Опель Astra. ОПЕЛЬ-АСТРА
Опель Astra. "ОПЕЛЬ-АСТРА"
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Избираем С Разумом
"ОПЕЛЬ-АСТРА"
Германский ЦВЕТОК В Российской КЛУМБЕ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
В 1991 году нижний средний класс в модельном ряду "Опеля" заместо "Кадета-Е" в первый раз стала представлять "Астра". Семь лет спустя (1998) ее сменила совсем новенькая модель под этим же именованием. Кузова - трех- либо 5-и дверный хэтчбек, автомобиль, универсал и купе (формально считается самостоятельной моделью), силовые агрегаты - бензиновые 1,2; 1,4; 1,6; 1,8 и 2,2 л, также турбодизели 1,7 и 2,0 л. В Россию поставляется приспособленная "Астра" (пакет для нехороших дорог, двойные уплотнения, полноразмерное запасное колесо, более массивные генератор и аккумулятор), обычно, с бензиновыми моторами 1,6 л (восьми- и шестнадцатиклапанный) и 1,8 л.
СКОЛЬКО СТОИТ?
Самая доступная "Астра" - побывавший на тесте 5-и дверный хэтчбек (3-х дверный лишь на заказ) с мотором 1,6 л - обойдется в $13 180. Автомобиль стоит дороже на $400, а универсал - на $1000. Базисная комплектация довольно богата и включает, к примеру, атермальное остекление, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, подушку безопасности водителя, центральный экран и даже кондюк - от последнего можно отрешиться, сэкономив $640. В перечень дополнительного оборудования входят Abs ($275), подушки безопасности - пассажира ($185) и боковые ($400), аудиосистема ($200-400), электростеклоподъемники фронтальные ($140) и задние ($255), зимний пакет ($410). Более массивные шестнадцатиклапанные моторы вместе с расширенным перечнем базисного оборудования еще подымут стоимость: 1,6-литровый - на $1000, с мотором 1,8 л (исключительно в комплектации "Комфорт") - на все $3500. Для этих 2-ух движков предусмотрена и автоматическая коробка ($1500). Таким макаром, универсал с полным "фаршем", включающим и кожаный салон ($2095), обойдется практически в $24 тыс. долл.
"АСТРА" В Городке
Конкретно тут появляются наилучшие свойства машины. Восьмиклапанный агрегат ровно "тянет" в широком спектре оборотов и непривередлив в выборе передачи. Если торопиться некуда - разогнался на первой, позже сходу 3-я и о коробке можно запамятовать до последующего светофора. Вобщем, отдадим подабающее: щелкать коротким рычагом одно наслаждение. А вот Подвескаивные амбиции лучше умерить - пушечные ускорения мотору не по силам. "Острый" руль (меж иным, с электрогидравлическим усилителем) обеспечивает автомобилю резвые, четкие, хотя и несколько нервные реакции. В значимой мере таковой нрав обоснован очень жесткой подвеской - пробить ее до упора даже на груженой машине фактически нереально. Уверовав в это, уже не притормаживаешь ни перед колдобинами, ни перед трамвайными способами. Тем паче, что самую дешевенькую машину комплектуют покрышками 185/70R14 - сравнимо высокопрофильными. А вот головой покрутить придется - внешние зеркала малы и оставляют достаточно огромные непросматриваемые зоны по краям.
"АСТРА" НА ШОССЕ
Тут мотор тоже неплох - ускориться без переключения на четвертой-пятой передаче при обгоне не неувязка. А вот честный "отчет" подвески о качестве дорожного покрытия через час-другой пути начинает раздражать. Вобщем, порожняком далековато обычно не ездят, а с повышением нагрузки характер подвески все-же смягчается. Не раздражают в "Астре" ни шумы, ни вибрации - спасибо неплохим уплотнениям и гидроопорам мотора. Последний потребляет только неэтилированный "95-й" бензин, так что впору пожаловаться на невозможность удалиться от цивилизации, если б не одно "но". При размеренной экономной езде полностью можно уложиться в 5 л/100 км, так что с 52-литровым баком пробег без дозаправки переваливает за 1000 км - на таком пути хоть одна колонка с высокооктановым бензином да повстречается. Отметим пластмассовые фары: очень живучи под обстрелом маленькими камешками.
ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ
В отличие от большинства импортных машин, "Астра" хорошо подготовлена к такового рода испытаниям. Очень крепкий кузов не перекашивается даже при диагональном вывешивании, так что растрясти его либо вынудить заскрипеть получится нескоро. Короткие свесы обеспечивают огромные углы въезда-съезда, а длинноватая база в значимой мере искупается значительным дорожным просветом (для Рф он увеличен на 15 мм) - тем паче, что бензопроводы прикрыты накладками, а у мотора мощная защита. Ну и тяговитый "понизу" мотор больше подходит для переваливания по кочкам, чем оборотистые шестнадцатиклапанники. В общем, по "внедорожным" качествам "Астра" поближе к нетребовательным российским автомобилям.
"АСТРА" ДЛЯ ЛЮДЕЙ...
Конкретно в угоду пассажирам колесную базу "Астры" сделали чуть ли не самой длинноватой в классе - 2614 мм, только на 23 мм короче, чем у еще большей "Вектры". В просторном салоне без заморочек размещаются четыре больших парней - задние могут даже закинуть ногу на ногу. 5-ый, благодаря выпуклой в средней части спинке сидения, выдвинут вперед и не вытесняет плечами последних. Салон, кропотливо отделанный велюром и мягеньким пластиком, смотрится богато и не провоцирует развитие комплексов у обладателя. Очень высоко, у самых стекол, размещены ручки открывания дверей - к этому придется привыкать. Водителю, не считая 2-ух стандартных, предложена также регулировка сидения по высоте и две - по длине и углу наклона - управляющий колонки. Дверные просветы широкие, но чуток зажаты по высоте. Кстати, благодаря двойному уплотнению в всякую непогодицу просветы останутся незапятнанными и не испачкают штаны либо полы пальто.
...И ГРУЗА
Куцый на вид багажник "Астры" на поверку оказался полностью многофункциональным и вместил пенопластовые блоки общим объемом 320 л. Благодаря упрятанным под пол пружинам подвески расстояние меж колесными арками велико и фактически равно ширине пятой двери. Щедрый вырез в борту меж фонарями образовал завидный по ширине и высоте просвет. За центральным локотником размещен лючок для перевозки лыж и всяких удочек. При желании можно наклонить вперед часть разрезной (60/40) спинки сидения. Уложить ее стопроцентно может быть только при откинутой подушке - к огорчению, цельной. Ровненькой площадки при всем этом не выходит - сложенная спинка оказывается приблизительно на 70 мм выше пола багажника.
"АСТРА" СЛОМАЛАСЬ
Заводская гарантия на "Астру" в Рф составляет один год без ограничения пробега. Очередной год (либо до суммарных 50 тыс. км) беспроблемной жизни обещают некие из дилеров. Периодичность подмены масла такая же, как и в Европе, - 15 тыс. км. Уровень цен на запчасти средний, а вот кузовные Ремонт и эксплуатация недешевы. Сервисная база, во всяком случае, в больших городках, развита отлично.
ОДНОКЛАССНИКИ
VAZ 2112 (1997) - 5-и дверный хэтчбек; силовые агрегаты - 1,5 л, 70 либо 94 л. с.
Стоимость - от 5000 до 6500 долл. зависимо от комплектации и торговца.
" Фольксваген Гольф" (1997) - трех- либо 5-и дверный хэтчбек, также универсал (автомобиль на той же платформе имеет собственное наименование "Бора"); широкая палитра бензиновых агрегатов - 1,4-2,3 (2,8) л либо дизели 1,9 л. Стоимость - от 12 200 до 20 200 долл.
"Ниссан-Алмера" (2000) - трех- либо 5-и дверный хэтчбек, также автомобиль (заместо универсала предлагается мини-вэн "Алмера-Тино"); бензиновые моторы - 1,5 и 1,8 л либо турбодизель 2,2 л. Стоимость - от 13 700 до 19 000 долл.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ "ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ" И "MBL МОТОРС" ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.
Опель AstraОпель Astra
Опель Astra

г.