ВЫЖИМАЕМ!
ВЫЖИМАЕМ!
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/ЭКСПЕРТИЗА
ВЫЖИМАЕМ!
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК "ЖИГУЛЕЙ"
И ЕГО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
В 2-ух словах напомним, где и как "живут и трудятся" выжимные подшипники "классики". Обычно они продаются в комплекте с муфтой - при всем этом конструктивное выполнение муфт и подшипников разных изготовителей может несколько отличаться от "типовой" рисунки из пользующейся популярностью литературы. Вилка выключения сцепления прижата пружиной к выступам муфты, которая может продольно передвигаться повдоль вала коробки. Осевая нагрузка от гидропривода передается через вилку и муфту на внутреннее кольцо подшипника. Внешнее кольцо последнего через приставную шайбу давит на фрикционное кольцо упрямого фланца - его время от времени именуют "пауком".
Вращение подшипника происходит исключительно в момент выключения сцепления. Таковой "старт-стопный" режим здоровья механизму не добавляет - неминуемы различные рывки, проскальзывания и т. п. Естественно, что чем пореже "тревожить" подшипник, тем подольше он прослужит. Смазка подшипника рассчитана на весь срок его службы.
Приобретая изделие, основное внимание уделяем подшипнику, так как у него работенка потяжелее, чем у муфты. Как обычно, начинаем с наружного осмотра - обычное изделие обязано иметь условное обозначение и не иметь... следов коррозии. Потом проверяем вращение: одной рукою берем подшипник "изнутри", а другой - прикладываем маленькое осевое усилие к приставной шайбе и проворачиваем совместно с ней внешнее кольцо. Обращаем внимание на то, чтоб ход был плавным, безо всяких "перекатов" тел качения, а приставная шайба не проворачивалась относительно кожуха, который, в свою очередь, не должен выступать за торец приставной шайбы.
А сейчас познакомимся ближе с нашими приобретениями, представленными на фото 1-5. "Информация к размышлению" принадлежит "спецам по шарикам" - профессионалам из ВНИПП.
В целом экспертиза внушает оптимизм - фирменные изделия показали соответствие формы и содержания, а поэтому при наличии средств можно смело идти в магазин. Акценты меж шумом, плотностью и удобством демонтажа каждый расставит сам. Жалко, что "наши" снова огорчили - доставшиеся нам экземпляры оказались "2-ой свежести", а отбирать "по блату" один из сотки мы не стали. Ну и какой смысл изучить изделия, труднодоступные обычному покупателю?
1. 360708КС17.
Изготовитель / ГПЗ-23, Вологда,
Наша родина
Стоимость / приблизительно 100 руб.
Российские подшипники - самые доступные по стоимости, потому их приобрели сходу два. Упаковки, естественно, нет. Наружный осмотр не повеселил: на одном из их плохое покрытие кожуха (ожидай коррозию), на другом - проворачивается приставная шайба, что неприемлимо. Вращение обоих подшипников плавным не назовешь - приметны "перекаты" шариков. Это не замедлило отразиться на уровне шума - соответственно 71 и 81 дБ! Чтоб числа были понятнее, отметим, что наилучший ввезенный подшипник достигнул отметки 47 дБ - стало быть, бракованное вологодское волшебство гремит посильнее раз так в 50!
Резюме: если на обычный
подшипник все равно не хватает средств,
то остается только вздохнуть...
2. VKC 2248 (упаковка LUK,
маркировка SKF)
Изготовитель / не указан
Стоимость / 300-400 руб.
Если не пробовать вдуматься в смысл несовпадающих надписей на коробке и изделии, то наборчик смотрится достаточно интересно. Корпус муфты выполнен из пластмассы, при всем этом по ее внутреннему поперечнику идут продольные пазы, снижающие поверхность вероятного трения. Сам подшипник - радиально-упорного типа, а на его кольца нанесено противокоррозионное покрытие. Он просто отделяется от муфты, а поэтому при очередной подмене, если такая будет нужно, на этом можно будет сберечь. Заметим: сферическая поверхность изделия гласит о том, что оно создано для корзин без "пауков", но может работать и с ними. Вращение легкое, без заеданий. Уровень шума - 53 дБ.
Резюме: оригинально и отлично,
но дорого.
3. CR 1170
Изготовитель / BREDA, Италия
Стоимость / 250-300 руб.
Мощная железная муфта по конструкции похожа на русскую. Подшипник тоже похож на наш, но у приставной шайбы наименьший внутренний поперечник - это улучшает его плотность. Вообщем, по части плотности претензий нет - все зазоры выполнены "по минимуму". Приставная шайба подшипника относительно кожуха не проворачивается. Вращение плавное, легкое. Уровень шума - 50 дБ.
Резюме: хорошее изделие.
4. S 1850282185
Изготовитель / SACHS, Германия
Стоимость / 300-350 руб.
Мощная железная муфта серого цвета. Подшипник несколько меньше российского. Его кожух - серый, с противокоррозионным покрытием. Шайба в кожухе не проворачивается, ее ширина обеспечивает неплохую плотность изделия. Вращение подшипника легкое. Уровень шума - 58 дБ.
Резюме: все отлично, но для собственной цены
несколько шумновато...
5. SN 925
Изготовитель / SNT, ЕЭС
Стоимость / 250-300 руб.
Пластмассовая муфта имеет продольные пазы по внутреннему поперечнику. Размеры подшипника близки к "нашему", железный кожух - с противокоррозионным покрытием. Приставная шайба относительно кожуха не проворачивается. Плотность - не самая наилучшая, так как зазор меж внутренним кольцом подшипника и приставной шайбой достаточно велик. Зато по уровню шума изделию равных нет - всего 47 дБ!
Резюме: смущает упомянутый зазор,
а в остальном - все отлично.
Внимание! В сентябре выйдет в свет приложение к журнальчику -
"Экспертиза "За рулем".