ЗАПОРОЖЕЦ НАЧАЛО НАЧАЛ
"ЗАПОРОЖЕЦ": НАЧАЛО НАЧАЛ
РЫНОК
"ЗАПОРОЖЕЦ": НАЧАЛО НАЧАЛ
Очень охото иметь свою машину, а средств не достаточно. Что все-таки можно приобрести самое доступное, чтоб как-то начать ездить? Таковой вопрос встает сейчас перед теми, кто имеет садовый участок вдалеке от городка, кто вступает в жизнь, начав работать либо завершив образование, ну и вообщем перед многими, кто грезит о независимости хотя бы от публичного транПодвескаа.
Своими идеями по этому поводу делится недавнешний выпускник МАДИ Даниил МИНАЕВ.
Что и как брать. Для воплощения такового желания, как минимум, нужны 400 - 700 баксов. В Москве за такую стоимость можно выбирать из огромного количества аварийных автомобилей всех марок, пригодных разве для разборки на запчасти. Но это нас не будет заинтересовывать. Можно приостановить собственный выбор на "стариках и старушках" - "москвичах-401", 408, ГАЗ-20, ГАЗ-21 - очень затрепанных, изношенных, заржавелых. Это очень устаревшие конструкции, требующие трудозатратного техобслуживания при недостатке запчастей. Возраст их исчисляется 3-мя десятками лет. Одно из их немногих плюсов - дешевые эксплуатационные материалы.
В конце концов, авто ЗАЗ-966, 968, 968А, 968М 1976-1994 годов выпуска в состоянии "на ходу", о которых и речь пойдет. Сначала вы должны представлять, на какой срок желаете приобрести машину и какую стоимость готовы за нее заплатить. В Москве это смотрится приблизительно так.
До $300: ЗАЗ-965, 966, 968, пореже 968М 1969-1985 годов выпуска, значительно походившие, нередко заржавелые, пробег - 50-120 тыс. км.
$300-500 - обычная стоимость для автомобиля ZAZ 968, 958М в рабочем состоянии 1978-1992 годов выпуска. Время от времени за такую стоимость можно получить практически новейшую машину, но требующую какого-то ремонта, либо 10-15-летнего возраста, но с маленьким (до 40 тыс. км) пробегом. Это более желательные для покупки авто, а вот за $500-700 предлагают, приемущественно, модель 968М 90-х годов выпуска.
Время от времени встречаются машины вообщем не бывшие в эксплуатации либо с очень малым пробегом, а то и совершенно новые машины, но с дополнительными элементами управления для инвалидов. Еще в эту группу попадают отлично отлаженные, в превосходном состоянии "запорожцы", имевшие до реализации 1-го бережливого владельца. Но такие бывают достаточно изредка и стоят несколько дороже- около $800.
Прикидывая, сколько вы сможете заплатить за автомобиль, не забудьте, что после покупки вам пригодится примерно $100 на оформление документов.
Итак, вероятные предложения рассмотрены. Сейчас побеседуем о том, где и как приобрести машину. В большинстве случаев ориентируются на газетные объявления, но это не единственный путь. Можно еще прогуляться по жилым кварталам и поглядеть на "запорожцы", стоящие во дворах. В Москве, к примеру, просто уйма погибающих машин, ставших по тем либо другим причинам ненадобными обладателям. Часть из их - металлолом. Другие - еще пригодны к употреблению. Если вы сможете разыскать обладателя, то в большинстве случаев он с радостью даст вам автомобиль по удовлетворяющей вас стоимости.
Достойные внимания предложения можно повстречать, посетив несколько кооперативных гаражей, где еще стоят "запорожцы". Если стоимость на предложенный вам экземпляр окажется выше приведенной тут, стоит повременить со сделкой и посоветоваться с кем-нибудь из опытнейших хозяев "Запорожца" (советы хозяев "жигулей", "волг" и других, не имевших дело с этой маркой, нередко бывают неверны).
Как обслуживать. Запчасти сервис. После того как машина куплена и ее техническое состояние кажется вам удовлетворительным, не торопитесь все таки оправляться в далекий путь - поначалу опробуйте машину на маленьких поездках. Не стоит также с первого денька выезжать на улицы, где вероятны пробки, даже если вы обладаете опытом вождения. Исправный, на 1-ый взор, "Запорожец" может преподнести сюрпризы.
Более нередко старенькые ЗАЗы в летнее время мучаются перегревом бензонасоса либо мотора. Отказы коробки и ходовой части встречаются изредка. Чтоб существенно понизить возможность всех проблем, проведите полное техобслуживание и диагностику автомобиля сходу после покупки. Не пожалейте на это средств и времени!
