ЕСЛИ ДРУГ Зажегся ВДРУГ
ЕСЛИ ДРУГ Зажегся ВДРУГ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ЕСЛИ ДРУГ Зажегся ВДРУГ
Эффективна ли система автоматического пожаротушения?
Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Владимира Князева иАлександра Полунина
Согласитесь, случись пожар в моторном отделе, не каждый шофер решится запихнуть пальцы под крышку капота, чтоб ее отбросить и пользоваться огнетушителем. А если машина перевернулась либо шофер без сознания?
В таких случаях может спасти система автоматического пожаротушения. На данный момент на рынке предлагают несколько типов самосрабатывающих огнетушителей для подкапотного места, из которых можно "слепить" такую систему. Они все имеют сертификат соответствия и рекомендованы для установки на транПодвесканые средства. С их и начнем.
"Допинг-2". Официально именуется "генератор огнетушащего аэрозоля, пламяингибирующий", а просто говоря - огнетушитель. В нем предвидено два режима запуска: от пятисантиметрового огнепроводного (бикфордова) шнура, загорающегося от открытого пламени, либо от электроподжига. В данном случае на контакты нужно подать 12-36 В.
В установочном комплекте есть соединительные провода, кнопка дистанционного включения с предохранительным кольцом, скоба для крепления на корпусе автомобиля с полным комплектом крепежного элемента и даже особые наклейки, указывающие место расположения кнопки запуска. Корпус огнетушителя бывает 2-ух цветов - темный и красноватый.
СОТ-3М. В отличие от предшествующего, смотрится достаточно некрасиво, зато устанавливается на 4 лапках и поэтому меньше подвержен разрушительной вибрации. К тому же его не надо направлять в сторону предполагаемого очага пожара - огнетушащий состав распространяется по всей окружности корпуса. Посреди всех опробованных нами огнетушителей СОТ-3М располагает большим защищаемым объемом - до 3,2 м3. Сравните: у "Жигулей" объем моторного отдела всего 0,8 м3. А это означает, что СОТ-3М прекрасно подойдет и для огромных грузовиков. К естественным минусам можно отнести отсутствие автоматического поджига от огнепроводного шнура.
"Пурга-К02". Существенно меньше предшествующего, но зато фактически не уступает ему по защищаемому объему. Срабатывает от электроподжига. Огнетушащий состав выделяется только с 1-го торца, потому огнетушитель нужно закреплять у источника вероятного возгорания. В комплекте есть хомут для крепления в моторном отделе.
"Пурга-К002". Самый небольшой как по размеру, так и по защищаемому объему. Из конструктивных особенностей необходимо отметить, что приводится он в действие только от огнепроводного шнура, который сгорает за восемь секунд. Естественно, "Пургу-К002" можно расположить и в моторном отделе, но для надежной защиты от возгорания будет нужно не меньше 4 штук, при этом они должны сработать все сходу, что фактически нереально.
МАГ-2М. Маленький по размеру, обеспечен 70-сантиметровым огнепроводным шнуром и электроподжигом, в комплекте приложен хомут крепления. Огнетушащий состав выделяется только с 1-го торца - где установлен бикфордов шнур.
Чтоб более реально представить для себя способности нареченных огнетушителей, мы опробовали их на вазовском автомобиле. В подкапотном пространстве монтировали огнетушитель, движок обливали бензином (1 л), а снизу под моторный отдел кидали пылающую ветошь. Прибор срабатывал от бикфордова шнура либо, в его отсутствие, принудительно от электроподжига.
Все огнетушители для подкапотного места ("Пурга-К02", СОТ-3М и "Допинг-2") с поставленной задачей совладали. Распространившийся аэрозоль покрыл весь моторный отдел бело-серым порошком, подавившим пламя. Повторное возгорание, даже при утечке аэрозоля из-под капотного места, фактически нереально.
Приобретенные в процессе испытаний данные сведены в единую таблицу.
Входящие в набор огнетушителя электропровода мы испытали на огнестойкость. Ведь находясь в зоне вероятного возникновения огня, они не должны пылать. Они все выдержали тесты и к ним претензий нет.
А сейчас, в конце концов, о вправду автоматической системе пожаротушения, с которой мы начали наш обзор. Да, она идеальнее всего адаптирована для действенной борьбы с возгоранием. Ее можно собрать самому из разных по типу срабатывания и защищаемому объему огнетушителей.
Мы сделали так: самый мощнейший, "Пургу-К02" смонтировали в подкапотном пространстве у выпускного коллектора и карбюратора (можно установить и у бензонасоса). Две мелкие "Пурги-К002" лучше закрепить в салоне, к примеру, под "торпедо" у моторного щита. Таким размещением можно уничтожить 2-ух зайцев сходу: пожар, начавшийся в моторном отделе, нередко перебрасывается и в салон, а не считая того, под приборной панелью может быть возгорание проводки.
