ЭССЕН-2001 - ДОЛГОЖИТЕЛИ
ЭССЕН-2001 - ДОЛГОЖИТЕЛИ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/БЫЛОЕ
ЭССЕН-2001 - ДОЛГОЖИТЕЛИ
ИХ СОБРАЛА ПОД Собственной КРЫШЕЙ ВЫСТАВКА "ТЕХНО-КЛАССИКА"
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
Эти кузова много лет опаляло солнце и секли дождики, блестящие капоты покрывала пыль, а крылья мучались от ударов камешков. Но им подфартило избежать участи тех, что окончили свои деньки в куче рухляди на заднем дворе либо на авто кладбище. Стараниями бережливых хозяев и рачительных реставраторов эти машины гордо выстроились в светлых павильонах выставочного центра в германском Эссене, на наикрупнейшей в Европе выставке такового рода - "Техно-Классика".
Авто много повидали на собственном веку. Их фары освещали судьбоносные для мира действия и умеренные семейные празднички, а салоны, отделанные деревом и кожей, помнят много людей, в том числе и тех, кто оставил свое имя в истории. Эти машины - очевидцы событий ХХ века, им есть что поведать друг дружке и, естественно, нам. Прислушаемся...
"Кадиллак-D": "Большая часть соседей - мои внуки, ведь мне уже 96! Во времена моей юности на авто смотрели как на волшебство. По знатности могу потягаться с хоть каким аристократом: у меня всего 155 братьев, и все мы, "кадиллаки-D", - 1-го года рождения, 1905-го. В ту пору клиентов, способных заплатить 2800 баксов, в Америке, а тем паче в Европе было малость. Сам папаша Лиланд, основоположник компании, ездил на одноцилиндровой модели, стоившей втрое дешевле. А у меня - 1-ый в истории компании 4-х цилиндровый мотор мощностью 30 л. с. Не улыбайтесь! В те годы такового "табуна" полностью хватало. Жизнь была степенной, стабильной. Это сейчас все несутся неясно для чего и куда. Я попал в очень неплохую семью, правда, далековато от дома - в Английской империи. Зато ездил по живописнейшим местам, вдалеке от гулких городов. Меня сберегали и лелеяли. Потом полста лет прожил в тихом, комфортном музее, а сейчас выставлен на продажу. Но я совсем спокоен: проницательный уход мне обеспечен. Ведь не всякий заплатит 530 тыщ марок либо практически четверть миллиона родных баксов!"
"Изотта-Фраскини Типо 8А": "Слушать старенького ворчуна, так он один тут родовитый. Подумаешь, "Кадиллак"! А мое имя звучит как симфония! Мать мия! Он, как видите, 1-ый "Кадиллак" с "четверкой"! А у меня 1-ая в мире серийная "восьмерка"! Объем - 7,3 л, мощность - 110 л. с. Мое мировое турне началось в 1926-м, когда шасси из Италии привезли в Штаты. Нью-йоркское ателье "Брукс-Острук" сшило достойный костюмчик. В те годы в Штатах хватало потрясающих машин, но нас, итальянцев, обожали в особенности - за красоту и жаркий характер. Практически на таковой же "Изотте" ездил известный танцовщик Рудольф Валентино. Повидала я на собственном веку шикарные дома и дорогущие рестораны. Покочевала по личным коллекциям, возвратилась в Европу. Тут, в Германии, перенесла полную реставрацию и ищу подходящего владельца".
"Морган-Супер Аэро": "Кузов размером с автобус и огромный движок совсем не неотклонимы! Я помню, скольких великанов погубил кризис конца 20-х - начала 30-х, а мое имя и сейчас на слуху, хоть и родился еще в 1927-м, в Англии. Я родственник байка и не стесняюсь этого: три
19-дюймовых колеса со спицами, V-образный двухцилиндровый мотор. Только шофер с адреналином в крови осмеливался, пришпоривая 40-сильный движок, разогнать меня до 120 км/ч. Практически всю жизнь я провел на родине, а сейчас мои хозяева - германские фанаты и знатоки "морганов". Оказывается, на материке тоже есть настоящие джентльмены".
"Опель-Капитан": "Потомки Адама никогда не важничали происхождением, зато и скрываться по гаражам нам не к лицу. Мы всегда честно служили, не требуя наград. Мое время - послевоенный подъем. Подкопив денежек, европейцы пересаживались из дешевеньких "тарахтелок" в обычные доброкачественные машины. Мне подфартило: чуть сойдя с сборочного потока в 1955-м, стал свадебным подарком. Я - практически обручальное кольцо, утратить которое - нехорошая примета. До сего времени живу в той семье. Ухаживать за мной помогают внуки владельца. А он по вешнему солнышку заводит неубиваемый 71-сильный мотор, ведущий родословную от агрегата 1936 года, и выезжает на ретро-парады. Старенькый "Капитан" надежней других новомодных генералов!"
"Рено-R4": "30 лет на конвейере, тираж более восьми миллионов, прост, вместителен, надежен и... обаятелен. Меня выяснят все! Пережил благодатные 60-е, кризисные 70-е и даже в 80-е не смотрелся стариком. Мой моторчик в 26,5 (а позднее даже 34) л. с. - для тех, кому нужно ездить, а не устанавливать рекорды. Только по-настоящему народные машины могут стать культовыми. Я - стал!"
"Хорьх-853А": "По-настоящему золотые годы - тридцатые. Разве можно сопоставить сегодняшние безликие средства передвижения с нами - Автомобилями! Потомки моего первого обладателя просили не именовать его имя. Сами осознаете: тот, кто в 1937-м брал дорогой автомобиль с откидным верхом, был не последним человеком в рейхе. Кстати, вот тогда пышно отмечали рождение двадцатипятитысячного восьмицилиндрового "Хорьха". На пьедестале красовался мой близнец с пятилитровым 120-сильным мотором. Сам Август Хорьх воспользовался таким! После войны я ездил не достаточно: как досадно бы это не звучало, настало время других машин. Зато скоро заслуженно стал одним из самых именитых европейцев".
"Роллс-Ройс Фантом V": "У каждого свое назначение. Я практически не путешествовал, зато нес почетную, достойную моей марки службу. В 1962-м, поставив особый кузов от ателье "Хупер", меня выслали в Ватикан. Отслужил там 30 лет. Помню Павла VI, который первым из Святых Отцов стал выезжать за границы Рима, помню 13 мая 1978-го - ужасный денек покушения на Иоанна-Павла II. Я почти все лицезрел и слышал, но... неплохой слуга неболтлив. Сейчас я в отставке, но готов к новенькому предназначению, ведь пока я проехал всего 29 тыщ км".
"Трабант-601": "Сколько лет нужно мной смеялись! Но желали обо мне, стояли в очередях, а купив, сберегали. Я тут один из самых юных, мне всего 12 лет. Зато простые машины из несуществующей сейчас страны как и раньше обожают - наверняка, в память о бедной, но счастливой юности. И зовут нас саркастически, но нежно - "траби". А я и совсем уникум: под пластмассовым капотом - 1,4-литровый 48-сильный дизель от "Фольксвагена". Вот так - социалистический народный автомобиль конструкции ДКВ середины 30-х и современный западный мотор... Как и "социализм с человечьим лицом", он стал достоянием истории, чуть родившись".
Много других историй можно подслушать в просторных эссенских залах от увлекательных, редчайших, прекрасных автомобилей... Подробнее о выставке читайте в одном из ближайших номеров журнальчика "Лимузин".