ИМПОРТ САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА - ВАЗ
ИМПОРТ: САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА - ВАЗ
РЫНОК
ТАМОЖНЯ
ИМПОРТ: САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА - ВАЗ
В первый раз - эксклюзивные данные о ввозе автомобилей.
Лена ПЕТРУСЕВИЧ, Лена ВАРШАВСКАЯ
Хотя наш автопром наращивает объемы производства и пробует осваивать новые модели, стопроцентно спрос он не удовлетворяет. Многие россияне желают ездить на зарубежных автомобилях и кто-то производит свое желание. С каждым годом таких становится больше. Об этом сладкоречиво свидетельствуют статистические данные о ввозе транПодвесканых средств по грузовым таможенным декларациям юридических лиц. В 1995 году по ним ввезли в Россию 82 500 легковых автомобилей, в 1996-м - 94 100 (на 14% больше), а в 1997-м - 133 340 (на 30% больше, чем в прошлом). При этом, все весомей становится в импорте толика импортных машин по сопоставлению с реэкПодвескаными ВАЗами.
К огорчению, учет ввезенных к нам автомобилей длительное время был, мягко говоря, несовершенен. Поначалу фиксировали только, из какой страны поступали машины, не беря во внимание ни марки, ни модели. Позже стали записывать страну производства. Информация же о марках и моделях не обобщается до сего времени. Статистика к тому же всегда интересовалась только транПодвескаными средствами, оформленными юридическими лицами. По физическим же, которые везли авто для личного использования, данных вообщем не собирали. Машину "растаможивали", давали разрешение для постановки на учет в ГАИ - и все.
Когда-то это было оправданно: ввозом автомобилей занимались практически только организации. Позже ситуация поменялась - юридическим лицам "растаможка" стала обходиться дороже. Ну и льготы распространялись (и до сего времени распространяются) лишь на "частника". Привело это к тому, что какие-то автомобильные салоны стали лукавить, оформляя машины, ввозимые для реализации, на личных лиц. В итоге соотношение автоимпорта юридическими и физическими лицами поменялось в пользу последних. Дошло до того, что в 1996 году "частники" ввезли практически полмиллиона легковых автомобилей - чуть не вчетверо больше юридических лиц!
Видимо, осмыслив это, Муниципальный таможенный комитет РФ решил, в конце концов, в сегодняшнем году вести официальный учет дизайна автомобилей, которые ввозят физические лица. Ведь, если разобраться, "учет и контроль" - формула не столько социализма, сколько обычного порядка. От излишка которого, кстати, наша таможня очевидно не мучается. Вобщем, в этом случае у нас нет цели критиковать российскую систему учета импорта автомобилей. Мы предлагаем вам собственные данные о ввозе легковушек в Россию!
Редакции удалось получить, обработать и обобщить уникальную информацию. И сейчас мы в первый раз можем с уверенностью гласить не только лишь о том, сколько и откуда ввезено автомобилей, да и какие марки и модели импортированы в Россию. Сейчас речь об автомобилях, ввезенных в прошедшем году по грузовым таможенным декларациям. В одном из последующих номеров журнальчика - статистика ввоза транПодвесканых средств физическими лицами.
Итак, как и раньше самая ввозимая марка - ВАЗ. Мы не раз писали о парадоксе реэкПодвескаа, сейчас разговор не об этом. Но большой отрыв Волжского авто от других автопроизводителей в нашей статистике импорта, естественно, не случаен. Машины дешевы, адаптированы к эксплуатации в Рф, до боли знакомы потребителю. Но вот увлекательная деталь: 57% ввезенных ВАЗов - новые! Поневоле задумаешься над экПодвесканой политикой предприятия и над тем, кому она прибыльна...
На втором месте по массовости переезда на неизменное место проживания в Россию - "Опель". Хотя гордое "серебряное место" - всего только 5,1% от общего числа импортированных автомобилей. Символически от него отстала "Шкода" - всего на 6 (!) штук! Кстати, очень симптоматично: еще пару лет вспять "Шкода" вообщем не фигурировала в перечне фаворитов. А на данный момент в Чехии делают дешевые, достаточно отличные машины - и вот итог.
Еще одна тема для раздумий, подсказанная статистикой, - какого возраста машины к нам ввозят. Если "audi" практически только старые (97,6%!), "опели", "фольксвагены" и "мерседесы" - тоже, то более дешевенькие марки (соответственно, наименее престижные и именитые) импортируют новыми. Это естественно. Ах так смотрится тройка импортных машин, которых больше всего ввезли новыми. 1-ая - "Шкода", 2-ая, с маленьким отставанием - "Дэу" (они намного опережают новые "опели", "фольксвагены" и "тойоты"). На 3-ем месте - "Форд". Любопытно, что число зарубежных автомобилей, ввезенных новыми, практически равно количеству импортированных старых импортных машин.
Или у россиян появилось больше средств, или, осознав, что новый автомобиль практически всегда лучше старенького, они стали получать пусть не самые престижные, но современные неподержанные машины. Ну и фабрики не только лишь бывшего соцлагеря, да и СССР начали выпускать благопристойную продукцию. Факт сладкоречивый: по полному количеству ввезенных автомобилей "Дэу" (при этом, узбекская) обогнала "Audi", "Mercedes", "Ниссан" и БМВ!
Наша статистика позволяет сделать очередной вывод: какую страну-производителя предпочитают русские автомобилисты - Германию. В 10-ке самых фаворитных - четыре германские марки! Правда, если б мы гласили не о юридических, а о физических лицах, ввозивших в прошедшем году машины из-за границы, позиции Германии несколько пошатнулись бы. Дальневосточные мореплаватели, наводнившие собственный край японскими моделями, воздействовали бы на общую картину.
Интересно еще вот что: в 10-ке самых фаворитных импортированных марок практически нет тех, которые подразумевается собирать в Рф.
Русские автоконцерны (кроме АвтоВАЗа, заключившего соглашение с "Опелем") избрали для себя партнеров, чьи авто не пользуются большой популярностью у русских импортеров. Возможный партнер "Ижмашавто" "Хёндэ" занимает 11-е место (посреди импортных машин) по ввозу собственной продукции в Россию, "Рено" - 14-е, а ФИАТ аж двадцатый (0,6% от полного количества импорта автомобилей). Может, естественно, для совместного производства это и не настолько принципиально, но в любом случае лучше выпускать то, что популярно у потребителя, чем завоевывать рынок, начиная с практически нулевого рейтинга.
Вобщем, данная тема пока, видимо, заблаговременна: и с совместными проектами еще не все обусловилось, и симпатии автомобилистов изменчивы. Поглядим лучше, какая модель больше всего ввозилась в прошедшем году в Россию. И не удивимся: в окружении ВАЗов 7-е место принадлежит "Шкоде-Фелиции". Из зарубежных машин последующая занимает только 10-е место. Это " Форд Эскорт".
Если обе эти модели достигнули фуррора почти во всем благодаря собственной доступности, то 3-я по популярности импортная машина - " Фольксваген Пассат" - заслужила признание у русских автомобилистов очевидно за свои потребительские свойства. Большой, емкий, довольно мощнейший и сравнимо дешевый неплохой автомобиль.