Хотелось бы выделить несколько узлов, которым на "Запорожце" более других нужны неизменный контроль и уход:
- движок воздушного остывания просит чистоты поверхностей и ребер остывания - промывайте их чаще;
- часто смазывайте Ремонт и эксплуатация фронтальной подвески и карданные шарниры полуосей; уделите повышенное внимание смазке ступиц колес и вовремя устраняйте появляющийся свободный ход. Опыт указывает: делать эту операцию нужно через каждые 4-6 тыс. км;
- смотрите за системой питания мотора и отопителя, установите в обе топливные магистрали по дополнительному фильтру узкой чистки.
Большую пользу могут оказать дополнительные приборы. Впору найти неисправность электрического оборудования поможет амперметр. Подойдет хоть какой авто на 12 В. Лучше также установить и вольтметр.
Для бесперебойной работы топливного насоса на ЗАЗ с 1984 года используют систему рециркуляции горючего. Если ваш автомобиль такой не оборудован, то сделать ее очень легко. Об этом тщательно поведано в книжке А. Теркеля "Тем, кто избрал "Запорожец" (М., Изд-во "За рулем", 1993). Она продается в Торговом доме "За рулем", и ее очень полезно иметь в собственной библиотеке.
Покупая "Запорожец", следует рассчитывать сначала на свои силы и помощь знакомых в его обслуживании и ремонте. Но пугаться этого не стоит: конструкция машины довольно ординарна, и потому нет нужды в суровых средствах диагностики и ремонтных приспособлениях - полностью довольно неплохого набора слесарного инструмента.
Запчасти, к примеру, в Москве для "запорожцев" есть, но по ценам, близким к "жигулевским". Потому заблаговременно непременно обусловьте, хотя бы примерно, состояние главных узлов, чтоб знать, на что, в смысле трат, следует в предстоящем рассчитывать. Тем, кто желает заниматься автомобилем серьезно, можно посоветовать пойти таким методом. Как уже говорилось, во дворах догнивает огромное количество старенькых ЗАЗов. Для езды они совсем неприменимы, а в качестве источника кое-каких запчастей подходят. Владелец будет вам только признателен за избавление от хлама. Сделать такую покупку можно за 150-500 тыс. рублей. Это, естественно, не освободит от посещения рынка, но в целом ремонтные издержки сократятся.
Что касается автосервиса, то тут основная неувязка в том, что часто цена ремонта соизмерима со ценой машины, потому остается только повторить: рассчитывайте на себя.
Если вы готовы принять эти условия - смело садитесь за руль "Запорожца".
РЫНОК
"ЗАПОРОЖЕЦ": НАЧАЛО НАЧАЛ
Очень охото иметь свою машину, а средств не достаточно. Что все-таки можно приобрести самое доступное, чтоб как-то начать ездить? Таковой вопрос встает сейчас перед теми, кто имеет садовый участок вдалеке от городка, кто вступает в жизнь, начав работать либо завершив образование, ну и вообщем перед многими, кто грезит о независимости хотя бы от публичного транПодвескаа.
Своими идеями по этому поводу делится недавнешний выпускник МАДИ Даниил МИНАЕВ.
Что и как брать. Для воплощения такового желания, как минимум, нужны 400 - 700 баксов. В Москве за такую стоимость можно выбирать из огромного количества аварийных автомобилей всех марок, пригодных разве для разборки на запчасти. Но это нас не будет заинтересовывать. Можно приостановить собственный выбор на "стариках и старушках" - "москвичах-401", 408, ГАЗ-20, ГАЗ-21 - очень затрепанных, изношенных, заржавелых. Это очень устаревшие конструкции, требующие трудозатратного техобслуживания при недостатке запчастей. Возраст их исчисляется 3-мя десятками лет. Одно из их немногих плюсов - дешевые эксплуатационные материалы.
В конце концов, авто ЗАЗ-966, 968, 968А, 968М 1976-1994 годов выпуска в состоянии "на ходу", о которых и речь пойдет. Сначала вы должны представлять, на какой срок желаете приобрести машину и какую стоимость готовы за нее заплатить. В Москве это смотрится приблизительно так.
До $300: ЗАЗ-965, 966, 968, пореже 968М 1969-1985 годов выпуска, значительно походившие, нередко заржавелые, пробег - 50-120 тыс. км.
$300-500 - обычная стоимость для автомобиля ZAZ 968, 958М в рабочем состоянии 1978-1992 годов выпуска. Время от времени за такую стоимость можно получить практически новейшую машину, но требующую какого-то ремонта, либо 10-15-летнего возраста, но с маленьким (до 40 тыс. км) пробегом. Это более желательные для покупки авто, а вот за $500-700 предлагают, приемущественно, модель 968М 90-х годов выпуска.
