ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ
ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ
РЫНОК
Охрана
ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ
Затянув надежно "скрытые" болты, сможете спать расслабленно - сейчас колеса вашей машины не снимет никто. В том числе, может быть, и вы сами...
Антон УТКИН
1-ые "секретки" появились еще в 70-х, когда острейший недостаток шин принудил морально неуравновешенных автовладельцев выйти на ночной промысел. Болты и гайки, доступные только "хитрецкому" ключу, тогда делали для себя лично либо неплохим знакомым, и, обычно, все операции делал один человек - токарь, потому зубьев, шлицев и лысок у тогдашних "секреток" не было - только цилиндрические головки со смещенным от оси штифтом. Даже грани ключа умудрялись делать на токарном станке. И, очевидно, никакой гальванической обработки: выточил, положил в кармашек и - на проходную...
В эру кооперативов создание секретного крепежного элемента для колес перевоплотился в бизнес и достигнуло расцвета. Плоды неутомимой фантазии так и оставшихся неведомыми изобретателей воплощались в металл с внедрением не только лишь токарных и фрезерных станков, да и кузнечного, теплового и гальванического оборудования. В общем, было из чего избрать.
Сейчас о многообразии хитроумных решений и не вспоминают - в продаже, в главном, секретки 2-ух, самых простых схем - издавна изживший себя эксцентрик и зубчато-шлицевая головка. Деньком с огнем не отыщешь шеечных пятигранников, которые можно отвернуть только составленным из 2-ух половинок ключом. Очень надежный и неприступный для силового захвата граненый конус ("пирамидка") тоже канул в Лету. Практически все "секретки", которые нам удалось приобрести для испытаний, - с вращающимся кольцом непонятной прочности, а многие представляют собой просто переделанные штатные болты и гайки крепления колес - их шестигранники отфрезерованы под спецключи. Общее свойство сегодняшних "секреток" - они открыты для грязищи, ведь пробок, которые хорошо бы воткнуть в кольца, не предвидено.
Вобщем, таковой упадок свойства секретного крепежного элемента объясним - сейчас колеса защищают далековато не самые богатые обладатели. К примеру, дорогие иномарки если и "секретят", то не по здравому расчету, а, быстрее, по въевшейся привычке. Ведь такую машину все равно не оставят в безлюдном месте - выбитые вандалами стекла и выдранная "с мясом" стереосистема с динамиками обойдутся подороже колес. Вобщем, есть городка (к примеру, Екатеринбург), где не принято оставлять без присмотра и старенькые "Жигули" - банды подростков обгладывают салон за несколько минут, потому все машины ночуют в гаражах - для чего им "секретки"?
В общем, легче найти, кому "секретки" все таки необходимы. Сначала, тому, чья "Волга", "Самара" либо "Жигули" обуты в завезенные из других стран шины, тем более, на литых дисках. Ну, и обладателю старой иномарки, ночующей на улице, если резина свежайшая, а размер "жигулевский" - 13 дюймов. 1-ое, на что обращаем внимание при покупке - длина секретного болта. Она должна быть практически таковой же (±1 мм), как и у штатного либо тех, что укрепляют ваши литые диски. Чрезвычайно длиннющий болт упрется в ступицу и не притянет плотно колесо либо зацепит недвижные Ремонт и эксплуатация барабанного тормоза. Лишне маленький болт, закрученый на две-три нити, может вырваться на ходу либо просто сорвет резьбу при затяжке. Болты для литых и кованых дисков обычно на 5-8 мм длиннее, чем для штампованных, потому что сам литой диск в этом месте так же толще. Кстати, защитные кольца скрытых болтов либо гаек на литые диски обычно не ставят, даже если таковые есть в комплекте, так как в глубочайшем колодце головку болта и так ничем, не считая ключа, не захватишь.
А сейчас - фото "секреток" с комментами - они посодействуют вам избежать покупки неудачных либо халтурно выполненных изделий.
Последние 5 комплектов крепежного элемента (фото 7-11) очевидно сработаны одним производителем по схожей, очень облегченной технологии - на сверлильном станке. Полукруглые зубья болтов и гаек входят в зацепление с такими же выемками ключей (см. фото) с большущим люфтом - мельчайший перекос одноплечего баллонного ключа вызывает смятие зубьев и срыв. Провернутый по головке болта либо гайки ключ уже бесполезен - придется прибегать к сварке и портить диск.
1. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ из нержавеющей стали. Стоимость - 200 руб. Самые, на наш взор, крепкие и надежные. На головках болтов по 14 зубьев эвольвентного профиля, на которые с наименьшим люфтом надевается шлицевой ключ. Крутящееся кольцо - только для штампованных дисков. Единственный недочет - зубья изготовлены напроход и завершаются уже на конусе болта, потому при затяжке последнего фрезеруют диск, углубляя лунку. Вобщем, если вы изредка ловите гвозди, это не жутко - чтоб болт приметно углубился в диск, его нужно затянуть более 2-ух 10-ов раз.
2. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ из титана. Стоимость - 280 руб. Достаточно плохая схема со смещенным от центральной оси поводком, при этом штифт выполнен в ключе, а выточка для него - в головке болта. Из плюсов - только высочайшая степень секретности, данная 3-мя параметрами - внешний и внутренний поперечник штифта и его смещение. Недочеты: неоправданная накладность материала (титан приметно слабее нержавейки), ненадежный штифт (не достаточно того что трубчатый, так к тому же выточен заодно с ключом, а не запрессован - галтель содействует концентрации нагрузки). Не считая того, эти болты более капризны при загрязнении: до того как воткнуть ключ, придется тщательно вычищать шилом втулообразную выточку под штифт. И в конце концов, после отворачивания болт всегда заклинивает в ключе: другое колесо уже не снять, не поставив на место 1-ое, - такая плата за эксцентриковую схему конструкции.
3. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ, покрытые цинком. Стоимость - 80 руб. Выполнены из штатных - шестигранник "на 19" преобразован фрезеровкой в не боящуюся загрязнения трехлучевую звезду. Трехкулачковый ключ накрепко захватывает лучи - крепкость соединения не вызывает колебаний. Единственный недочет - низкая степень секретности. Подойдет хоть какой трехкулачковый ключ, приобретенный в комплекте с схожими "жигулевскими" либо "москвичовскими" болтами. Вобщем, от приготовленного вора (а таких, как мы узнали, сильно мало) не выручают даже самые хитрые системы "секреток".
4. Скрытые болты для "Москвича-2141", покрытые цинком. Стоимость - 80 руб. Приобретенный вариант комплекта предназначен для литых дисков - болты приметно длиннее штатных. Единственные из испытанных не снабжены вращающимся кольцом - тут внутренняя пятилучевая звезда с повышающим секретность центральным штифтом. Соединение с ключом очень крепкое и с наименьшим люфтом. Недочет - необходимость кропотливо очищать шилом и продувать пятилучевую выемку, по другому ключ не войдет на полную глубину и может сорвать зубья при отворачивании болта.
5. Гайки скрытые из титана с резьбой М12х1,5. Стоимость - 250 руб. Подходят для всех заднеприводных "москвичей" и огромного количества импортных машин ("Тойота", "Форд" и др.). На штампованные диски ставятся с кольцами, на литые - без. Из недочетов - только низкая секретность: головки болтов - обыкновенные трехгранники. Все другое: крепкость, коррозионная стойкость, безлюфтовое соединение с ключом и нечувствительность к грязищи - выше всяких похвал.
6. Болты скрытые для автомобилей ВАЗ, покрытые цинком. Стоимость - 70 руб. Очень неудачное решение - эксцентрик. Без кольца ключ не крутит болт, потому для литых дисков эти "секретки" не подходят - кольцо упирается ранее, чем конус болта войдет в лунку. Штифт не запрессован, а выточен заодно, потому его крепкость под колебанием, ну и заходит он в выточку всего на 3 мм: маленький перекос и - срыв неизбежен. Тонкое кольцо просто замять, тогда и ключ в него уже не заходит. И в конце концов, отвернутый болт с кольцом надежно заклинивает в ключе, а сам ключ - в шестиграннике головки - все четыре Ремонт и эксплуатация приходится разъединять варварскими ударами молотка...
7. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ, никелированные, с шестью зубьями. Стоимость - 95 руб.
8. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ, титановые, с семью зубьями. Стоимость - 300 руб.
9. Скрытые болты для автомобилей "Moskvich 2141", покрытые цинком, с пятью зубьями. Стоимость - 100 руб.
10. Скрытые гайки для автомобилей "Нива" и "Ока", покрытые цинком, с семью зубьями. Стоимость - 70 руб.
11. Скрытые гайки с резьбой М12х1,5 ("Москвич", ИЖ, иномарки), покрытые цинком, с шестью зубьями.
