СПУСТЯ РУКАВА
СПУСТЯ РУКАВА
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
СПУСТЯ РУКАВА
"Девятка" с расквашенной рожой медлительно въехала в ворота автосервиса. Диагноз был очевиден - машина ушла оттуда всего только полчаса вспять после подмены фронтальных тормозных шлангов.
Миша КОЛОДОЧКИН
Подъемник подтвердил опаски - окаянная резинка справа выскочила из штуцера и беспомощно болталась в воздухе, орошая округи остатками "тормозухи". Рядом стоял ящик с такими же новыми шлангами - только-только из магазина...
Тормозные шланги относятся к той вредной категории деталей, которые способны одномоментно покалечить жизнь и вам, и окружающим. Неожиданный провал педали, секундное замешательство - и не хватает метра... Если шланг старенькый, то что от него добиваться? А вот если только из магазина?
Чтоб оценить способности новых российских шлангов для фронтальных тормозов "Самары", было приобретено 24 изделия 3-х различных производителей - по 8 штук от каждого. Настолько огромное количество разъяснялось суровостью грядущих испытаний - после каждого из их шланг заменяется на новый. Кстати, надлежащие вазовские ТУ именуются "Рукава гибкие с наконечниками гидравлического привода тормозов и сцепления ВАЗ". Так что шланг и рукав - практически что тезки.
Команда № 1 прибыла с АОЗТ "Волжскрезинотехника". Команда № 2 имеет тот же оборотный адресок, но несколько другое обличье. Команда № 3 сделана ОАО "Балаковорезинотехника". Цена всех изделий приблизительно схожа - 25-28 руб. за штуку.
На 1-ый взор все участники смотрятся идиентично. При ближнем рассмотрении, но, выяснилось, что четкими надписями на стенах шланга могут повытрепываться только № 1 и № 3. Что касается № 2, то они вероятнее всего имеют такое же отношение к "Волжскрезинотехнике", как Шура Балаганов - к Петру Петровичу Шмидту. Чуть приметные надписи в купе с внезапно большой "тягучестью" шланга наводят на идея, что к фирменным штуцерам кто-то добавил "левую" резину. Поглядим, удалась ли подделка.
Условия работы тормозных шлангов на автомобиле зависти не вызывают - грязь, вибрация, различные извивы и кручения, да к тому же давление подпрыгивает, когда владелец на педаль давит. Отсюда и тесты - на разрыв, на давление, на озоностойкость и т. п. Что ж, начинаем...
1-ое испытание - на осевую нагрузку. Неплохой шланг не должен выскальзывать из собственных наконечников при усилии до 180 кгс. Одолела команда № 3 из Балаково - оба ее представителя показали практически полуторный припас прочности. Самозванцы из команды № 2 выглядели откровенно жаль, ослабив хватку за длительное время до норматива.
С плотностью не провалился никто. Трехсуточное воздействие озона возбудило аллергическую реакцию опять-таки у № 2 - трещинкы появились уже через 24 часа. Фаворитом в номинации "разрушающее давление" снова стало Балаково, чьи шланги перекрыли норматив в 3-4 раза.
Испытание "змейка" смотрится красиво - особый щит изгибает шланг до формы "кривого стартера" и начинает крутить бедолагу вокруг оси с частотой 800 об/мин при давлении в магистрали 15-18 атмосфер! Породистые участники выдержали пытку достойно, а самозванец № 2, как и ожидалось, прохудился досрочно.
Последнее испытание проходило после 72 часов пребывания под водой. Намокших участников снова проверили на разрушающее давление и осевую нагрузку. С давлением совладали все, а вот удержать ускользающий штуцер уверенно смогли только фирменные шланги. Самозванцы провалились и тут, не дотянув до нормы приблизительно 30 кгс.
Уверенное 1-ое место заняли балаковские шланги, не проигравшие ни 1-го вида программки. К "Волжскрезинотехнике" претензий также нет - требования ТУ соблюдены по всем пт. А вот подделка проявила себя во всей неприглядной "красоте" - четыре "прокола" плюс непостоянность черт... Окончательные итоги испытаний приведены в таблице.
Неплохой штуцер сдается только при четырехкратном превышении требований ТУ.
А на вашем шланге такового нет?
