ТАВРИЯ Ворачивается
"ТАВРИЯ" Ворачивается
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/У СОСЕДЕЙ
"ТАВРИЯ" Ворачивается
СЛЕДОМ ИДЕТ Л-1300
ТЕКСТ, ФОТО / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ
В денек трехлетия СП "АвтоЗАЗ-Дэу" в цехе сборки были торжественно откупорены три бутылки шампанского. Но не для внутреннего потребления, а чтоб обрызгать 1-ый сошедший с сборочного потока автомобиль Л-1300. У него есть шансы восполнить автопарк россиян (не случаем на церемонию и переговоры прибыл представитель ростовского "Донинвеста")...
Наилучший индикатор состояния дел предприятия - глаза его управляющих: если потухшие и невеселые, все ясно с порога. У корейских топ-менеджеров СП вид, как обычно, непроницаемый, зато на лицах их украинских коллег написано: жизнь длится! Что подтверждают и числа: в прошедшем году было продано около 13 тыщ автомобилей, а в этом только экПодвеска составит ненамного меньше.
Как ни удивительно, подъем СП обозначился на фоне банкротства 1-го из учредителей - компании "Дэу моторс". Рискну разъяснить это особенностями восточнославянского нрава: для пришествия нам необходимо поначалу отойти до последней черты. Когда над предприятием нависла угроза закрытия, оно проявило неслыханную доныне активность в маркетинге и поиске деловых партнеров. Создание "Ланоса" удалось сохранить благодаря поставкам машинокомплектов из Польши (с варшавского автозавода "Дэу-ФСО") и движков объемом 1500 и 1600 смз из Румынии. Поляки поставляют и многие комплектующие для "Таврии", при этом часто по ценам ниже украинских. В перечне государств, куда экПодвескаируют авто "таврического" семейства (хэтчбек, псевдоседан "Славута" и пикап), - Египет, Сирия, Грузия и даже Уругвай. Климат там горячий, а поэтому на "Таврии" в первый раз появится в качестве функции кондюк. Сравнимо дешевенький и притом надежный отыскали в Израиле...
Особенные виды у СП на Россию. Торговля с соседом пока более чем умеренна: в "Таврии" 35% девайсов из далекого зарубежья и только 15% - русских. А число экПодвескаируемых в Россию "таврий" в этом году не превзойдет 2000.
- Одна из основных заморочек, - гласит председатель совета директоров СП Олег Папашев, - это двойное налогообложение. Наша родина берет с нас НДС за свои комплектующие изделия, а потом, когда они ворачиваются в нее в составе автомобиля, НДС приходится платить 2-ой раз. Мы возлагаем надежды, что реформа Налогового кодекса РФ уберет этот неестественный барьер.
Вроде бы там ни было, СП рассчитывает уже в 2002 году реализовать россиянам 15-20 тыщ "таврий". Кооперативный проект с "Автосельхозмашхолдингом" подразумевает их сборку на русских предприятиях, где намереваются выпускать "Мишку" (см. ЗР, 1999, № 8; 2000, № 8). Последний должен использовать ряд девайсов "Таврии" - сначала агрегат, а означает, догрузить мощности этих компаний целенаправлено конкретно запорожской малолитражкой. Судя по всему, не остается в стороне и мощнейший Таганрогский автозавод "Донинвеста". Сейчас у него нет суровой работы (не считать же такой сборку нескольких тыщ коммерческих автомобилей " Ситроен Берлинго"!). Интенсивно идут предконтрактные переговоры о совместном производстве в Таганроге автомобилей "Славута" и Л-1300.
По воззрению запорожцев, "Таврия" ворачивается на русский рынок в подходящий момент, когда семейство заднеприводных ВАЗов уходит с арены: меж "Окой" и "Самарой" появляется ценовая ниша - ее-то и желают занять.
Очень принципиально, что запорожцы готовы сейчас предложить покупателю выбор движков (1100, 1200 и даже 1300 смз).
Стоимость "таврий" у русских дилеров будет зависеть от комплектации автомобиля, от транПодвесканых расходов, от конфигураций в налоговом законодательстве и т. д. Все же, можно приблизительно именовать пределы: от 2500 до 3500 у. е. Верхняя граница - "Славута" в выполнении "люкс", нижняя - хэтчбек в базисной комплектации.
Но кто же в Рф будет продавать и обслуживать запорожские авто? Ведь АвтоЗАЗ растерял свои спецавтоцентры еще 10 годов назад... Были названы вероятные варианты: дилерские сети "Автосельхозмашхолдинга", ГАЗа ("Наша "Таврия" - не соперник "Волге"!) и "Донинвеста". Заинтересованы и русские дилеры Минского автозавода. МАЗам "тавруша" уж точно не соперник...
НАША СПРАВКА
Индекс Л-1300 присвоен автомобилю " Дэу Ланос" с новым мелитопольским движком МеМЗ-301 рабочим объемом 1300 смз. Движок выпускается в карбюраторном варианте, но скоро будет оснащаться впрыском. Главный рыночный козырь Л-1300 - стоимость: сейчас он стоит на Украине 5300 у. е.
В былые годы многие россияне симпатизировали ей и награждали нежными прозвищами. Сейчас освеженная "Таврия", она же "ставрида", имеет шансы стать украинско-корейско-российской.