "заплутаться". Исходя из соотношения цены и свойства, хорошей представляется разнесенная акустика впереди и трехполосная либо двухполосная коаксиальная сзади.
С "фронтальной акустикой" при установке могут появиться трудности: среднечастотный динамик не всегда поместишь в штатное место из-за... отсутствия такого. Оно предвидено, к примеру, в переднеприводных "ладах" только с "высочайшей" панелью устройств. Можно испытать установить эти динамики в фронтальные двери, но помните, что музыкальный образ создается конкретно фронтальной акустикой и ставить динамики, направленные в ноги, нет никакого смысла. Размещение динамиков накладывает ограничение на их размеры - поперечник диффузора 10-13 см (чем больше - тем лучше звук, потому лучше поперечник 13 см). Частотный динамик (твитер) необходимо расположить повыше - рядом с зеркалами или по углам на панели рядом со стеклом. Кроссовер (фильтр), если такой есть, просто упрятать под панелью.
С задней акустикой несколько проще: в "классике" громкоговорители "врезают" в полку под стеклом, а во всех других машинах - или в полку, или монтируют на штатные места. Поместить в их динамик с главным смешивателем более 13 см очень трудно, ну а если использовать полку, то ограничений нет.
Номинальная мощность каждого динамика должна быть не меньше наибольшей для усилителя магнитолы (по другому ваш слух будет принимать преломления, а не звук) либо наибольшая мощность динамиков - в три-четыре раза больше номинальной усилителя (не путайте номинальную и наивысшую мощности!).
Для прослушивания кассет такового комплекта полностью довольно, но вы, наверняка, желаете, чтоб в машине звучали и компакт-диски (CD). Вообще-то для их прослушивания можно и не брать кассетную магнитолу, а сходу приобрести Си-Ди-проигрыватель. Но тут, выигрывая в стоимости, вы ставите под опасность свою Законодательство во время движения. Тяжело в течение всего пути слушать один диск, а поменять его - означает оторвать взор от дороги и сконцентрироваться на действиях правой руки (кстати, не каждому удается поменять диск одной правой).
Итак, избираем ченджер емкостью от 6 до 18 дисков. Но помните при всем этом, что магнитола и ченджер должны быть одной компании, по другому из-за различного разъема и метода управления они не состыкуются. И еще: время от времени бывают нестыковки меж ченджером и магнитолой одной компании, потому не смущяйтесь еще раз спросить у торговца о сопоставимости. Естественно, можно приобрести FM-блок и соединить весь набор, но это вызовет огромную утрату в качестве - сигнал придется закодировать, раскодировать и еще срезать все частоты выше 15 кГц. Так приходится поступать, когда получают магнитолу, у которой не предвидено подключение ченджера (см. начало статьи), а позже решают расширить систему - заметим, это не идеальный вариант.
Ченджер может владеть дополнительными сервисными способностями - банком данных и противоударной памятью. Последняя на наших нехороших дорогах понадобится, но она не выручит при неверной установке самих ченджеров, а их можно смонтировать вертикально, горизонтально, а время от времени под углом. Как установить - дело ваше, но непременно закрепить агрессивно и лучше снутри базы автомобиля. Банк данных позволяет внести в память до 100 наименований дисков и при идентификации диска на дисплее высветится заглавие, потому в магнитоле должна быть предусмотрена подобная функция. Предупреждение: если отключить аккумулятор, все данные из памяти будут стерты.
При высочайшем качестве сигнала компакт-диска во время прослушивания может не хватать низких частот и показаться шум в области больших. Тут можно порекомендовать приобрести сабвуфер - особый низкочастотный динамик. Полностью будет достаточен активный, другими словами со интегрированным усилителем. Вот когда вам понадобится линейный выход магнитолы. А если его все-же нет, можно подключить сабвуфер параллельно задним колонкам. Помните только, что его мощность должна быть примерно равна суммарной выходной мощности магнитолы.
Шум в области больших частот в большинстве случаев происходит из-за низкого свойства проводов, потому сходу покупайте отличные, благо стоимость их невелика - 1,5-2,5 бакса за метр. При подключении всех компонент не забудьте о полярности, по другому звук будет размытым и вроде бы ниоткуда.