Ну а МАГ-2М устанавливается у бензобака и в случае ДТП не позволит горючему вспыхнуть в багажном отсеке, правда, исключительно в тех машинах, у каких бензобак в багажнике. Расположить его лучше над бензобаком либо за ним, бикфордов шнур закрепить на баке.
Огнетушители "Пурга-К02" и МАГ-2М связаны меж собой единой электронной цепью с питанием от аккума и приводятся в действие кнопкой в салоне автомобиля. Можно дополнительно установить температурные датчики под капотом. В принципе, составить такую систему под силу хоть какому автовладельцу, к тому же для каждого огнетушителя приводится схема подключения, притом в нескольких вариантах.
Как выяснилось, размещенный нами у бензобака МАГ-2М можно использовать и под капотом. Он совладевает с возложенными на него обязательствами в одиночку, но все таки лучше для надежности устанавливать пару штук.
Хоть какому огнетушителю с электроподжигом можно добавить еще одну функцию - "противоугонки". Дело в том, что выделяемый огнетушащий состав, проникая во впускную систему, стопроцентно предутверждает воспламенение бензовоздушной консистенции в цилиндрах. Правда, есть одно "но": если машина карбюраторная, довольно выкрутить свечки зажигания и продуть цилиндры. Естественно, на это уйдет куча времени, а для угонщика дорога любая минутка.
Совершенно не так будет обстоять дело, если автомобиль обустроен впрыском горючего. Тут уж точно придется поменять форсунки, хотя на дорогой импортной машине такая система тоже может себя оправдать. Потратив $1500 на новые запчасти, можно сохранить всю машину.
Подключать либо не подключать такую противоугонную функцию каждый автомобилист решает сам - довольно включить в состав электроцепи потайной переключатель - и все.
К очередной "противоугонке" - правда, скорей психического деяния - можно отнести пиропатрон ПАП-1. Ставят его в салоне и соединяют электропроводами с замком зажигания (опять-таки через потайную кнопку). Как угонщик попробует запустить мотор, ПАП-1 взорвется, наполнив салон дымом. Естественно, тут основной расчет на то, что неожиданный взрыв и дым вспугнет вора, вот только вроде бы самому не оказаться на его месте.
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ЕСЛИ ДРУГ Зажегся ВДРУГ
Эффективна ли система автоматического пожаротушения?
Владимир ОЛЕЙНИКОВ. Фото Владимира Князева иАлександра Полунина
Согласитесь, случись пожар в моторном отделе, не каждый шофер решится запихнуть пальцы под крышку капота, чтоб ее отбросить и пользоваться огнетушителем. А если машина перевернулась либо шофер без сознания?
В таких случаях может спасти система автоматического пожаротушения. На данный момент на рынке предлагают несколько типов самосрабатывающих огнетушителей для подкапотного места, из которых можно "слепить" такую систему. Они все имеют сертификат соответствия и рекомендованы для установки на транПодвесканые средства. С их и начнем.
"Допинг-2". Официально именуется "генератор огнетушащего аэрозоля, пламяингибирующий", а просто говоря - огнетушитель. В нем предвидено два режима запуска: от пятисантиметрового огнепроводного (бикфордова) шнура, загорающегося от открытого пламени, либо от электроподжига. В данном случае на контакты нужно подать 12-36 В.
В установочном комплекте есть соединительные провода, кнопка дистанционного включения с предохранительным кольцом, скоба для крепления на корпусе автомобиля с полным комплектом крепежного элемента и даже особые наклейки, указывающие место расположения кнопки запуска. Корпус огнетушителя бывает 2-ух цветов - темный и красноватый.
СОТ-3М. В отличие от предшествующего, смотрится достаточно некрасиво, зато устанавливается на 4 лапках и поэтому меньше подвержен разрушительной вибрации. К тому же его не надо направлять в сторону предполагаемого очага пожара - огнетушащий состав распространяется по всей окружности корпуса. Посреди всех опробованных нами огнетушителей СОТ-3М располагает большим защищаемым объемом - до 3,2 м3. Сравните: у "Жигулей" объем моторного отдела всего 0,8 м3. А это означает, что СОТ-3М прекрасно подойдет и для огромных грузовиков. К естественным минусам можно отнести отсутствие автоматического поджига от огнепроводного шнура.
"Пурга-К02". Существенно меньше предшествующего, но зато фактически не уступает ему по защищаемому объему. Срабатывает от электроподжига. Огнетушащий состав выделяется только с 1-го торца, потому огнетушитель нужно закреплять у источника вероятного возгорания. В комплекте есть хомут для крепления в моторном отделе.
