ФИАТ
ФИАТ
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
ФИАТ
Эта марка стала синонимом массового дешевого автомобиля.
Сергей КАНУННИКОВ
Напомним: ФИАТ - Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине. Ее продукция в Европе очень популярна. Многие модели, в том числе старших поколений, встречаются и у нас. Правда, практически нет малюток ФИАТ-126, "панд" и "чинквеченто" - в Рф обычно не обожают микро.
Конкретно с ФИАТа началась более либо наименее масштабная автомобилизация у нас в стране. Прародителем "Жигулей" был ФИАТ-124, а его потомок - "131 Мирафьори", выпускавшийся с 1974 года, снаружи очень похож на знакомую всем нам "пятерку" (точнее, она - на него). Заднеприводный 131-й оснащали моторами, близкими по чертам к вазовским, - 1,4 л, 70 л. с. и 1,6 л, 85 л. с, но, в отличие от "жигулей", ФИАТы до 1981 года были нижнеклапанными. Вообщем, ФИАТ нечасто обновляет достаточно необъятную палитру собственных моторов и одни и те же движки употребляет на нескольких моделях (см. таблицу).
В обозначениях модификаций ФИАТов числа указывают округлую мощность мотора в л.с. (к примеру, "Ритмо-60", "Уно-45"), а буковкы - особенность модели: S - усовершенствованную комплектацию, D - дизель, ie - впрыск. Пройдемся же по более пользующимся популярностью моделям - от дешевеньких к дорогим.
В 1983-м европейский титул "Автомобиль года" захватил стартовавший в январе "Уно". Дешевый, обычный и надежный, он стремительно заполучил популярность. Сначала на нем устанавливали только бензиновые моторы мощностью 45-75 л. с. (900-1500 см3), но уже в мае такого же года появился 46-сильный дизель. С апреля 1985-го выпускали версии "Уно-Турбо ie" с впрыском "Бош LE2-Джетроник" и турбонаддувом. В апреле 1986-го на сборочный поток встал "Уно" с турбодизелем (72 л. с.), в сентябре такого же года - с дизелем 1,7 л (58 л. с.), с 1987-го дорогие модификации комплектовали Abs.
В 1989 году наружность "Уно" осовременили. Фары стали ниже, темная облицовка радиатора уступила место панели с большими прорезями, окрашенной в цвет кузова. Появился "Уно-70ie", на который ставили 72-сильный (с катализатором - 70 л. с.) мотор, снаряженный впрыском "Бош Моно-Джетроник". С 1995 года "Уно" создают исключительно в Польше, для рынков Восточной Европы. А в Италии его место занял "Пунто" - сейчас самый продаваемый автомобиль в Европе.
В январе 1987 года на базе "Уно" начали выпуск седанов и универсалов "Дуна", предназначенных в главном для наружного рынка. Они отличались от "Уно" формой кузова и элементами отделки. Таковой подход к созданию седанов и универсалов на базе хэтчбека характерен и для других фиатовских семейств. "Дуну" оснащали бензиновыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л, также 1,7-литровым дизелем.
На 5 лет ранее "Уно" (в 1978-м) дебютировал "Ритмо" - переднеприводный автомобиль с авангардным по тем временам дизайном. По классу он на полступеньки выше "Уно" - близок к нашей "Самаре". Для "Ритмо" предлагали целый ряд моторов мощностью от 55 до 125 л. с. Двухвальные 105- и 125-сильные движки предназначались для Подвескаивных версий с 3-х дверным кузовом, приготовленных ателье "Абарт" (другие моторы - в таблице). Другие модификации выпускали в трех- и 5-и дверном вариантах. С 1981-го на заводе компании "Бертоне" делали также автомобиль с откидным верхом, а годом ранее в политре моторов для "Ритмо" появился 1,7-литровый дизель.
В октябре 1982-го компания провела рестайлинг пользующейся популярностью модели. Модернизированные авто можно выяснить по четырем (заместо 2-ух) круглым фарам, новейшей облицовке радиатора, мощным бамперам. На более поздних "ритмо" заместо уникальных круглых ручек дверей ставили обычные прямоугольные.
Вариацию на тему "Ритмо" - "Регату" выпускали с кузовами автомобиль (с 1983 г.) и универсал (с 1984 г.). У нее были прямоугольные фары, другие ручки дверей. Большая часть движков для обеих моделей комплектовали карбюраторами "Вебер" и "Солекс".
