АВТОМАРКЕТ КОЙВУНЕНА
АВТОМАРКЕТ КОЙВУНЕНА
КЛУБ Автовладельцев
ЗАПЧАСТИ
АВТОМАРКЕТ КОЙВУНЕНА
Могут ли автозапчасти для импортных машин быть высочайшего свойства, притом дешевыми? Да, могут, если ими ведет торговлю большая знатная фирма-дистрибьютор.
Антон УТКИН
Что мы делаем, если пригодилась какая-либо деталь для автомобиля - скажем, шаровая опора? Когда идет речь о "Жигулях", просто заезжаем в попутный магазин либо на рынок. Вазовские запчасти продают на каждом углу, так как создают большими тиражами - спрос обеспечен на долгие и длительные годы вперед. Но "Жигули", быстрее, исключение - исключительно в нашем автопроме вероятна унификация по большинству деталей с праотцами тридцатилетнего возраста.
Другое дело - иномарки. Они повсевременно обновляются, совершенствуются и случаи взаимозаменяемости деталей тут не настолько уж часты, а означает, производители должны делать сотки тыщ наименований запчастей для сотен моделей автомобилей, при этом всех понемножку, ведь спрос на каждую из их появляется нечасто.
Дойти до покупателя запчасти могут 2-мя способами. 1-ый - через фирму-производитель автомобиля и его представителя в данной стране. И тот и другой накручивают свои комиссионные, нередко превосходящие отпускную стоимость изготовителя Ремонт и эксплуатация. Правда, высочайшее качество таких запчастей - их именуют уникальными - гарантирует сама авто компания - конкретно ее логотип нанесен на упаковке. Но охотников переплачивать за звучное имя и эмблему не настолько не мало - не только лишь у нас, да и на Западе. Многие получают запчасти другим методом. Для их издавна уже сотворена и удачно работает система "автомаркет" - поставка неоригинальных, но более высококачественных деталей.
Один только пример: поршни для сборки моторов "мерседесов" делает германская компания NЯral (Нюраль), но заместо ее логотипа на поршнях новых машин красуется трехлучевая звезда "Мерседеса". Заказывать такие на фирменном сервисе расточительно - в два раза дешевле можно приобрести те же "Нюраль", но с своим именованием на коробке, другими словами категории "автомаркет". Естественно, сам завод поршнями в розницу не ведет торговлю, а вот его представители, так именуемые дистрибьюторы (в каждой стране - собственный), закупая Ремонт и эксплуатация большенными партиями, имеют возможность продавать их с малой наценкой.
Таких оптовых компаний на Западе огромное количество (исключительно в Германии 10-ки), но мы поведаем об одной из огромнейших в Европе, из числа тех, что интенсивно реализует запчасти в Россию - финской "Койвунен" (Koivunen). Почему конкретно о ней? Во-1-х, ее штаб-квартира и головной склад в Хельсинки поближе к нам, чем любые другие, и заказанные запчасти приходят в Москву дней за 5, другими словами в два раза резвее, чем, скажем, из Германии. А во-2-х, особенности финского автопарка, на который, в главном, и работает "Койвунен", очень близки к нашим, русским. Невзирая на более высочайший уровень жизни, большая часть обитателей Суоми редко могут позволить для себя новый автомобиль - очень значительны налоги и пошлины. В стране неограниченное количество машин 10-15-летнего возраста - поддерживать их в исправном состоянии прибыльнее, чем долгие и длительные годы выплачивать кредит за новейшую. Вот их-то обладатели и приобретают запчасти "автомаркет", а фирменными 100 с уникальными деталями пользуются только немногие толстосумы на новых авто.
Появлению компании в 1927 году предшествовал бурный экономический рост Финляндии. За 10 лет, прошедших после того, как эта бывшая окраина Русской империи избрала собственный путь, в стране развелось настолько не мало автомобилей, что торговля запчастями стала очень выгодным делом.