"Пурга-К002". Самый небольшой как по размеру, так и по защищаемому объему. Из конструктивных особенностей необходимо отметить, что приводится он в действие только от огнепроводного шнура, который сгорает за восемь секунд. Естественно, "Пургу-К002" можно расположить и в моторном отделе, но для надежной защиты от возгорания будет нужно не меньше 4 штук, при этом они должны сработать все сходу, что фактически нереально.
МАГ-2М. Маленький по размеру, обеспечен 70-сантиметровым огнепроводным шнуром и электроподжигом, в комплекте приложен хомут крепления. Огнетушащий состав выделяется только с 1-го торца - где установлен бикфордов шнур.
Чтоб более реально представить для себя способности нареченных огнетушителей, мы опробовали их на вазовском автомобиле. В подкапотном пространстве монтировали огнетушитель, движок обливали бензином (1 л), а снизу под моторный отдел кидали пылающую ветошь. Прибор срабатывал от бикфордова шнура либо, в его отсутствие, принудительно от электроподжига.
Все огнетушители для подкапотного места ("Пурга-К02", СОТ-3М и "Допинг-2") с поставленной задачей совладали. Распространившийся аэрозоль покрыл весь моторный отдел бело-серым порошком, подавившим пламя. Повторное возгорание, даже при утечке аэрозоля из-под капотного места, фактически нереально.
Приобретенные в процессе испытаний данные сведены в единую таблицу.
Входящие в набор огнетушителя электропровода мы испытали на огнестойкость. Ведь находясь в зоне вероятного возникновения огня, они не должны пылать. Они все выдержали тесты и к ним претензий нет.
А сейчас, в конце концов, о вправду автоматической системе пожаротушения, с которой мы начали наш обзор. Да, она идеальнее всего адаптирована для действенной борьбы с возгоранием. Ее можно собрать самому из разных по типу срабатывания и защищаемому объему огнетушителей.
Мы сделали так: самый мощнейший, "Пургу-К02" смонтировали в подкапотном пространстве у выпускного коллектора и карбюратора (можно установить и у бензонасоса). Две мелкие "Пурги-К002" лучше закрепить в салоне, к примеру, под "торпедо" у моторного щита. Таким размещением можно уничтожить 2-ух зайцев сходу: пожар, начавшийся в моторном отделе, нередко перебрасывается и в салон, а не считая того, под приборной панелью может быть возгорание проводки.
Ну а МАГ-2М устанавливается у бензобака и в случае ДТП не позволит горючему вспыхнуть в багажном отсеке, правда, исключительно в тех машинах, у каких бензобак в багажнике. Расположить его лучше над бензобаком либо за ним, бикфордов шнур закрепить на баке.
Огнетушители "Пурга-К02" и МАГ-2М связаны меж собой единой электронной цепью с питанием от аккума и приводятся в действие кнопкой в салоне автомобиля. Можно дополнительно установить температурные датчики под капотом. В принципе, составить такую систему под силу хоть какому автовладельцу, к тому же для каждого огнетушителя приводится схема подключения, притом в нескольких вариантах.
Как выяснилось, размещенный нами у бензобака МАГ-2М можно использовать и под капотом. Он совладевает с возложенными на него обязательствами в одиночку, но все таки лучше для надежности устанавливать пару штук.
Хоть какому огнетушителю с электроподжигом можно добавить еще одну функцию - "противоугонки". Дело в том, что выделяемый огнетушащий состав, проникая во впускную систему, стопроцентно предутверждает воспламенение бензовоздушной консистенции в цилиндрах. Правда, есть одно "но": если машина карбюраторная, довольно выкрутить свечки зажигания и продуть цилиндры. Естественно, на это уйдет куча времени, а для угонщика дорога любая минутка.
Совершенно не так будет обстоять дело, если автомобиль обустроен впрыском горючего. Тут уж точно придется поменять форсунки, хотя на дорогой импортной машине такая система тоже может себя оправдать. Потратив $1500 на новые запчасти, можно сохранить всю машину.
Подключать либо не подключать такую противоугонную функцию каждый автомобилист решает сам - довольно включить в состав электроцепи потайной переключатель - и все.
К очередной "противоугонке" - правда, скорей психического деяния - можно отнести пиропатрон ПАП-1. Ставят его в салоне и соединяют электропроводами с замком зажигания (опять-таки через потайную кнопку). Как угонщик попробует запустить мотор, ПАП-1 взорвется, наполнив салон дымом. Естественно, тут основной расчет на то, что неожиданный взрыв и дым вспугнет вора, вот только вроде бы самому не оказаться на его месте.