Погибель самозванцев.
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
СПУСТЯ РУКАВА
"Девятка" с расквашенной рожой медлительно въехала в ворота автосервиса. Диагноз был очевиден - машина ушла оттуда всего только полчаса вспять после подмены фронтальных тормозных шлангов.
Миша КОЛОДОЧКИН
Подъемник подтвердил опаски - окаянная резинка справа выскочила из штуцера и беспомощно болталась в воздухе, орошая округи остатками "тормозухи". Рядом стоял ящик с такими же новыми шлангами - только-только из магазина...
Тормозные шланги относятся к той вредной категории деталей, которые способны одномоментно покалечить жизнь и вам, и окружающим. Неожиданный провал педали, секундное замешательство - и не хватает метра... Если шланг старенькый, то что от него добиваться? А вот если только из магазина?
Чтоб оценить способности новых российских шлангов для фронтальных тормозов "Самары", было приобретено 24 изделия 3-х различных производителей - по 8 штук от каждого. Настолько огромное количество разъяснялось суровостью грядущих испытаний - после каждого из их шланг заменяется на новый. Кстати, надлежащие вазовские ТУ именуются "Рукава гибкие с наконечниками гидравлического привода тормозов и сцепления ВАЗ". Так что шланг и рукав - практически что тезки.
Команда № 1 прибыла с АОЗТ "Волжскрезинотехника". Команда № 2 имеет тот же оборотный адресок, но несколько другое обличье. Команда № 3 сделана ОАО "Балаковорезинотехника". Цена всех изделий приблизительно схожа - 25-28 руб. за штуку.
На 1-ый взор все участники смотрятся идиентично. При ближнем рассмотрении, но, выяснилось, что четкими надписями на стенах шланга могут повытрепываться только № 1 и № 3. Что касается № 2, то они вероятнее всего имеют такое же отношение к "Волжскрезинотехнике", как Шура Балаганов - к Петру Петровичу Шмидту. Чуть приметные надписи в купе с внезапно большой "тягучестью" шланга наводят на идея, что к фирменным штуцерам кто-то добавил "левую" резину. Поглядим, удалась ли подделка.
Условия работы тормозных шлангов на автомобиле зависти не вызывают - грязь, вибрация, различные извивы и кручения, да к тому же давление подпрыгивает, когда владелец на педаль давит. Отсюда и тесты - на разрыв, на давление, на озоностойкость и т. п. Что ж, начинаем...
1-ое испытание - на осевую нагрузку. Неплохой шланг не должен выскальзывать из собственных наконечников при усилии до 180 кгс. Одолела команда № 3 из Балаково - оба ее представителя показали практически полуторный припас прочности. Самозванцы из команды № 2 выглядели откровенно жаль, ослабив хватку за длительное время до норматива.
С плотностью не провалился никто. Трехсуточное воздействие озона возбудило аллергическую реакцию опять-таки у № 2 - трещинкы появились уже через 24 часа. Фаворитом в номинации "разрушающее давление" снова стало Балаково, чьи шланги перекрыли норматив в 3-4 раза.
Испытание "змейка" смотрится красиво - особый щит изгибает шланг до формы "кривого стартера" и начинает крутить бедолагу вокруг оси с частотой 800 об/мин при давлении в магистрали 15-18 атмосфер! Породистые участники выдержали пытку достойно, а самозванец № 2, как и ожидалось, прохудился досрочно.
Последнее испытание проходило после 72 часов пребывания под водой. Намокших участников снова проверили на разрушающее давление и осевую нагрузку. С давлением совладали все, а вот удержать ускользающий штуцер уверенно смогли только фирменные шланги. Самозванцы провалились и тут, не дотянув до нормы приблизительно 30 кгс.
Уверенное 1-ое место заняли балаковские шланги, не проигравшие ни 1-го вида программки. К "Волжскрезинотехнике" претензий также нет - требования ТУ соблюдены по всем пт. А вот подделка проявила себя во всей неприглядной "красоте" - четыре "прокола" плюс непостоянность черт... Окончательные итоги испытаний приведены в таблице.
Неплохой штуцер сдается только при четырехкратном превышении требований ТУ.
А на вашем шланге такового нет?
Погибель самозванцев.