МАХНЕМСЯ Программками?
МАХНЕМСЯ Программками?
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Вам
И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
МАХНЕМСЯ Программками?
Без разговорной практики язык не выучить - никакие учебники не посодействуют. С компьютерами то же самое - пока не сунешь в их нос, "чип" от "дипа" не отличишь. Отлично, что поводов для знакомства у нас предостаточно - к примеру, авто контроллер...
С возникновением систем управления движком типа "Январь-4" термин "чип-тюнинг" обрел для многих определенный смысл - если вынуть из блока одну микросхемку и вставить заместо нее практически такую же, но с другой информацией снутри, то работу мотора можно скорректировать хотимым образом. Но для нового семейства контроллеров таковой номер не пройдет: сейчас надлежащие микросхемы (так именуемые флэш-ПЗУ) намертво впаяны в плату. Исходя из убеждений надежности это куда лучше, чем прежние разъемные соединения, а вот перепрограммировать этот самый флэш "по старинке" уже не получится - необходимо что-то новенькое. Вариант этого "нового" показан на фото.
Ульяновская компания "ПОИСК 3+" разработала изделие "ПРОКОН-1" (ПРОграмматор КОНтроллеров) для программирования контроллеров типа "Январь-5", "Микас-6" либо "Микас-7", также их модификаций, созданных для управления впрысковыми движками автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. База новинки - дискета с программкой, также адаптер с кабелем, подключаемый меж контроллером и компьютером не ужаснее 386-й "ай-би-эмки". "ПРОКОН-1" позволяет считывать программки из контроллера и записывать назад, корректировать их на компьютере и т. п.
Для чего все это необходимо? Во-1-х, неважно какая программка управления рассчитана на средний движок, а не непосредственно на ваш. Потому есть шанс "выдавить" из него пару процентов нераскрытых способностей. Во-2-х, разработчики программ тоже Различное и время от времени ошибаются, исправляя ошибки исключительно в следующих версиях. В данном случае владелец устаревшей программки может не брать свежайший блок, а просто "перекачать" подходящую информацию из новой машины соседа. В конце концов, обладатель машины может возжелать чего-то чисто личного: поменять главную пару, отрешиться от лямбда-зонда и т. п. Понятно, что без перепрограммирования в данном случае ему также не обойтись.
Стоимость изделия - 125 у. е. для личных лиц и 200 у. е. для организаций. Получать "ПРОКОН-1" для разового внедрения навряд ли целенаправлено, а вот спецам автосервиса он способен реально сберечь и время, и Энциклопедия грузовых автомобилей. Ну и ломаться в нем фактически нечему.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Вам
И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
МАХНЕМСЯ Программками?
Без разговорной практики язык не выучить - никакие учебники не посодействуют. С компьютерами то же самое - пока не сунешь в их нос, "чип" от "дипа" не отличишь. Отлично, что поводов для знакомства у нас предостаточно - к примеру, авто контроллер...
С возникновением систем управления движком типа "Январь-4" термин "чип-тюнинг" обрел для многих определенный смысл - если вынуть из блока одну микросхемку и вставить заместо нее практически такую же, но с другой информацией снутри, то работу мотора можно скорректировать хотимым образом. Но для нового семейства контроллеров таковой номер не пройдет: сейчас надлежащие микросхемы (так именуемые флэш-ПЗУ) намертво впаяны в плату. Исходя из убеждений надежности это куда лучше, чем прежние разъемные соединения, а вот перепрограммировать этот самый флэш "по старинке" уже не получится - необходимо что-то новенькое. Вариант этого "нового" показан на фото.
Ульяновская компания "ПОИСК 3+" разработала изделие "ПРОКОН-1" (ПРОграмматор КОНтроллеров) для программирования контроллеров типа "Январь-5", "Микас-6" либо "Микас-7", также их модификаций, созданных для управления впрысковыми движками автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. База новинки - дискета с программкой, также адаптер с кабелем, подключаемый меж контроллером и компьютером не ужаснее 386-й "ай-би-эмки". "ПРОКОН-1" позволяет считывать программки из контроллера и записывать назад, корректировать их на компьютере и т. п.
Для чего все это необходимо? Во-1-х, неважно какая программка управления рассчитана на средний движок, а не непосредственно на ваш. Потому есть шанс "выдавить" из него пару процентов нераскрытых способностей. Во-2-х, разработчики программ тоже Различное и время от времени ошибаются, исправляя ошибки исключительно в следующих версиях. В данном случае владелец устаревшей программки может не брать свежайший блок, а просто "перекачать" подходящую информацию из новой машины соседа. В конце концов, обладатель машины может возжелать чего-то чисто личного: поменять главную пару, отрешиться от лямбда-зонда и т. п. Понятно, что без перепрограммирования в данном случае ему также не обойтись.
Стоимость изделия - 125 у. е. для личных лиц и 200 у. е. для организаций. Получать "ПРОКОН-1" для разового внедрения навряд ли целенаправлено, а вот спецам автосервиса он способен реально сберечь и время, и Энциклопедия грузовых автомобилей. Ну и ломаться в нем фактически нечему.