ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
Под таким лозунгом конкурируют западные компании в секторе самых эконом автомобилей.
"Фольксваген" показал своим "волчонком" ("Лупо") столбовую дорогу прогресса: три литра на "сотку" - и ни каплей больше! Сейчас на тропу конкуренции вступают все новые и новые претенденты.
На Женевском салоне обычно сильный в "малых формах" ФИАТ представил модель "Экобазик" (ЗР, 2000, № 3).
Наступает "волчонку" на пятки и "Даймлер-Крайслер" со своим "Смартом". Для него удалось создать самый небольшой в мире дизель с конкретным впрыском - три цилиндра по 266 смз. Блок цилиндров отлит из алюминия, и поэтому новый движок весит всего 69 кг (на 31 кг меньше, чем мотор "Лупо"). Он развивает мощность 41 л. с. и вращающий момент 100 Н.м при 1800 об/мин. Камеры сгорания размещены в ложбинках поршней, охлаждаемых струями масла. С целью понижения температуры и снижения содержания окислов азота в выхлопных газах, до 50% объема последних ворачивается во впускной трубопровод. Для настолько малеханького мотора компания "Бош" разработала быстродействующие форсунки с электрическими клапанами, распыляющие горючее через 5 каналов поперечником всего 0,12 мм под давлением 1350 атм. Управляющая электроника дозирует солярку с точностью до 1 ммз! А свежайший воздух в цилиндры помогает закачивать турбокомпрессор "Уорнер", развивающий, невзирая на умеренный габарит, до 1,15 атм. В итоге в атмосферу выбрасывается всего 90 г СО2/1 км, что, согласно германским нормам, позволяет причислить новый "Смарт-CDI" к лику трехлитровых автомобилей. Реальный же расход горючего составляет 3,4 л, при этом независимо от того, автоматом либо вручную переключаются передачи. Напомним, что "Лупо" перебегает священную границу только в экономном режиме "старт-стоп" со умеренной динамикой. Снова же, новый "Смарт" стоит 10 000 баксов против "Лупо" за 14 000.
В общем, лиха неудача начало - сейчас за соперниками необходимо глядеть в оба. Хотя, как показал анализ, многие покупатели выбирают сверхтехнологичного "волчонка"-"Лупо" конкретно из-за концентрации в нем последних достижений техники. Цифра "3" при всем этом не достаточно кого тревожит, и в экономном режиме ездить на нем не собираются. Более того, покупатели требуют топливопожирающих "наворотов" типа кондюка либо усилителя руля. Выходит, создатели настолько дорогостоящего детища как в воду смотрели...
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
Под таким лозунгом конкурируют западные компании в секторе самых эконом автомобилей.
"Фольксваген" показал своим "волчонком" ("Лупо") столбовую дорогу прогресса: три литра на "сотку" - и ни каплей больше! Сейчас на тропу конкуренции вступают все новые и новые претенденты.
На Женевском салоне обычно сильный в "малых формах" ФИАТ представил модель "Экобазик" (ЗР, 2000, № 3).
Наступает "волчонку" на пятки и "Даймлер-Крайслер" со своим "Смартом". Для него удалось создать самый небольшой в мире дизель с конкретным впрыском - три цилиндра по 266 смз. Блок цилиндров отлит из алюминия, и поэтому новый движок весит всего 69 кг (на 31 кг меньше, чем мотор "Лупо"). Он развивает мощность 41 л. с. и вращающий момент 100 Н.м при 1800 об/мин. Камеры сгорания размещены в ложбинках поршней, охлаждаемых струями масла. С целью понижения температуры и снижения содержания окислов азота в выхлопных газах, до 50% объема последних ворачивается во впускной трубопровод. Для настолько малеханького мотора компания "Бош" разработала быстродействующие форсунки с электрическими клапанами, распыляющие горючее через 5 каналов поперечником всего 0,12 мм под давлением 1350 атм. Управляющая электроника дозирует солярку с точностью до 1 ммз! А свежайший воздух в цилиндры помогает закачивать турбокомпрессор "Уорнер", развивающий, невзирая на умеренный габарит, до 1,15 атм. В итоге в атмосферу выбрасывается всего 90 г СО2/1 км, что, согласно германским нормам, позволяет причислить новый "Смарт-CDI" к лику трехлитровых автомобилей. Реальный же расход горючего составляет 3,4 л, при этом независимо от того, автоматом либо вручную переключаются передачи. Напомним, что "Лупо" перебегает священную границу только в экономном режиме "старт-стоп" со умеренной динамикой. Снова же, новый "Смарт" стоит 10 000 баксов против "Лупо" за 14 000.
В общем, лиха неудача начало - сейчас за соперниками необходимо глядеть в оба. Хотя, как показал анализ, многие покупатели выбирают сверхтехнологичного "волчонка"-"Лупо" конкретно из-за концентрации в нем последних достижений техники. Цифра "3" при всем этом не достаточно кого тревожит, и в экономном режиме ездить на нем не собираются. Более того, покупатели требуют топливопожирающих "наворотов" типа кондюка либо усилителя руля. Выходит, создатели настолько дорогостоящего детища как в воду смотрели...