Побкдители ПО НЕВОЛЕ
Побкдители ПО НЕВОЛЕ
РЫНОК
Хит-парад запчастей
Побкдители ПО НЕВОЛЕ
либо "наилучшие" Ремонт и эксплуатация... по итогам продаж.
Максим САЧКОВ
Мы решили составить рейтинг самых продаваемых запчастей в номинациях движок, коробка, тормозная система и т. д. Мелочь, вроде гаек, болтов, пистонов, не учитывали; расходные материалы - свечки, масло, фильтры, тормозные колодки и прочее в расчет тоже не брали. Распределяя запчасти по занятым местам, пробовали найти, чем все-таки вызваны бурные реализации тех либо других деталей. В почти всех номинациях различные авто сведены совместно, хотя запчасти-лидеры по каждой модели могут продаваться по-разному - какие-то лучше, какие-то ужаснее.
Движок. На первом месте - прокладка клапанной крышки. Справедливо боясь течи, ее меняют даже при малозначительном вторжении в мотор (к примеру, регулировке зазоров в клапанном механизме). С маленьким отставанием идут обыденные ремни генератора, а поликлиновые (VAZ 2110, GAZ 3110) спрашивают намного пореже. Замыкают тройку фаворитов водяные насосы и термостаты - хороший спрос, возможно, разъясняется огромным процентом брака и переборки.
По сопоставлению с ними маслосъемные колпачки продаются не настолько интенсивно - за ними 4-ое место. Хозяева переднеприводных ВАЗов ближайшее время нередко интересуются зубчатыми ремнями и натяжными роликами. Из суровых деталей и узлов "волговских" движков, которые приходится поменять до капремонта (время от времени не один раз!), - штанги толкателей, шестерни распредвала и набивной сальник мотора ЗМЗ-402, а для шестнадцатиклапанного ЗМЗ-406 - гидротолкатели, гидронатяжители и ботинки, пореже цепи. Общепринятое правило для всех марок: запчасти к головке блока продаются приблизительно вдвое резвее деталей шатунно-поршневой группы, коленвала, вкладышей.
Раздельно о компонентах системы управления движком. Более ходовые позиции для ВАЗов: датчики температуры, положения дроссельной заслонки и коленвала, регулятор холостого хода и модуль зажигания. За лямбда-зондами и нейтрализаторами обращаются редко, возможно, автомобилей с системами понижения токсичности пока малость. К впрысковым "волгам" обычно отыскивают датчики скорости, бензонасосы и катушки зажигания.
Коробка. Посреди деталей сцепления лидируют, очевидно, ведомые диски, которые спрашивают примерно вдвое почаще "корзин" и выжимных подшипников. Исключение - "москвичи-2141", где ведущие диски служат не подольше ведомых. Пожалуй, сюда же отнесем и "волги" с 402-ми моторами: после долгой службы приходится-таки поменять все Ремонт и эксплуатация сразу, к тому же добавив к ним рабочий цилиндр сцепления.
С маленьким отрывом следуют крестовины карданов для заднеприводных автомобилей: новые валы приобретают изредка, обычно перебирают походившие. Догоняют их полуоси, которые, напротив, предпочитают брать в сборе - очень много морок с подменой подшипника. Повторяющимся спросом пользуются "жигулевские" редукторы заднего моста. При этом обладатели обычно не хотят брать запчасти для переборки, а выбирают новый узел. На "Волге" редуктора в сборе как такого не существует - его место на прилавке занимает основная пара.
Для переднеприводных автомобилей в большинстве случаев спрашивают внешние ШРУСы, которые выводят из строя влага и грязь, пробравшиеся через покоробленный пыльник. Внутренние "гранаты" уходят с прилавков плохо - они лучше защищены; приводы в сборе еще ужаснее - даже безбедные обладатели предпочитают поменять только шарниры, благо, операция легкая.
Подвеска и рулевое. В группе деталей для "жигулей" 1-ое место занимают шаровые опоры, как верхние, так и нижние. "Волги", судя по спросу, нередко "хромают" на оба шкворня в сборе с игловатыми подшипниками (время от времени покупатели ограничиваются только последними). Отлично продаются последние управляющие тяги для заднеприводных моделей ВАЗа и ГАЗа. Правда, бывалые "волгари" меняют только сами шарниры.