РЫНОК
Охрана
ПОСЕКРЕТНИЧАЕМ
Затянув надежно "скрытые" болты, сможете спать расслабленно - сейчас колеса вашей машины не снимет никто. В том числе, может быть, и вы сами...
Антон УТКИН
1-ые "секретки" появились еще в 70-х, когда острейший недостаток шин принудил морально неуравновешенных автовладельцев выйти на ночной промысел. Болты и гайки, доступные только "хитрецкому" ключу, тогда делали для себя лично либо неплохим знакомым, и, обычно, все операции делал один человек - токарь, потому зубьев, шлицев и лысок у тогдашних "секреток" не было - только цилиндрические головки со смещенным от оси штифтом. Даже грани ключа умудрялись делать на токарном станке. И, очевидно, никакой гальванической обработки: выточил, положил в кармашек и - на проходную...
В эру кооперативов создание секретного крепежного элемента для колес перевоплотился в бизнес и достигнуло расцвета. Плоды неутомимой фантазии так и оставшихся неведомыми изобретателей воплощались в металл с внедрением не только лишь токарных и фрезерных станков, да и кузнечного, теплового и гальванического оборудования. В общем, было из чего избрать.
Сейчас о многообразии хитроумных решений и не вспоминают - в продаже, в главном, секретки 2-ух, самых простых схем - издавна изживший себя эксцентрик и зубчато-шлицевая головка. Деньком с огнем не отыщешь шеечных пятигранников, которые можно отвернуть только составленным из 2-ух половинок ключом. Очень надежный и неприступный для силового захвата граненый конус ("пирамидка") тоже канул в Лету. Практически все "секретки", которые нам удалось приобрести для испытаний, - с вращающимся кольцом непонятной прочности, а многие представляют собой просто переделанные штатные болты и гайки крепления колес - их шестигранники отфрезерованы под спецключи. Общее свойство сегодняшних "секреток" - они открыты для грязищи, ведь пробок, которые хорошо бы воткнуть в кольца, не предвидено.
Вобщем, таковой упадок свойства секретного крепежного элемента объясним - сейчас колеса защищают далековато не самые богатые обладатели. К примеру, дорогие иномарки если и "секретят", то не по здравому расчету, а, быстрее, по въевшейся привычке. Ведь такую машину все равно не оставят в безлюдном месте - выбитые вандалами стекла и выдранная "с мясом" стереосистема с динамиками обойдутся подороже колес. Вобщем, есть городка (к примеру, Екатеринбург), где не принято оставлять без присмотра и старенькые "Жигули" - банды подростков обгладывают салон за несколько минут, потому все машины ночуют в гаражах - для чего им "секретки"?
В общем, легче найти, кому "секретки" все таки необходимы. Сначала, тому, чья "Волга", "Самара" либо "Жигули" обуты в завезенные из других стран шины, тем более, на литых дисках. Ну, и обладателю старой иномарки, ночующей на улице, если резина свежайшая, а размер "жигулевский" - 13 дюймов. 1-ое, на что обращаем внимание при покупке - длина секретного болта. Она должна быть практически таковой же (±1 мм), как и у штатного либо тех, что укрепляют ваши литые диски. Чрезвычайно длиннющий болт упрется в ступицу и не притянет плотно колесо либо зацепит недвижные Ремонт и эксплуатация барабанного тормоза. Лишне маленький болт, закрученый на две-три нити, может вырваться на ходу либо просто сорвет резьбу при затяжке. Болты для литых и кованых дисков обычно на 5-8 мм длиннее, чем для штампованных, потому что сам литой диск в этом месте так же толще. Кстати, защитные кольца скрытых болтов либо гаек на литые диски обычно не ставят, даже если таковые есть в комплекте, так как в глубочайшем колодце головку болта и так ничем, не считая ключа, не захватишь.
А сейчас - фото "секреток" с комментами - они посодействуют вам избежать покупки неудачных либо халтурно выполненных изделий.
Последние 5 комплектов крепежного элемента (фото 7-11) очевидно сработаны одним производителем по схожей, очень облегченной технологии - на сверлильном станке. Полукруглые зубья болтов и гаек входят в зацепление с такими же выемками ключей (см. фото) с большущим люфтом - мельчайший перекос одноплечего баллонного ключа вызывает смятие зубьев и срыв. Провернутый по головке болта либо гайки ключ уже бесполезен - придется прибегать к сварке и портить диск.
1. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ из нержавеющей стали. Стоимость - 200 руб. Самые, на наш взор, крепкие и надежные. На головках болтов по 14 зубьев эвольвентного профиля, на которые с наименьшим люфтом надевается шлицевой ключ. Крутящееся кольцо - только для штампованных дисков. Единственный недочет - зубья изготовлены напроход и завершаются уже на конусе болта, потому при затяжке последнего фрезеруют диск, углубляя лунку. Вобщем, если вы изредка ловите гвозди, это не жутко - чтоб болт приметно углубился в диск, его нужно затянуть более 2-ух 10-ов раз.
2. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ из титана. Стоимость - 280 руб. Достаточно плохая схема со смещенным от центральной оси поводком, при этом штифт выполнен в ключе, а выточка для него - в головке болта. Из плюсов - только высочайшая степень секретности, данная 3-мя параметрами - внешний и внутренний поперечник штифта и его смещение. Недочеты: неоправданная накладность материала (титан приметно слабее нержавейки), ненадежный штифт (не достаточно того что трубчатый, так к тому же выточен заодно с ключом, а не запрессован - галтель содействует концентрации нагрузки). Не считая того, эти болты более капризны при загрязнении: до того как воткнуть ключ, придется тщательно вычищать шилом втулообразную выточку под штифт. И в конце концов, после отворачивания болт всегда заклинивает в ключе: другое колесо уже не снять, не поставив на место 1-ое, - такая плата за эксцентриковую схему конструкции.
3. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ, покрытые цинком. Стоимость - 80 руб. Выполнены из штатных - шестигранник "на 19" преобразован фрезеровкой в не боящуюся загрязнения трехлучевую звезду. Трехкулачковый ключ накрепко захватывает лучи - крепкость соединения не вызывает колебаний. Единственный недочет - низкая степень секретности. Подойдет хоть какой трехкулачковый ключ, приобретенный в комплекте с схожими "жигулевскими" либо "москвичовскими" болтами. Вобщем, от приготовленного вора (а таких, как мы узнали, сильно мало) не выручают даже самые хитрые системы "секреток".
4. Скрытые болты для "Москвича-2141", покрытые цинком. Стоимость - 80 руб. Приобретенный вариант комплекта предназначен для литых дисков - болты приметно длиннее штатных. Единственные из испытанных не снабжены вращающимся кольцом - тут внутренняя пятилучевая звезда с повышающим секретность центральным штифтом. Соединение с ключом очень крепкое и с наименьшим люфтом. Недочет - необходимость кропотливо очищать шилом и продувать пятилучевую выемку, по другому ключ не войдет на полную глубину и может сорвать зубья при отворачивании болта.
5. Гайки скрытые из титана с резьбой М12х1,5. Стоимость - 250 руб. Подходят для всех заднеприводных "москвичей" и огромного количества импортных машин ("Тойота", "Форд" и др.). На штампованные диски ставятся с кольцами, на литые - без. Из недочетов - только низкая секретность: головки болтов - обыкновенные трехгранники. Все другое: крепкость, коррозионная стойкость, безлюфтовое соединение с ключом и нечувствительность к грязищи - выше всяких похвал.
6. Болты скрытые для автомобилей ВАЗ, покрытые цинком. Стоимость - 70 руб. Очень неудачное решение - эксцентрик. Без кольца ключ не крутит болт, потому для литых дисков эти "секретки" не подходят - кольцо упирается ранее, чем конус болта войдет в лунку. Штифт не запрессован, а выточен заодно, потому его крепкость под колебанием, ну и заходит он в выточку всего на 3 мм: маленький перекос и - срыв неизбежен. Тонкое кольцо просто замять, тогда и ключ в него уже не заходит. И в конце концов, отвернутый болт с кольцом надежно заклинивает в ключе, а сам ключ - в шестиграннике головки - все четыре Ремонт и эксплуатация приходится разъединять варварскими ударами молотка...
7. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ, никелированные, с шестью зубьями. Стоимость - 95 руб.
8. Скрытые болты для автомобилей ВАЗ, титановые, с семью зубьями. Стоимость - 300 руб.
9. Скрытые болты для автомобилей "Moskvich 2141", покрытые цинком, с пятью зубьями. Стоимость - 100 руб.
10. Скрытые гайки для автомобилей "Нива" и "Ока", покрытые цинком, с семью зубьями. Стоимость - 70 руб.
11. Скрытые гайки с резьбой М12х1,5 ("Москвич", ИЖ, иномарки), покрытые цинком, с шестью зубьями.