Нареченная по имени 1-го из основоположников, Оскара Койвунена, компания, несмотря на войны и кризисы, из года в год расширяла ассортимент импортируемых запчастей. Сейчас он превосходит 100 тыс. наименований, при этом 60 тыщ сразу находятся в наличии на складах. А в целом, принцип работы компании смотрится так. Служба маркетинга кропотливо изучает автопарк тех регионов, на которые работает "Койвунен". К примеру, в самой Финляндии отслеживается практически каждый поставленный на учет автомобиль. По всем моделям есть статистика замен деталей - конкретно их и должен заранее приобрести на заводах отдел поставок. Работают там узенькие спецы, конкретно разбирающиеся в деталях собственной группы. К примеру, ответственный за моторные запчасти не только лишь помнит назубок поперечникы цилиндров всех авто моторов последних 20 лет выпуска, да и с ходу ответит вам, к каким движкам подойдет масляный фильтр с резьбой 18х1,5МВ и поперечником корпуса 76 мм. А спецу по подвеске довольно только узреть маркировку амортизатора, скажем, компании "Монро" - и он здесь же перечислит взаимозаменяемые с ним модели "Сакса", "Бильштайна", "Жеребцы" и иных.
Большие партии запчастей, которые заказывает "Койвунен", иногда приходят в Хельсинки через полгода - заводам необходимо время, чтоб их сделать и доставить. Как принято, у каждого производителя может быть только один дистрибьютор (идет речь о цивилизованных странах), потому, скажем, все японские рессоры "Каяба", продаваемые в Финляндии, прошли через склад "Койвунен". То же самое можно сказать про свечки, фильтры и другие изделия компании "Фаворит" либо сцепления "Борг энд Бэк". И напротив, не стоит находить у "Койвунен" продукцию "Монро", "Бош" и "Сакс" - ни один дистрибьютор не станет сталкивать у себя соперников - для себя дороже. А вот предложить покупателю выбор - подешевле либо подороже - это пожалуйста. Кроме японских, германских и британских запчастей наивысшего свойства, на складе всегда есть (и отлично расползаются) их аналоги из Италии, Швеции либо Франции, которые тотчас служат не меньше, но более презентабельны по ценам.
Большая часть запчастей приходит морем на головной склад в Хельсинки. Сооружение площадью около 2,5 гектара и объемом около 160 тыс. мз припоминает город под общей крышей, где меж домами-стеллажами снуют электрокары. Специально обученный персонал раскладывает Ремонт и эксплуатация по полкам, как книжки в библиотеке - любая имеет собственный адресок: улица, переулок, этаж и т. д.
Отдел сбыта занимается дилерами - тыщи магазинов и точек автосервиса со всей страны приобретают тут запчасти оптом. ЭкПодвесканый отдел работает на зарубежье - филиалы "Койвунен" есть в Таллине, Риге и Санкт-Петербурге. Правда, последний существенно уступает по ассортименту финскому складу, и основной поток запчастей в Россию идет прямо из Хельсинки, с "челноками" - ручная кладь не облагается пошлиной. Дилеры из Рф, купив на фирме набор каталогов "Койвунен", набирают заказы с предоплатой от автолюбителей и потом через собственных снабженцев доставляют Ремонт и эксплуатация малыми партиями.
А питерский филиал, как и положено инофирме, прилежно платит налоги и пошлины, существуя пока как образцово-показательный, с прицелом на будущее. Развернуться в полную силу он сумеет, видимо, только когда из обихода импортеров пропадет ужасное для их словосочетание "таможенный склад"... Но еще лучше, если в Рф к тому времени появятся свои, настолько же большие и авторитетные фирмы-дистрибьюторы автозапчастей. Им будет чему поучиться у "Койвунена": и сверенной до мелочей организации доставки и отправки продукта, и идеальному соблюдению законов, и, меж иным, личной скромности управляющих. Небольшой штришок: генеральный директор компании Йоуко Лююртё приезжает на работу на неиндивидуальном "Опеле-Омега", за который в Москве не дадут и 10 тыс. баксов. Зато на переоснащение компьютерной системы складов он не так давно выложил 500 тыс. баксов. Может быть, и таковой стиль сопутствует семидесятилетнему благоденствию "Койвунена"?