Устойчивым спросом у владельцев "жигулей" пользуются рессоры и штанги задней подвески - разумеется, из-за богатства брака и "левака"; обладатели "волг" часто приобретают резьбовые втулки и стойки стабилизатора. Дальше следует маятниковый рычаг - в больших городках его, обычно, приобретают в сборе, в провинции отыскивают втулки. Замыкают перечень фаворитов ступичные подшипники. Их берут обычно комплектом, хотя некие обладатели ограничиваются только внешним, откладывая непростую подмену внутреннего на позже.
Посреди деталей переднеприводных ВАЗов и в особенности "москвичей" впереди всех телескопические стойки с верхними опорами и шаровые шарниры. Внешние наконечники управляющих тяг продаются не очень интенсивно - по сопоставлению с "жигулевскими" и "волговскими" они меньше купаются в грязищи и соли, потому и прогуливаются подольше. В ближайшее время не очень отлично расползаются рейки в сборе - многие отдают предпочтение ремкомплектам. Время от времени спрашивают ступичные подшипники, обычно, фронтальные. Рессоры, фронтальные и задние пружины берут изредка.
Тормозная система. За вычетом колодок, 1-ое место в рейтинге тормозных запчастей крепко задерживают цилиндры. Пик продаж приходится на весну - после зимней эксплуатации начинают подклинивать поршни и течь манжеты. При этом Ремонт и эксплуатация на правую сторону обновляют почаще - на обочинах больше грязищи и соли. Исключение составляют, пожалуй, только фронтальные цилиндры VAZ 2108...2112. Они достаточно надежны, потому и пользуются наименьшим спросом.
2-ое и третье места делят фронтальные суппорты в сборе и главные тормозные цилиндры. На "Волгу" последние приобретают приблизительно так же нередко, как и рабочие цилиндры. Возможно, сказывается низкое качество продукции. Потому многие умельцы получают ремкомплекты и без помощи других восстанавливают старенькые узлы.
Электрическое оборудование. На верхней ступени подия - комплектующие "трамблеров". Для автомобилей с морально устаревшими системами зажигания ("Жигули", "Moskvich 2141", "Волга" с движком ЗМЗ-402) фавориты - контактные группы, наименее интенсивно продаются подвижные пластинки, бегунки, крышки. Последние две Ремонт и эксплуатация популярны и у хозяев машин с бесконтактной системой зажигания ("самары", "10-ки", VAZ 21213).
2-ое место занимают коммутаторы, блоки управления и клапаны системы холостого хода (ЭПХХ). Кстати, достаточно высочайший показатель продаж этих запчастей обоснован тем, что многие автовладельцы получают их про припас. Подольше залеживаются запчасти для более больших электроприборов: регуляторы напряжения для различных генераторов, втягивающие реле и "бендиксы" стартеров. Кстати, спрос на приводные шестеренки усиливается с первыми холодами. А вот "жигулевские" датчики заднего хода - продукт круглогодичный. Посреди рейтинга уверенно держится электродвигатель отопителя, который иногда хрустит либо свистит чуть не с рождения.
Еще ступенью ниже - монтажные блоки, нездоровые места вазовских моделей "5-ого" и "восьмого" семейства и "москвичей-2141". Обладатели ВАЗов, не считая того, обивают пороги магазинов в поисках печатных плат фонарей, при этом почаще для "самар". Боль в голове владельцев VAZ 2106 - оптические элементы и треснувшие стекла фар, в особенности близкого света.
Кузов. Самая пользующаяся популярностью "жестянка" на все марки - капот, фронтальные крылья и двери (почаще водительская). Пореже приходят за крышками багажника и дверцами задка. Задние крылья тоже не пользуются повальным спросом. Отсюда вывод: мы предпочитаем биться передком во что-то недвижное и крепкое.
Из прозрачных деталей кузова 1-ое место по продажам занимает ветровое стекло, при этом многие автовладельцы меняют его из-за потертостей и царапин. Намного пореже торговцы приносят со склада задние и дверные стекла. Возможно, эти покупатели - жертвы охотников за аудиотехникой либо содержимым "бардачка".
Верхние строки отчетов о продаже кузовной арматуры занимают стеклоподъемники фронтальных дверей (естественно, больше спрашивают левые) и комплекты "личинок". Мучения для хозяев и хлеб для продавцов - дверные ручки и замки багажников "самар", залипающие уже после первой зимы.
К огорчению, все перечисленные выше хиты - фавориты по продажам и сразу аутсайдеры по сроку службы. Ведь чем лучше реализуется та либо другая запчасть, тем, как следует, меньше по каким-то причинам ее ресурс. Может, эта неофициальная статистика принудит задуматься производителей автомобилей и запчастей. А покупателям и начинающим предпринимателям станет ориентиром.
