СИБИРЯЧОК-ЗДОРОВЯЧОК
СИБИРЯЧОК-ЗДОРОВЯЧОК
ЭКОНОМИКА
Подъем
СИБИРЯЧОК-ЗДОРОВЯЧОК
готовится дать прикурить соперникам.
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
Когда я приехал на Омский шинный завод, тут как раз пустили новый цех - ремонтный. "Неуж-то новые покрышки закончили брать?" - спросил технического директора Андрея Кузьмина. "Новые берут так, что не успеваем за спросом. Который месяц план перевыполняем на 15-20 процентов! - сделал возражение он. - А ремонт шин - это очередной шаг к клиенту. Желает - пусть покупает восстановленную за 400 рублей. С гарантией на 18 месяцев либо 15 тыс. км. Не желает - вот, пожалуйста, новенькая за 1200..." Любопытно, ведь еще восемь годов назад большая часть русских заводов закончили чинить покрышки - было нерентабельно, а на данный момент омский шинный эту услугу даже по местному телевидению рекламирует. Другие времена: не успеешь занять свободную нишу на рынке - пиши пропало, опередит соперник.
Вобщем, о конкуренции чуток позднее. На данный момент малость о том, как "родился" в Омске шинный завод. "Роды" были нелегкие - зимой, в Сибири, в самый разгар Величавой Российскей войны в 1942 году (армейской технике необходимы были покрышки). Оборудование для завода прибыло на эшелонах из Ленинграда и Ярославля - его выгрузили прямо в открытое поле, в глубочайший снег. Тогда у головного корпуса завода были только стенки, снутри - сугробы. На площадке - ни водопровода, ни электроэнергии. Но всего за три месяца стройку окончили, и 1-ый на востоке страны шинный завод начал работать.
На данный момент в Омске делают больше 7 10-ов моделей покрышек. Для тракторов, грузовиков, легковых машин, байков и велосипедов - "тряпичные" и металлокордные, круговые и диагональные. Каждый год возникает с десяток новых моделей - за три последних года их освоили больше, чем за всю историю завода.
К примеру, в сегодняшнем году намечен выпуск "широкой" шины 185/65R13 для "Самары". Другая омская новинка - шина 205/70R15. Она создана для одной из последних разработок ВАЗа - "Нивы" модели 2123. Специально для новейшей "Волги" GAZ 3111 омский завод подготовил шину размерностью 205/65R15.
Сибирские шинники вторгаются и на рынок покрышек для импортных машин. Повышенное внимание самым пользующимся популярностью у нас машинам - "Дэу". Для "Нексии", "Дамаса" и "Тико" будут выпускать 185/65R14 и 155/70R12. Не считая того, приобретают современное оборудование, чтоб выпускать шины высшей категории, которые нестыдно поставить и на самый роскошный лимузин.
- На данный момент красивое время для развития, - считает А. Кузьмин. - Спрос вырастает необычными темпами. Понятно - больше стали делать грузовиков, возросли перевозки. Но расслабляться нельзя. Думаю, нам осталось не более одного года, чтоб заработанные в период кризиса Энциклопедия грузовых автомобилей пустить на перевооружение производства. Если не успеем, рубль вновь окрепнет и зарубежные соперники дадут нам прикурить.
Борьба за рынок предстоит не только лишь с иноземцами, да и с соотечественниками, при этом борьба нелегкая. Отлично, что холдинг "Сибур" взял омский завод под свою опеку и сейчас снабжает шинников доброкачественным сырьем. Сейчас "Омскшина" - на четвертом месте по выпуску шин в Рф. (А если учитывать объемы СП "Матадор-Омск", то на 3-ем.) Хотя еще в 1998 году завод был только на седьмой ступени.
Заметим, что омский завод - 1-ое и единственное посреди компаний отрасли смогло условиться с зарубежным (словацким) партнером о разработке СП на собственной местности. Уже 6-ой год СП "Матадор-Омск" удачно работает. Продукция захватила известность, но кое-кто до сего времени колеблется: а не ужаснее ли сибирские "совместные" шины "родных" "матадоровских". Никак! Оборудование словацкое, ну и поставляют сибирскую продукцию даже в саму Словакию.
Трудности? О самой главной произнес Сергей Ермоленков, коммерческий директор "Матадор-Омск": "Мы достигнули собственного пика - далее расширяться некуда. Чтоб развиваться, нужно строить цех...". Видно, строительство новых заводов скоро закончит быть кое-чем необычным.