Математика ВЫБОРА
Математика ВЫБОРА
РЫНОК
Заместо КРОССВОРДА
Математика ВЫБОРА
По стоимости ли качество? Самый обычный способ это проверить - выстроить диаграмму.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ
Вот представьте - потребовался вам, допустим, аккумулятор. Либо набор ключей. Либо даже автомобиль. Как вы поступите - возьмете 1-ый попавшийся, на который хватит средств? Конечно, нет. Быстрее, обратитесь за советом к друзьям и знакомым, соседям по гаражу. Может быть, посреди их окажутся истинные специалисты, знатоки интересующего вас вопроса. Но все-же, согласитесь - сколь исчерпающей ни была бы их информация, открывать кошелек предстоит конкретно вам...
Спецы по маркетингу с ловкостью фокусников жонглируют соотношением "цена-качество". Не надо длительно разъяснять, что доступное и не плохое предпочтительней дорогого и среднего. Отлично, но только вот где та линейка, которая бы сразу определяла обе составляющие у кандидатов в "удачные приобретения"? Попробуем предложить вам совершенно не непростой инструмент, способный выдать полностью достоверные (а большинству - и достаточные для выбора) сведения.
Для начала определимся с ценой. Вне сомнения, вы понимаете, какие - по максимуму - издержки потянет ваш личный (либо домашний) бюджет, и таким макаром верхнюю планку цен можно считать установленной. Сейчас будет нужно узнать, какие из продуктов разыскиваемой группы не выше этого потолка. Придется, естественно, посетить рынок либо пяток-другой магазинов, и в ваших руках окажется таблица с марками, моделями и ценами.
Ну как с качеством? В более ординарном варианте имеет смысл обратиться к тем знакомым, соседям по гаражу и другим знатокам. Принципиально только посреди профессионалов избрать тех, чей уровень запросов (либо достатка) приблизительно соответствует вашему - тогда итог окажется вам более животрепещущим: разъезжая на стареньких "Жигулях", неразумно при покупке тех же аккумов (также шин, расходных материалов и т. д.) ориентироваться на претензии хозяев новых импортных машин. Вобщем, правильно и оборотное.
Определившись с кругом советчиков, предложим им оценить каждый вариант покупки в баллах. Ясное дело, наибольшая оценка для всех профессионалов должна быть схожа. Изберите сами, что по нраву - школьная пятибалльная система, десятибалльная, а может, стобалльная. Сложим оценки для каждого вида продукта, сумму разделим на число опрошенных профессионалов, и в наших руках окажется еще одна таблица - средние оценки каждой модели аккумов (либо шин, автомобилей).
Осталось последнее и самое увлекательное - выстроить диаграмму. По горизонтали на ней расположим цены, по вертикали - оценки. Точку за точкой нанесем сюда все попавшие в перечень модели. Верхней границей диаграммы окажется наибольший достигнутый балл, границей справа - большая стоимость, которую вы готовы заплатить.
Итак, подготовительные операции сзади. Сейчас чуть-чуть порассуждаем. Если на нашей диаграмме провести диагональ, она разобьет соискателей покупательского энтузиазма на два лагеря. Те, что оказались выше, как несложно осознать, превосходят уровень свойства, которого стоило бы ждать за такие Энциклопедия грузовых автомобилей. Те, что ниже - напротив, не дотягивают. Совсем разумеется, в данном случае торговцам придется предлагать покупателям нечто, восполняющее недочет реальных потребительских параметров - ну, допустим, стиль "самого старенького производителя высококачественных шин" либо "единственного по-настоящему Подвескаивного автомобиля". Но ведь это маркетинговый трюк - желаете ли вы на него попасться? Таким макаром, в хоть какой ценовой группе мы способны выделить победителей и аутсайдеров и, соответственно, избрать лучший вариант обновы за свои Энциклопедия грузовых автомобилей.
"Но позвольте! - воскрикнет суровый читатель. - Как можно из личных оценок профессионалов получить беспристрастную картину?" Все просто. Когда мы выбирали профессионалов, они, как юзеры той же продукции, отвечая на вопрос о ее качестве, в реальности докладывали нам, как она их удовлетворяет, либо, другими словами, соответствует ожиданиям, оплаченным определенной суммой средств. Личное соответствие личным ожиданиям уже приближает нас к четким ответам, но чтоб сделать способ фактически научным, требуется по способности прирастить число профессионалов. К примеру, опросив 20 служащих редакции ЗР, мы без усилий соотнесли российские авто.
Остается одна неувязка - как быть лодырям. Не каждый же соберется интервьюировать десяток-другой знатоков. Что все-таки, есть выход и в данном случае. Найдете в литературе (либо в прессе) сравнительный тест, создатели которого изучат интересующие вас изделия. Отыскали? Отлично. Сейчас в графу "качество" вы можете подставить хоть какой численный параметр, проверявшийся в опытах, - напряжение на 40-й секунде разряда, высоту преодолеваемого сугроба, суммарный объем салона и багажника - да не достаточно ли что еще покажется вам более принципиальным. Не воспрещается использовать и итоговые оценки (не места, а конкретно оценки), выставленные спецами, - эти приемы, естественно, повысят точность способа.
В любом случае вы наверное отыщите новый, до этого ускользавший от вас взор на делему выбора.
Ценности служащих редакции ЗР
Для оценки машин мы использовали восьмибалльную систему. На диаграмме отлично видно, что русские авто можно отнести к трем ценовым группам. В первой - доступная "Ока", которая все-же ужаснее, чем можно ждать; во 2-ой - собственных средств стоят "Жигули" и АЗЛК, а ИЖ безвыходно отстает; в третьей - лидирует "Самара", а другие не дотягивают до применимого свойства.
Кстати, если б мы использовали для составления диаграммы, допустим, ответы проф таксистов, либо обитателей Последнего Севера, либо другой некий группы - размещение машин было бы другим!