Сберегать КАК ЗЕНИЦУ ОКА
Сберегать КАК ЗЕНИЦУ ОКА
СОВЕТЫ Доктора
Сберегать КАК ЗЕНИЦУ ОКА
Навряд ли необходимо гласить, что значат глаза, зрение для автомобилиста. Сейчас доктор мед наук Юрий Борисович СЛОНИМСКИЙ - узнаваемый спец в области офтальмологии, хирург, занимающийся исцелением заболеваний роговицы, - дает советы автовладельцам.
Каждый автомобилист непременно должен смотреть за своим зрением, руководствуясь некими правилами. Конкретно каждый, а не только лишь те, у кого что-то не в порядке с очами. Ведь трудности могут появиться и у водителя с обычным зрением, к примеру, из-за броского солнца деньком, света фар встречных машин ночкой, вялости и напряжения в хоть какое время суток.
Многие относятся к этому как к неминуемой проблемы: ну что, вправду, поделать с солнцем либо мглой? Оказывается, можно. Черные очки - но не любые, а только с защитой от уф-излучения! - посодействуют в ясный денек. Особые светофильтры - для езды ночкой, а очки, улучшающие контрастность, - на случай утомления глаз. Только непременное условие: все ваши очки (кстати, с диоптриями - тоже) должны быть травмобезопасными, чтоб не разбились и не поранили глаза. Есть такие и завезенные из других стран, и наши - из очень крепкой, легкой пластмассы CR-39.
Кстати, травмы глаз подстерегают водителей не только лишь в пути, да и во время ремонта автомобиля, и даже тогда, когда, казалось бы, они вообщем не могут случаться. В ближайшее время в продаже появились комплекты привезенных из других стран резиновых жгутов для крепления груза к багажнику на крыше. Комфортно, накрепко... Но если при натягивании жгута он сорвется и его железный крючок, не дай боже, попадет в глаз (а такое уже бывало), не исключено кровоизлияние в стекловидное тело либо, что еще ужаснее, в сетчатку. Снаружи это можно и не увидеть, а последствия очень томные. В таких случаях - немедля к доктору. Так же как и в других - когда что-то попадает в глаз. Даже если после чего вы ничего в нем не обнаружите, не торопитесь ликовать - посторонний предмет может просочиться вовнутрь.
Временами наши автомобилисты проходят медкомиссию. Инспектируют остроту зрения и, получив положительное заключение, успокаиваются. А зря: есть заболевания, которые поверхностное обследование найти не может. К примеру, глаукома. Она в особенности каверзна для водителя: при 100-процентном центральном зрении резко сужается поле зрения. Другими словами прямо впереди себя человек лицезреет отлично, а с боковой стороны - ничего не различает. Представляете, к какой неудаче это может привести? Потому контролируйте себя сами: не плохое ли у вас боковое зрение. Если чувствуете что-то неладное, непременно проверьте у доктора глазное давление - при глаукоме оно повышено. И знайте, после сорока лет риск заболевания глаукомой растет.
Очень всераспространена (в особенности в приклонном возрасте) и катаракта - помутнение хрусталика. Для многих из числа тех, кому докторы поставили таковой диагноз, она кажется катастрофой. Ожидать, пока катаракта созреет, все в большей и большей степени терять зрение, лишаясь способности управлять автомобилем, - перспектива, вправду, безотрадная. Хотя ее нельзя именовать непредотвратимой. Так как совсем не непременно ожидать полного созревания катаракты - можно сделать операцию ранее, тем паче что ее методика у нас кропотливо отработана. Но, естественно, показания к хирургическому вмешательству определяет офтальмолог.
Хорошо знать и свои способности различать контрастность: это позволит найти, как стремительно утомляются глаза, как стремительно в их начинает рябить от монотонной картины. При отклонениях будет нужно скорректировать зрение и таким макаром не только лишь избежать противных чувств, да и, может быть, предупредить дорожно-транПодвесканое происшествие.
Отдельный разговор о гипертониках. При гипертоническом кризе, когда резко подскакивает давление, может произойти кровоизлияние в глаз. В особенности небезопасно, если оно затрагивает сетчатку - человек в один момент слепнет. И хотя перестает созидать один глаз, это все равно чревато последствиями. Потому те, у кого нестабильное давление, должны по способности избегать стрессовых ситуаций, всегда иметь при для себя нужные лекарства.
Время от времени спрашивают: есть ли какие-нибудь особые упражнения для тренировки зрения? А необходимы ли они? Ведь жизнь сама по для себя и есть наилучшая тренировка. Мы смотрим вдаль, позже - по сторонам, позже разглядываем что-то под самым носом... Естественно, если часами глядеть в какую-то точку - это не полезно для глаз, но автомобилистам такая опасность не угрожает. Дорога многообразна, ну и на приборную панель приходится посматривать, и в зеркало заднего вида, и в боковое.
А вот что вызывает истинное беспокойство, так это типичная мода на одну, все более распространяющуюся глазную операцию - насечки на роговице при близорукости. Ради того, чтоб уменьшить неровность роговицы, на ней делают насечки, другими словами надрезают в нескольких местах и не зашивают. Когда они зарастают, ткань стягивается, роговица становится более плоской. Как бы очень отлично: близорукость исчезает либо приметно миниатюризируется. Но зато сейчас довольно хоть какой случайности, чтоб вышло несчастье. Удар, попадание чего-нибудь в глаз, мельчайшая травма - и рубцы расползаются. Стоит рисковать?
"Сберегать как зеницу ока" - из этой пословицы ясно, что отношение к глазу сызвека было образцом бережного дела. Не запамятовывайте и вы, что ваше зрение - ценность, достойная самого рачительного сохранения.
