ДВА ГОДА = 5 Кв
ДВА ГОДА = 5 Кв
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
ДВА ГОДА =
5 Кв
ЧАС ИЗБАВЛЕНИЯ
ОТ ГЕНЕРАТОРА И Аккума УЖЕ БЛИЗОК
Меньше 2-ух лет пригодилось БМВ и "Делфай", чтоб создать и представить публике макет безгенераторного автомобиля.
Понятно, что обычная цепочка преобразования энергии, заключенной в горючем, в электронный ток обладает не очень высочайшим КПД. К тому же она нормально работает только при довольно больших оборотах мотора. Неудача не только лишь и не столько в дополнительном расходе бензина - "молотящий" мотор отравляет окружающую среду и укорачивает свою жизнь.
Но спаливать горючее в цилиндрах, чтоб получить электричество, - не единственный путь. У прямого каталитического процесса в топливном элементе новой конструкции КПД практически в два раза выше! К тому же APU (Auxiliary Power Unit - вспомогательный источник питания) работает совсем независимо от мотора и дает до 5 кВт (!) энергии сколь угодно длительно, пока не опустеет бензобак. А означает, в машине будет тепло зимой и прохладно летом, будут работать кофеварки, холодильники, телеки...
Под полом багажника спрятаны реформер, в каком бензин разлагается при температуре около 800°С, выделяя водород, и топливный элемент, где этот газ, соединяясь с кислородом воздуха, "преобразуется" в ток и водяной пар. Новенькая разработка названа SOFC (Solid Oxide Fuel Cell). Тут реакция идет в жестком пористом кубике из глиняной окиси циркония. Таковой топливный элемент "переваривает" примеси, безизбежно содержащиеся даже в самом наилучшем бензине. Другими словами прибыльно отличается от братьев, работающих на метаноле.
Итак, с генератором, регулятором напряжения, провисающим и свистящим ремнем скоро будет покончено. А вот аккумулятор пока остается, хотя ему хватит практически пары ампер-часов для запуска APU и поддержания работы сигнализации. Большой стартерный ток сумеет обеспечить буферный суперконденсатор. Вобщем, в автомобилях грядущего этот ток будет в три раза наименьшим, чем сейчас, - бортовая сеть переводится на 42 В.
Новенькая разработка может быть использована на всех обычных автомобилях, только бы их кондюк мог работать с электрокомпрессором. Полностью может быть, что через несколько лет в продаже появятся наборы "Сделай сам" для тех, кто желает приобщиться к новой технике, не меняя возлюбленный автомобиль полностью.
Источник питания APU: 1 - термоизоляция; 2 - выброс "отработанного" пара; 3 - бензиновый реформер; 4 - регулятор подачи воздуха для SOFC; 5 - регулятор подачи воздуха для реформера; 6 - твердотелый топливный элемент; 7 - вентилятор; 8 - контакты; 9 - регулятор подачи бензина.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
ДВА ГОДА =
5 Кв
ЧАС ИЗБАВЛЕНИЯ
ОТ ГЕНЕРАТОРА И Аккума УЖЕ БЛИЗОК
Меньше 2-ух лет пригодилось БМВ и "Делфай", чтоб создать и представить публике макет безгенераторного автомобиля.
Понятно, что обычная цепочка преобразования энергии, заключенной в горючем, в электронный ток обладает не очень высочайшим КПД. К тому же она нормально работает только при довольно больших оборотах мотора. Неудача не только лишь и не столько в дополнительном расходе бензина - "молотящий" мотор отравляет окружающую среду и укорачивает свою жизнь.
Но спаливать горючее в цилиндрах, чтоб получить электричество, - не единственный путь. У прямого каталитического процесса в топливном элементе новой конструкции КПД практически в два раза выше! К тому же APU (Auxiliary Power Unit - вспомогательный источник питания) работает совсем независимо от мотора и дает до 5 кВт (!) энергии сколь угодно длительно, пока не опустеет бензобак. А означает, в машине будет тепло зимой и прохладно летом, будут работать кофеварки, холодильники, телеки...
Под полом багажника спрятаны реформер, в каком бензин разлагается при температуре около 800°С, выделяя водород, и топливный элемент, где этот газ, соединяясь с кислородом воздуха, "преобразуется" в ток и водяной пар. Новенькая разработка названа SOFC (Solid Oxide Fuel Cell). Тут реакция идет в жестком пористом кубике из глиняной окиси циркония. Таковой топливный элемент "переваривает" примеси, безизбежно содержащиеся даже в самом наилучшем бензине. Другими словами прибыльно отличается от братьев, работающих на метаноле.
Итак, с генератором, регулятором напряжения, провисающим и свистящим ремнем скоро будет покончено. А вот аккумулятор пока остается, хотя ему хватит практически пары ампер-часов для запуска APU и поддержания работы сигнализации. Большой стартерный ток сумеет обеспечить буферный суперконденсатор. Вобщем, в автомобилях грядущего этот ток будет в три раза наименьшим, чем сейчас, - бортовая сеть переводится на 42 В.
Новенькая разработка может быть использована на всех обычных автомобилях, только бы их кондюк мог работать с электрокомпрессором. Полностью может быть, что через несколько лет в продаже появятся наборы "Сделай сам" для тех, кто желает приобщиться к новой технике, не меняя возлюбленный автомобиль полностью.
Источник питания APU: 1 - термоизоляция; 2 - выброс "отработанного" пара; 3 - бензиновый реформер; 4 - регулятор подачи воздуха для SOFC; 5 - регулятор подачи воздуха для реформера; 6 - твердотелый топливный элемент; 7 - вентилятор; 8 - контакты; 9 - регулятор подачи бензина.