СКЛЕИМ КУЗОВ
СКЛЕИМ КУЗОВ
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
СКЛЕИМ КУЗОВ
ИСКРЫ, ЛУЧИ ЛАЗЕРА Либо... КИСТОЧКА С КЛЕЕМ?
В свое время нас поражали приклеенные к ветровому стеклу зеркала. Позже привыкли, что и само стекло вклеено в просвет кузова. И вот технологи замахнулись на... несущие элементы. Клей последнего поколения, как оказывается, не только лишь удешевляет создание автомобиля, да и увеличивает его твердость и Законодательство!
Новый способ - структурной клейки - употребляют для производства разных профилей, пола и фронтальной стены кузова. При всем этом их твердость увеличивается на 15-30% по сопоставлению со сварными деталями, при этом без роста веса. Правда, пока клей смешивается с другими технологиями соединения: точечной сваркой (с уменьшенным количеством точек), клепкой, вальцовкой. Швы устойчивы к коррозии, не теряют прочностных параметров с течением времени, а их поведение при деформации в случае аварии выше всяких похвал. В слое клея образуются микротрещины, которые, но, не приводят к разрушению соединения.
Обильному применению таких технологий в массовом производстве до этого мешало долгое время застывания клея. Обычно, это происходило уже на финише при жаркой сушке окрашенного кузова. А перед тем в обезжиривающей ванне клей отчасти вымывался из швов и потом приводил к недостаткам расцветки. Сейчас научились за ранее "желировать" клей: перед погружением в ванну узел на куцее время греется до 125°С, после этого никакие растворители уже не жутки.
Сварной
(слева)
и клееный
силовые
элементы
после
крэш-теста: разница
налицо.
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
СКЛЕИМ КУЗОВ
ИСКРЫ, ЛУЧИ ЛАЗЕРА Либо... КИСТОЧКА С КЛЕЕМ?
В свое время нас поражали приклеенные к ветровому стеклу зеркала. Позже привыкли, что и само стекло вклеено в просвет кузова. И вот технологи замахнулись на... несущие элементы. Клей последнего поколения, как оказывается, не только лишь удешевляет создание автомобиля, да и увеличивает его твердость и Законодательство!
Новый способ - структурной клейки - употребляют для производства разных профилей, пола и фронтальной стены кузова. При всем этом их твердость увеличивается на 15-30% по сопоставлению со сварными деталями, при этом без роста веса. Правда, пока клей смешивается с другими технологиями соединения: точечной сваркой (с уменьшенным количеством точек), клепкой, вальцовкой. Швы устойчивы к коррозии, не теряют прочностных параметров с течением времени, а их поведение при деформации в случае аварии выше всяких похвал. В слое клея образуются микротрещины, которые, но, не приводят к разрушению соединения.
Обильному применению таких технологий в массовом производстве до этого мешало долгое время застывания клея. Обычно, это происходило уже на финише при жаркой сушке окрашенного кузова. А перед тем в обезжиривающей ванне клей отчасти вымывался из швов и потом приводил к недостаткам расцветки. Сейчас научились за ранее "желировать" клей: перед погружением в ванну узел на куцее время греется до 125°С, после этого никакие растворители уже не жутки.
Сварной
(слева)
и клееный
силовые
элементы
после
крэш-теста: разница
налицо.