Время от времени встречаются машины вообщем не бывшие в эксплуатации либо с очень малым пробегом, а то и совершенно новые машины, но с дополнительными элементами управления для инвалидов. Еще в эту группу попадают отлично отлаженные, в превосходном состоянии "запорожцы", имевшие до реализации 1-го бережливого владельца. Но такие бывают достаточно изредка и стоят несколько дороже- около $800.
Прикидывая, сколько вы сможете заплатить за автомобиль, не забудьте, что после покупки вам пригодится примерно $100 на оформление документов.
Итак, вероятные предложения рассмотрены. Сейчас побеседуем о том, где и как приобрести машину. В большинстве случаев ориентируются на газетные объявления, но это не единственный путь. Можно еще прогуляться по жилым кварталам и поглядеть на "запорожцы", стоящие во дворах. В Москве, к примеру, просто уйма погибающих машин, ставших по тем либо другим причинам ненадобными обладателям. Часть из их - металлолом. Другие - еще пригодны к употреблению. Если вы сможете разыскать обладателя, то в большинстве случаев он с радостью даст вам автомобиль по удовлетворяющей вас стоимости.
Достойные внимания предложения можно повстречать, посетив несколько кооперативных гаражей, где еще стоят "запорожцы". Если стоимость на предложенный вам экземпляр окажется выше приведенной тут, стоит повременить со сделкой и посоветоваться с кем-нибудь из опытнейших хозяев "Запорожца" (советы хозяев "жигулей", "волг" и других, не имевших дело с этой маркой, нередко бывают неверны).
Как обслуживать. Запчасти сервис. После того как машина куплена и ее техническое состояние кажется вам удовлетворительным, не торопитесь все таки оправляться в далекий путь - поначалу опробуйте машину на маленьких поездках. Не стоит также с первого денька выезжать на улицы, где вероятны пробки, даже если вы обладаете опытом вождения. Исправный, на 1-ый взор, "Запорожец" может преподнести сюрпризы.
Более нередко старенькые ЗАЗы в летнее время мучаются перегревом бензонасоса либо мотора. Отказы коробки и ходовой части встречаются изредка. Чтоб существенно понизить возможность всех проблем, проведите полное техобслуживание и диагностику автомобиля сходу после покупки. Не пожалейте на это средств и времени!
Хотелось бы выделить несколько узлов, которым на "Запорожце" более других нужны неизменный контроль и уход:
- движок воздушного остывания просит чистоты поверхностей и ребер остывания - промывайте их чаще;
- часто смазывайте Ремонт и эксплуатация фронтальной подвески и карданные шарниры полуосей; уделите повышенное внимание смазке ступиц колес и вовремя устраняйте появляющийся свободный ход. Опыт указывает: делать эту операцию нужно через каждые 4-6 тыс. км;
- смотрите за системой питания мотора и отопителя, установите в обе топливные магистрали по дополнительному фильтру узкой чистки.
Большую пользу могут оказать дополнительные приборы. Впору найти неисправность электрического оборудования поможет амперметр. Подойдет хоть какой авто на 12 В. Лучше также установить и вольтметр.
Для бесперебойной работы топливного насоса на ЗАЗ с 1984 года используют систему рециркуляции горючего. Если ваш автомобиль такой не оборудован, то сделать ее очень легко. Об этом тщательно поведано в книжке А. Теркеля "Тем, кто избрал "Запорожец" (М., Изд-во "За рулем", 1993). Она продается в Торговом доме "За рулем", и ее очень полезно иметь в собственной библиотеке.
Покупая "Запорожец", следует рассчитывать сначала на свои силы и помощь знакомых в его обслуживании и ремонте. Но пугаться этого не стоит: конструкция машины довольно ординарна, и потому нет нужды в суровых средствах диагностики и ремонтных приспособлениях - полностью довольно неплохого набора слесарного инструмента.
Запчасти, к примеру, в Москве для "запорожцев" есть, но по ценам, близким к "жигулевским". Потому заблаговременно непременно обусловьте, хотя бы примерно, состояние главных узлов, чтоб знать, на что, в смысле трат, следует в предстоящем рассчитывать. Тем, кто желает заниматься автомобилем серьезно, можно посоветовать пойти таким методом. Как уже говорилось, во дворах догнивает огромное количество старенькых ЗАЗов. Для езды они совсем неприменимы, а в качестве источника кое-каких запчастей подходят. Владелец будет вам только признателен за избавление от хлама. Сделать такую покупку можно за 150-500 тыс. рублей. Это, естественно, не освободит от посещения рынка, но в целом ремонтные издержки сократятся.
Что касается автосервиса, то тут основная неувязка в том, что часто цена ремонта соизмерима со ценой машины, потому остается только повторить: рассчитывайте на себя.
Если вы готовы принять эти условия - смело садитесь за руль "Запорожца".