СОВЕТЫ Доктора
Сберегать КАК ЗЕНИЦУ ОКА
Навряд ли необходимо гласить, что значат глаза, зрение для автомобилиста. Сейчас доктор мед наук Юрий Борисович СЛОНИМСКИЙ - узнаваемый спец в области офтальмологии, хирург, занимающийся исцелением заболеваний роговицы, - дает советы автовладельцам.
Каждый автомобилист непременно должен смотреть за своим зрением, руководствуясь некими правилами. Конкретно каждый, а не только лишь те, у кого что-то не в порядке с очами. Ведь трудности могут появиться и у водителя с обычным зрением, к примеру, из-за броского солнца деньком, света фар встречных машин ночкой, вялости и напряжения в хоть какое время суток.
Многие относятся к этому как к неминуемой проблемы: ну что, вправду, поделать с солнцем либо мглой? Оказывается, можно. Черные очки - но не любые, а только с защитой от уф-излучения! - посодействуют в ясный денек. Особые светофильтры - для езды ночкой, а очки, улучшающие контрастность, - на случай утомления глаз. Только непременное условие: все ваши очки (кстати, с диоптриями - тоже) должны быть травмобезопасными, чтоб не разбились и не поранили глаза. Есть такие и завезенные из других стран, и наши - из очень крепкой, легкой пластмассы CR-39.
Кстати, травмы глаз подстерегают водителей не только лишь в пути, да и во время ремонта автомобиля, и даже тогда, когда, казалось бы, они вообщем не могут случаться. В ближайшее время в продаже появились комплекты привезенных из других стран резиновых жгутов для крепления груза к багажнику на крыше. Комфортно, накрепко... Но если при натягивании жгута он сорвется и его железный крючок, не дай боже, попадет в глаз (а такое уже бывало), не исключено кровоизлияние в стекловидное тело либо, что еще ужаснее, в сетчатку. Снаружи это можно и не увидеть, а последствия очень томные. В таких случаях - немедля к доктору. Так же как и в других - когда что-то попадает в глаз. Даже если после чего вы ничего в нем не обнаружите, не торопитесь ликовать - посторонний предмет может просочиться вовнутрь.
Временами наши автомобилисты проходят медкомиссию. Инспектируют остроту зрения и, получив положительное заключение, успокаиваются. А зря: есть заболевания, которые поверхностное обследование найти не может. К примеру, глаукома. Она в особенности каверзна для водителя: при 100-процентном центральном зрении резко сужается поле зрения. Другими словами прямо впереди себя человек лицезреет отлично, а с боковой стороны - ничего не различает. Представляете, к какой неудаче это может привести? Потому контролируйте себя сами: не плохое ли у вас боковое зрение. Если чувствуете что-то неладное, непременно проверьте у доктора глазное давление - при глаукоме оно повышено. И знайте, после сорока лет риск заболевания глаукомой растет.
Очень всераспространена (в особенности в приклонном возрасте) и катаракта - помутнение хрусталика. Для многих из числа тех, кому докторы поставили таковой диагноз, она кажется катастрофой. Ожидать, пока катаракта созреет, все в большей и большей степени терять зрение, лишаясь способности управлять автомобилем, - перспектива, вправду, безотрадная. Хотя ее нельзя именовать непредотвратимой. Так как совсем не непременно ожидать полного созревания катаракты - можно сделать операцию ранее, тем паче что ее методика у нас кропотливо отработана. Но, естественно, показания к хирургическому вмешательству определяет офтальмолог.
Хорошо знать и свои способности различать контрастность: это позволит найти, как стремительно утомляются глаза, как стремительно в их начинает рябить от монотонной картины. При отклонениях будет нужно скорректировать зрение и таким макаром не только лишь избежать противных чувств, да и, может быть, предупредить дорожно-транПодвесканое происшествие.
Отдельный разговор о гипертониках. При гипертоническом кризе, когда резко подскакивает давление, может произойти кровоизлияние в глаз. В особенности небезопасно, если оно затрагивает сетчатку - человек в один момент слепнет. И хотя перестает созидать один глаз, это все равно чревато последствиями. Потому те, у кого нестабильное давление, должны по способности избегать стрессовых ситуаций, всегда иметь при для себя нужные лекарства.
Время от времени спрашивают: есть ли какие-нибудь особые упражнения для тренировки зрения? А необходимы ли они? Ведь жизнь сама по для себя и есть наилучшая тренировка. Мы смотрим вдаль, позже - по сторонам, позже разглядываем что-то под самым носом... Естественно, если часами глядеть в какую-то точку - это не полезно для глаз, но автомобилистам такая опасность не угрожает. Дорога многообразна, ну и на приборную панель приходится посматривать, и в зеркало заднего вида, и в боковое.
А вот что вызывает истинное беспокойство, так это типичная мода на одну, все более распространяющуюся глазную операцию - насечки на роговице при близорукости. Ради того, чтоб уменьшить неровность роговицы, на ней делают насечки, другими словами надрезают в нескольких местах и не зашивают. Когда они зарастают, ткань стягивается, роговица становится более плоской. Как бы очень отлично: близорукость исчезает либо приметно миниатюризируется. Но зато сейчас довольно хоть какой случайности, чтоб вышло несчастье. Удар, попадание чего-нибудь в глаз, мельчайшая травма - и рубцы расползаются. Стоит рисковать?
"Сберегать как зеницу ока" - из этой пословицы ясно, что отношение к глазу сызвека было образцом бережного дела. Не запамятовывайте и вы, что ваше зрение - ценность, достойная самого рачительного сохранения.