Ветерана "Ритмо" в январе 1988-го сменил "Типо", завоевавший сердца членов жюри конкурса "Автомобиль года". На эту модель ставили, в числе иных, один из самых массивных легковых моторов ФИАТ - шестнадцатиклапанный 138-сильный. Родословную "Регаты" продолжила модель "Темпра" (автомобиль и универсал). В 1995 году, когда спрос на эти авто стал падать, начали создание 3-х дверной версии хэтчбека. Тогда же у "Типо" и "Темпры" изменили облицовку радиатора и некие Ремонт и эксплуатация интерьера. Заместо цифровых устройств на панели появились классические стрелочные.
Современные преемники "Типо" - "Браво" и "Брава", а "Темпры" - "Мареа" (с 1996 года). Их оснащают в главном движками последнего поколения (подробные технические свойства выпускаемых сейчас ФИАТов приведены в Автокаталоге издательства "За рулем", стр. 162).
Флагман ФИАТов, самый дорогой автомобиль в политре промышленных моделей - "Крома" выдержал на конвейере с 1985 до 1997 года. Снаружи он походил на автомобиль, но на самом деле был хэтчбеком - крышка багажника подымалась совместно с задним стеклом. На "Крому" устанавливали более массивные движки, в том числе с турбонаддувом (с 1991 г.), также 2-литровый турбодизель (с 1993 г.). Наружность "Кромы" обновили в девяносто 3-ем. По-современному оформили переднюю часть машины, в цвет кузова окрасили бамперы, изменили Ремонт и эксплуатация интерьера. "Кромы" последних лет выпуска в качестве стандартного оборудования оснащали надувной подушкой безопасности для водителя и противоугонной системой. Но выбор движков сократился - с 6 до 2-ух.
ФИАТы прошедших лет не отличаются удивительным дизайном, зато недороги, достаточно ординарны и относительно надежны. Что и позволило им стать пользующимися популярностью не только лишь у себя на родине.
1. "Уно" второго поколения (после 1989 г.)
2. "ФИАТ-Ритмо" первого поколения (1978-1982 гг.)
3. Вариация на тему "Ритмо" - "ФИАТ-Регата" (1983-1989 гг.)
4. "ФИАТ-Типо" первого поколения (1989-1995 гг.)
5. Рестайлинг "Типо" пришелся на 1995 год. Тогда же появилась 3-х дверная версия.
6. "ФИАТ-Темпра" (1989-1996 гг.)
7. "ФИАТ-Крома" (версия 1985-1993 гг.)
8. "Крома" второго поколения (1993-1997 гг.)
РЫНОК
МАРКИ, МОДЕЛИ, МОДИФИКАЦИИ
ФИАТ
Эта марка стала синонимом массового дешевого автомобиля.
Сергей КАНУННИКОВ
Напомним: ФИАТ - Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине. Ее продукция в Европе очень популярна. Многие модели, в том числе старших поколений, встречаются и у нас. Правда, практически нет малюток ФИАТ-126, "панд" и "чинквеченто" - в Рф обычно не обожают микро.
Конкретно с ФИАТа началась более либо наименее масштабная автомобилизация у нас в стране. Прародителем "Жигулей" был ФИАТ-124, а его потомок - "131 Мирафьори", выпускавшийся с 1974 года, снаружи очень похож на знакомую всем нам "пятерку" (точнее, она - на него). Заднеприводный 131-й оснащали моторами, близкими по чертам к вазовским, - 1,4 л, 70 л. с. и 1,6 л, 85 л. с, но, в отличие от "жигулей", ФИАТы до 1981 года были нижнеклапанными. Вообщем, ФИАТ нечасто обновляет достаточно необъятную палитру собственных моторов и одни и те же движки употребляет на нескольких моделях (см. таблицу).
В обозначениях модификаций ФИАТов числа указывают округлую мощность мотора в л.с. (к примеру, "Ритмо-60", "Уно-45"), а буковкы - особенность модели: S - усовершенствованную комплектацию, D - дизель, ie - впрыск. Пройдемся же по более пользующимся популярностью моделям - от дешевеньких к дорогим.
В 1983-м европейский титул "Автомобиль года" захватил стартовавший в январе "Уно". Дешевый, обычный и надежный, он стремительно заполучил популярность. Сначала на нем устанавливали только бензиновые моторы мощностью 45-75 л. с. (900-1500 см3), но уже в мае такого же года появился 46-сильный дизель. С апреля 1985-го выпускали версии "Уно-Турбо ie" с впрыском "Бош LE2-Джетроник" и турбонаддувом. В апреле 1986-го на сборочный поток встал "Уно" с турбодизелем (72 л. с.), в сентябре такого же года - с дизелем 1,7 л (58 л. с.), с 1987-го дорогие модификации комплектовали Abs.