РЫНОК
Хит-парад запчастей
Побкдители ПО НЕВОЛЕ
либо "наилучшие" Ремонт и эксплуатация... по итогам продаж.
Максим САЧКОВ
Мы решили составить рейтинг самых продаваемых запчастей в номинациях движок, коробка, тормозная система и т. д. Мелочь, вроде гаек, болтов, пистонов, не учитывали; расходные материалы - свечки, масло, фильтры, тормозные колодки и прочее в расчет тоже не брали. Распределяя запчасти по занятым местам, пробовали найти, чем все-таки вызваны бурные реализации тех либо других деталей. В почти всех номинациях различные авто сведены совместно, хотя запчасти-лидеры по каждой модели могут продаваться по-разному - какие-то лучше, какие-то ужаснее.
Движок. На первом месте - прокладка клапанной крышки. Справедливо боясь течи, ее меняют даже при малозначительном вторжении в мотор (к примеру, регулировке зазоров в клапанном механизме). С маленьким отставанием идут обыденные ремни генератора, а поликлиновые (VAZ 2110, GAZ 3110) спрашивают намного пореже. Замыкают тройку фаворитов водяные насосы и термостаты - хороший спрос, возможно, разъясняется огромным процентом брака и переборки.
По сопоставлению с ними маслосъемные колпачки продаются не настолько интенсивно - за ними 4-ое место. Хозяева переднеприводных ВАЗов ближайшее время нередко интересуются зубчатыми ремнями и натяжными роликами. Из суровых деталей и узлов "волговских" движков, которые приходится поменять до капремонта (время от времени не один раз!), - штанги толкателей, шестерни распредвала и набивной сальник мотора ЗМЗ-402, а для шестнадцатиклапанного ЗМЗ-406 - гидротолкатели, гидронатяжители и ботинки, пореже цепи. Общепринятое правило для всех марок: запчасти к головке блока продаются приблизительно вдвое резвее деталей шатунно-поршневой группы, коленвала, вкладышей.
Раздельно о компонентах системы управления движком. Более ходовые позиции для ВАЗов: датчики температуры, положения дроссельной заслонки и коленвала, регулятор холостого хода и модуль зажигания. За лямбда-зондами и нейтрализаторами обращаются редко, возможно, автомобилей с системами понижения токсичности пока малость. К впрысковым "волгам" обычно отыскивают датчики скорости, бензонасосы и катушки зажигания.
Коробка. Посреди деталей сцепления лидируют, очевидно, ведомые диски, которые спрашивают примерно вдвое почаще "корзин" и выжимных подшипников. Исключение - "москвичи-2141", где ведущие диски служат не подольше ведомых. Пожалуй, сюда же отнесем и "волги" с 402-ми моторами: после долгой службы приходится-таки поменять все Ремонт и эксплуатация сразу, к тому же добавив к ним рабочий цилиндр сцепления.
С маленьким отрывом следуют крестовины карданов для заднеприводных автомобилей: новые валы приобретают изредка, обычно перебирают походившие. Догоняют их полуоси, которые, напротив, предпочитают брать в сборе - очень много морок с подменой подшипника. Повторяющимся спросом пользуются "жигулевские" редукторы заднего моста. При этом обладатели обычно не хотят брать запчасти для переборки, а выбирают новый узел. На "Волге" редуктора в сборе как такого не существует - его место на прилавке занимает основная пара.
Для переднеприводных автомобилей в большинстве случаев спрашивают внешние ШРУСы, которые выводят из строя влага и грязь, пробравшиеся через покоробленный пыльник. Внутренние "гранаты" уходят с прилавков плохо - они лучше защищены; приводы в сборе еще ужаснее - даже безбедные обладатели предпочитают поменять только шарниры, благо, операция легкая.
Подвеска и рулевое. В группе деталей для "жигулей" 1-ое место занимают шаровые опоры, как верхние, так и нижние. "Волги", судя по спросу, нередко "хромают" на оба шкворня в сборе с игловатыми подшипниками (время от времени покупатели ограничиваются только последними). Отлично продаются последние управляющие тяги для заднеприводных моделей ВАЗа и ГАЗа. Правда, бывалые "волгари" меняют только сами шарниры.
