В Рф БОЛЬШЕ НЕ Страшатся Импортных машин
В Рф БОЛЬШЕ НЕ Страшатся Импортных машин
ЦЕНЫ
В Рф БОЛЬШЕ НЕ Страшатся Импортных машин
Вячеслав ЮДИН
В февральском номере ЗР мы проанализировали состояние авторынка в 1996-1997 гг. И удостоверились, что и у нас он развивается по одному для всех закону - спрос рождает предложение. Изготовленный тогда прогноз подтверждается ситуацией, сложившейся на авторынках Рф за 1-ые три месяца 1998 года.
Старых импортных машин продается сейчас в два раза больше, чем за тот же период 1997 года, в то время как в секторе российских моделей надбавка составила всего 19%. Соотношение "наших-ненаших" на рынке тоже в пользу последних: со счетом 41:59 (в процентах) иномарки выбились в фавориты. Напомним, в прошедшем году они отставали (54:46).
Очевидно, торговец осознает, что, стремясь приобрести наилучшее, клиент не постоит за ценой. Логично потому, что иномарки немного подорожали - в среднем на 0,3%. А вот российские машины, как наименее ходовой продукт, продолжают дешеветь - на 1,3%.
Любопытна для анализа статистика Муниципального таможенного комитета. Согласно ее данным, импорт автомобилей как новых, так и старых составляет сейчас 70 процентов (!) от сделанных в Рф за год. Но если учитывать, что около 50 процентов ввезенных по грузовой таможенной декларации автомобилей были произведены в Рф (идет речь о вазовских моделях), то, означает, часть новых уже учтена в статистике по выпуску автомобилей за год и процент машин из-за границы еще выше. Как следует, можно гласить, что импорт примерно равен выпуску новых машин в Рф. И такая картина наблюдается не 1-ый, как минимум 3-ий год.
Что из этого следует? А то, что россияне закончили страшиться импортных машин. Скептиков, которые не так издавна всячески противились покупке старой иномарки, отговаривали от этого других, на данный момент приметно поубавилось. Миф о ненадежности в наших критериях "германцев" развеян. Что все-таки касается комфорта и безопасности, то тут и ранее не было колебаний: "иноземцы" превосходят российские машины. Многие сейчас уже считают, что лучше приобрести 10-летнюю "европейку", чем одно-, двухгодовалый ВАЗ, тем паче, что заморочек с запчастями и ремонтом импортных машин становится меньше - сказывается опять-таки рост спроса.
Правда, не исключено, что такая ситуация в скором времени поменяется. И причина тому - введение повсеместного инструментального контроля для престарелых импортных машин. Чтоб преодолеть этот барьер, в автомобиль с пробегом 100 тыс. км и выше будет нужно вложить много средств, нужных для восстановления его обычного состояния. А по слухам пройти инструментальный контроль с "темного хода" уже сейчас обойдется в $300. И это не предел. Вот клиент и задумается, во сколько обойдется ему старая импортная машина, и цены на 10-летние машины могут существенно свалиться. На рынке будут котироваться авто, прошедшие технический осмотр.
Другая картина с новыми автомобилями. Откликаясь на спрос, все растущий на русском рынке, забугорные автоконцерны повсевременно обновляют ассортимент поставляемой к нам продукции (направьте внимание, как скоро появились на наших дорогах такие новинки, как " Фольксваген Гольф IV", "Вольво" моделей S40 и V40, S70 и V70, S90, "Peugeot 406", "Форд-Торус" и другие), расширяют дилерскую сеть, налаживают фирменный сервис и поставку запчастей. В конце концов, организуют сборку (пусть пока отверточную) разных моделей на российских предприятиях, что позволяет и новым иномаркам соперничать по стоимости с русскими автомобилями.
Все это, совместно взятое, и разъясняет резвую переориентацию продавцов и покупателей в Рф на иномарки, невзирая даже на высочайшие таможенные сборы.
Грустно, но факт: российские авто пока могут соперничать с ввезенными только по стоимости. А так хотелось бы возлагать, что мы когда-нибудь будем иметь и другие козыри.