В 1989 году наружность "Уно" осовременили. Фары стали ниже, темная облицовка радиатора уступила место панели с большими прорезями, окрашенной в цвет кузова. Появился "Уно-70ie", на который ставили 72-сильный (с катализатором - 70 л. с.) мотор, снаряженный впрыском "Бош Моно-Джетроник". С 1995 года "Уно" создают исключительно в Польше, для рынков Восточной Европы. А в Италии его место занял "Пунто" - сейчас самый продаваемый автомобиль в Европе.
В январе 1987 года на базе "Уно" начали выпуск седанов и универсалов "Дуна", предназначенных в главном для наружного рынка. Они отличались от "Уно" формой кузова и элементами отделки. Таковой подход к созданию седанов и универсалов на базе хэтчбека характерен и для других фиатовских семейств. "Дуну" оснащали бензиновыми моторами объемом 1,1 и 1,3 л, также 1,7-литровым дизелем.
На 5 лет ранее "Уно" (в 1978-м) дебютировал "Ритмо" - переднеприводный автомобиль с авангардным по тем временам дизайном. По классу он на полступеньки выше "Уно" - близок к нашей "Самаре". Для "Ритмо" предлагали целый ряд моторов мощностью от 55 до 125 л. с. Двухвальные 105- и 125-сильные движки предназначались для Подвескаивных версий с 3-х дверным кузовом, приготовленных ателье "Абарт" (другие моторы - в таблице). Другие модификации выпускали в трех- и 5-и дверном вариантах. С 1981-го на заводе компании "Бертоне" делали также автомобиль с откидным верхом, а годом ранее в политре моторов для "Ритмо" появился 1,7-литровый дизель.
В октябре 1982-го компания провела рестайлинг пользующейся популярностью модели. Модернизированные авто можно выяснить по четырем (заместо 2-ух) круглым фарам, новейшей облицовке радиатора, мощным бамперам. На более поздних "ритмо" заместо уникальных круглых ручек дверей ставили обычные прямоугольные.
Вариацию на тему "Ритмо" - "Регату" выпускали с кузовами автомобиль (с 1983 г.) и универсал (с 1984 г.). У нее были прямоугольные фары, другие ручки дверей. Большая часть движков для обеих моделей комплектовали карбюраторами "Вебер" и "Солекс".
Ветерана "Ритмо" в январе 1988-го сменил "Типо", завоевавший сердца членов жюри конкурса "Автомобиль года". На эту модель ставили, в числе иных, один из самых массивных легковых моторов ФИАТ - шестнадцатиклапанный 138-сильный. Родословную "Регаты" продолжила модель "Темпра" (автомобиль и универсал). В 1995 году, когда спрос на эти авто стал падать, начали создание 3-х дверной версии хэтчбека. Тогда же у "Типо" и "Темпры" изменили облицовку радиатора и некие Ремонт и эксплуатация интерьера. Заместо цифровых устройств на панели появились классические стрелочные.
Современные преемники "Типо" - "Браво" и "Брава", а "Темпры" - "Мареа" (с 1996 года). Их оснащают в главном движками последнего поколения (подробные технические свойства выпускаемых сейчас ФИАТов приведены в Автокаталоге издательства "За рулем", стр. 162).
Флагман ФИАТов, самый дорогой автомобиль в политре промышленных моделей - "Крома" выдержал на конвейере с 1985 до 1997 года. Снаружи он походил на автомобиль, но на самом деле был хэтчбеком - крышка багажника подымалась совместно с задним стеклом. На "Крому" устанавливали более массивные движки, в том числе с турбонаддувом (с 1991 г.), также 2-литровый турбодизель (с 1993 г.). Наружность "Кромы" обновили в девяносто 3-ем. По-современному оформили переднюю часть машины, в цвет кузова окрасили бамперы, изменили Ремонт и эксплуатация интерьера. "Кромы" последних лет выпуска в качестве стандартного оборудования оснащали надувной подушкой безопасности для водителя и противоугонной системой. Но выбор движков сократился - с 6 до 2-ух.
ФИАТы прошедших лет не отличаются удивительным дизайном, зато недороги, достаточно ординарны и относительно надежны. Что и позволило им стать пользующимися популярностью не только лишь у себя на родине.
1. "Уно" второго поколения (после 1989 г.)
2. "ФИАТ-Ритмо" первого поколения (1978-1982 гг.)
3. Вариация на тему "Ритмо" - "ФИАТ-Регата" (1983-1989 гг.)
4. "ФИАТ-Типо" первого поколения (1989-1995 гг.)
5. Рестайлинг "Типо" пришелся на 1995 год. Тогда же появилась 3-х дверная версия.
6. "ФИАТ-Темпра" (1989-1996 гг.)
7. "ФИАТ-Крома" (версия 1985-1993 гг.)
8. "Крома" второго поколения (1993-1997 гг.)