Устойчивым спросом у владельцев "жигулей" пользуются рессоры и штанги задней подвески - разумеется, из-за богатства брака и "левака"; обладатели "волг" часто приобретают резьбовые втулки и стойки стабилизатора. Дальше следует маятниковый рычаг - в больших городках его, обычно, приобретают в сборе, в провинции отыскивают втулки. Замыкают перечень фаворитов ступичные подшипники. Их берут обычно комплектом, хотя некие обладатели ограничиваются только внешним, откладывая непростую подмену внутреннего на позже.
Посреди деталей переднеприводных ВАЗов и в особенности "москвичей" впереди всех телескопические стойки с верхними опорами и шаровые шарниры. Внешние наконечники управляющих тяг продаются не очень интенсивно - по сопоставлению с "жигулевскими" и "волговскими" они меньше купаются в грязищи и соли, потому и прогуливаются подольше. В ближайшее время не очень отлично расползаются рейки в сборе - многие отдают предпочтение ремкомплектам. Время от времени спрашивают ступичные подшипники, обычно, фронтальные. Рессоры, фронтальные и задние пружины берут изредка.
Тормозная система. За вычетом колодок, 1-ое место в рейтинге тормозных запчастей крепко задерживают цилиндры. Пик продаж приходится на весну - после зимней эксплуатации начинают подклинивать поршни и течь манжеты. При этом Ремонт и эксплуатация на правую сторону обновляют почаще - на обочинах больше грязищи и соли. Исключение составляют, пожалуй, только фронтальные цилиндры VAZ 2108...2112. Они достаточно надежны, потому и пользуются наименьшим спросом.
2-ое и третье места делят фронтальные суппорты в сборе и главные тормозные цилиндры. На "Волгу" последние приобретают приблизительно так же нередко, как и рабочие цилиндры. Возможно, сказывается низкое качество продукции. Потому многие умельцы получают ремкомплекты и без помощи других восстанавливают старенькые узлы.
Электрическое оборудование. На верхней ступени подия - комплектующие "трамблеров". Для автомобилей с морально устаревшими системами зажигания ("Жигули", "Moskvich 2141", "Волга" с движком ЗМЗ-402) фавориты - контактные группы, наименее интенсивно продаются подвижные пластинки, бегунки, крышки. Последние две Ремонт и эксплуатация популярны и у хозяев машин с бесконтактной системой зажигания ("самары", "10-ки", VAZ 21213).
2-ое место занимают коммутаторы, блоки управления и клапаны системы холостого хода (ЭПХХ). Кстати, достаточно высочайший показатель продаж этих запчастей обоснован тем, что многие автовладельцы получают их про припас. Подольше залеживаются запчасти для более больших электроприборов: регуляторы напряжения для различных генераторов, втягивающие реле и "бендиксы" стартеров. Кстати, спрос на приводные шестеренки усиливается с первыми холодами. А вот "жигулевские" датчики заднего хода - продукт круглогодичный. Посреди рейтинга уверенно держится электродвигатель отопителя, который иногда хрустит либо свистит чуть не с рождения.
Еще ступенью ниже - монтажные блоки, нездоровые места вазовских моделей "5-ого" и "восьмого" семейства и "москвичей-2141". Обладатели ВАЗов, не считая того, обивают пороги магазинов в поисках печатных плат фонарей, при этом почаще для "самар". Боль в голове владельцев VAZ 2106 - оптические элементы и треснувшие стекла фар, в особенности близкого света.
Кузов. Самая пользующаяся популярностью "жестянка" на все марки - капот, фронтальные крылья и двери (почаще водительская). Пореже приходят за крышками багажника и дверцами задка. Задние крылья тоже не пользуются повальным спросом. Отсюда вывод: мы предпочитаем биться передком во что-то недвижное и крепкое.
Из прозрачных деталей кузова 1-ое место по продажам занимает ветровое стекло, при этом многие автовладельцы меняют его из-за потертостей и царапин. Намного пореже торговцы приносят со склада задние и дверные стекла. Возможно, эти покупатели - жертвы охотников за аудиотехникой либо содержимым "бардачка".
Верхние строки отчетов о продаже кузовной арматуры занимают стеклоподъемники фронтальных дверей (естественно, больше спрашивают левые) и комплекты "личинок". Мучения для хозяев и хлеб для продавцов - дверные ручки и замки багажников "самар", залипающие уже после первой зимы.
К огорчению, все перечисленные выше хиты - фавориты по продажам и сразу аутсайдеры по сроку службы. Ведь чем лучше реализуется та либо другая запчасть, тем, как следует, меньше по каким-то причинам ее ресурс. Может, эта неофициальная статистика принудит задуматься производителей автомобилей и запчастей. А покупателям и начинающим предпринимателям станет ориентиром.