Итак, выбор за вами.
Редакция благодарит "Торговый Дом Апико" за содействие в подготовке материала
Магнитола "Кларион".
Размещение музыкальной системы в автомобиле: 1 - магнитола; 2 - высокочастотные динамики на фронтальной панели;
3 - динамики в дверцах;
4 - задние коаксиальные динамики;
5 - Си-Ди-ченджер под задней полкой.
Усилитель "Альпайн".
Си-Ди-ченджер "Кларион".
Трехполосная акустика "Кларион".
Двухкомпонентная акустика JBL.
Пассивный сабвуфер фазоинверторного типа "Базука".
МУЗЫКАЛНЫЙ САЛОН
Неплохой ЗВУК ПО РАЗУМНОЙ Стоимости
Представим, вы заполучили новый российский автомобиль и морально готовы приобрести музыкальную систему. Естественно, охото истратить не сильно много средств, но получить максимум наслаждения. С чего начать?
Алексей МАЛАФЕЕВ
Начинать необходимо с магнитолы. При всем этом стоит сходу учитывать возможность подключения Си-Ди-ченджера. Если у вас есть фонотека на компакт-дисках (либо вы собираетесь ею обзавестись), то без него не обойдетесь. Лучше, чтоб у магнитолы был интегрированный усилитель, по другому цена музыкального комплекса для автомобиля возрастет в пару раз. Большая часть магнитол на нашем рынке - со встроенными усилителями. Они выдают мощность от 20 до 35 Вт на канал, ну а каналов - четыре. Не запамятовывайте, что тут указана наибольшая выходная мощность, а номинальная - раза в полтора меньше, вобщем, и этого полностью довольно для озвучивания салона вашего автомобиля. Аппараты с двухканальным усилителем уже совсем устарели. Для грядущего расширения музыкальной системы совершенно хорошо, если у магнитолы будет линейный выход.
При покупке обратите повышенное внимание на тюнер магнитолы. Он должен быть стопроцентно электрический (с цифровой индикацией, без крутящихся ручек опции) с довольно вместительной памятью. Наличие русского спектра ультракоротких волн, известного как УКВ (66,8-74,0 МГц) европейский - FM, 87,5-108 МГц), необязательно - это дело вашего вкуса. Помните, что стереозвука на этом спектре, вероятнее всего, не будет - магнитолы просто принимают его, но не декодируют в стереозвучание. Исключений из правила малость. Скажем, магнитолы "Сони-XR-C553SP", XR-C543SP с системой "стерео-плюс" позволяют слушать стереозвук и в FМ-, и в УКВ-диапазонах.
На момент написания статьи в FM-диапазоне в Москве работало 16 станций. Некие из их вещают и в других спектрах (УКВ, СВ). В свою очередь, УКВ-станции можно отыскать в спектре средних, длинноватых волн и FM. Потому, если УКВ-диапазона нет - это не Бог известие какая утрата. Кстати, чтоб тюнер нормально работал, не забудьте приобрести антенну.
Последующий шаг, видимо, самый непростой: подбор акустических систем либо колонок. На нашем рынке можно отыскать практически весь диапазон выпускаемых в мире акустических систем. Потому несложно "заплутаться". Исходя из соотношения цены и свойства, хорошей представляется разнесенная акустика впереди и трехполосная либо двухполосная коаксиальная сзади.
С "фронтальной акустикой" при установке могут появиться трудности: среднечастотный динамик не всегда поместишь в штатное место из-за... отсутствия такого. Оно предвидено, к примеру, в переднеприводных "ладах" только с "высочайшей" панелью устройств. Можно испытать установить эти динамики в фронтальные двери, но помните, что музыкальный образ создается конкретно фронтальной акустикой и ставить динамики, направленные в ноги, нет никакого смысла. Размещение динамиков накладывает ограничение на их размеры - поперечник диффузора 10-13 см (чем больше - тем лучше звук, потому лучше поперечник 13 см). Частотный динамик (твитер) необходимо расположить повыше - рядом с зеркалами или по углам на панели рядом со стеклом. Кроссовер (фильтр), если такой есть, просто упрятать под панелью.
С задней акустикой несколько проще: в "классике" громкоговорители "врезают" в полку под стеклом, а во всех других машинах - или в полку, или монтируют на штатные места. Поместить в их динамик с главным смешивателем более 13 см очень трудно, ну а если использовать полку, то ограничений нет.
Номинальная мощность каждого динамика должна быть не меньше наибольшей для усилителя магнитолы (по другому ваш слух будет принимать преломления, а не звук) либо наибольшая мощность динамиков - в три-четыре раза больше номинальной усилителя (не путайте номинальную и наивысшую мощности!).
Для прослушивания кассет такового комплекта полностью довольно, но вы, наверняка, желаете, чтоб в машине звучали и компакт-диски (CD). Вообще-то для их прослушивания можно и не брать кассетную магнитолу, а сходу приобрести Си-Ди-проигрыватель. Но тут, выигрывая в стоимости, вы ставите под опасность свою Законодательство во время движения. Тяжело в течение всего пути слушать один диск, а поменять его - означает оторвать взор от дороги и сконцентрироваться на действиях правой руки (кстати, не каждому удается поменять диск одной правой).
Итак, избираем ченджер емкостью от 6 до 18 дисков. Но помните при всем этом, что магнитола и ченджер должны быть одной компании, по другому из-за различного разъема и метода управления они не состыкуются. И еще: время от времени бывают нестыковки меж ченджером и магнитолой одной компании, потому не смущяйтесь еще раз спросить у торговца о сопоставимости. Естественно, можно приобрести FM-блок и соединить весь набор, но это вызовет огромную утрату в качестве - сигнал придется закодировать, раскодировать и еще срезать все частоты выше 15 кГц. Так приходится поступать, когда получают магнитолу, у которой не предвидено подключение ченджера (см. начало статьи), а позже решают расширить систему - заметим, это не идеальный вариант.
Ченджер может владеть дополнительными сервисными способностями - банком данных и противоударной памятью. Последняя на наших нехороших дорогах понадобится, но она не выручит при неверной установке самих ченджеров, а их можно смонтировать вертикально, горизонтально, а время от времени под углом. Как установить - дело ваше, но непременно закрепить агрессивно и лучше снутри базы автомобиля. Банк данных позволяет внести в память до 100 наименований дисков и при идентификации диска на дисплее высветится заглавие, потому в магнитоле должна быть предусмотрена подобная функция. Предупреждение: если отключить аккумулятор, все данные из памяти будут стерты.
При высочайшем качестве сигнала компакт-диска во время прослушивания может не хватать низких частот и показаться шум в области больших. Тут можно порекомендовать приобрести сабвуфер - особый низкочастотный динамик. Полностью будет достаточен активный, другими словами со интегрированным усилителем. Вот когда вам понадобится линейный выход магнитолы. А если его все-же нет, можно подключить сабвуфер параллельно задним колонкам. Помните только, что его мощность должна быть примерно равна суммарной выходной мощности магнитолы.
Шум в области больших частот в большинстве случаев происходит из-за низкого свойства проводов, потому сходу покупайте отличные, благо стоимость их невелика - 1,5-2,5 бакса за метр. При подключении всех компонент не забудьте о полярности, по другому звук будет размытым и вроде бы ниоткуда.
Итак, выбор за вами.
Редакция благодарит "Торговый Дом Апико" за содействие в подготовке материала
Магнитола "Кларион".
Размещение музыкальной системы в автомобиле: 1 - магнитола; 2 - высокочастотные динамики на фронтальной панели;
3 - динамики в дверцах;
4 - задние коаксиальные динамики;
5 - Си-Ди-ченджер под задней полкой.
Усилитель "Альпайн".
Си-Ди-ченджер "Кларион".
Трехполосная акустика "Кларион".
Двухкомпонентная акустика JBL.
Пассивный сабвуфер фазоинверторного типа "Базука".