ЗАРЯЖАЕТ И КОМПЕНСИРУЕТ
ЗАРЯЖАЕТ И КОМПЕНСИРУЕТ
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
ЗАРЯЖАЕТ И КОМПЕНСИРУЕТ
Зарядные устройства серии "Сонар" петербургской компании "Деметра" всегда отличали маленькие габариты и низкая стоимость - если 1-ое чуть-чуть смущало, то 2-ое завлекало наверное. Новое изделие СОНАР ЗУ-4-20 "вылезло" из обычной ниши - пред нами внушительная увесистая конструкция, за какую придется выложить настолько же внушительную сумму - около 3000 руб. Да-да, за эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести несколько новых аккумов.
Разумеется, что новый "зарядник" предназначен сначала не частникам: чтоб оправдать свою стоимость, такое устройство должно "пахать" днями и заряжать все, что заряжается. Потому потребителю гарантируется зарядный ток до 18 А и возможность общения с аккумами емкостью до 250 А.ч - такие числа внушают почтение. Изделие снабжено стрелочными вольтметром и амперметром - им обычно доверяют больше, чем прекрасным светодиодикам. Вобщем, есть и светодиоды - они держут под контролем наличие сетевого напряжения, докладывают о режиме заряда, напоминают о окончании работы и указывают на неправильное подключение "Сонара" к аккуму. Наибольший зарядный ток устанавливают тумблером.
Разработчики заложили в свое изделие метод трехступенчатой зарядки. Поначалу батарею заряжают неизменным током - это длится до того времени, пока напряжение на клеммах не достигнет величины 14,7 В. В этот момент индикатор "Заряд" меняет свечение с красноватого на зеленоватое, а устройство перебегает в режим "неизменного напряжения". По окончании зарядки зажигается индикатор "Готов" - при всем этом врубается режим "хранения аккума". Выходное напряжение понижается до отметки 13,7 В, а величина зарядного тока миниатюризируется до уровня, компенсирующего ток саморазряда.
Общее воспоминание от изделия многозначное. С одной стороны все изготовлено "на уровне": предусмотрен даже особый измерительный вход, позволяющий "Сонару" держать под контролем настоящее напряжение на клеммах аккума, не обращая внимания на вероятные утраты в силовых проводах. Поставил разряженную батарею в примыкающее помещение за стенкой, а сам сидишь поодаль да на индикаторы временами поглядываешь. Автоматика сама все сделает и нечего ей мешать. А вот с другой стороны не оставляет чувство того, что драгоценное изделие собрано "из того, что было". Красивые клеммы с покрытием и старый галетный тумблер, кнопка включения "а-ля компьютер" и корпус времен строительства БАМа - все это прозрачно намекает на то, что новый "Сонар" оснащался по принципу "с миру по нити". Вобщем, можно возлагать, что при маленьком объеме выпуска качество изделия будет контролироваться подабающим образом.
КОМПАНИИ И РЫНКИ
/Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН
ЗАРЯЖАЕТ И КОМПЕНСИРУЕТ
Зарядные устройства серии "Сонар" петербургской компании "Деметра" всегда отличали маленькие габариты и низкая стоимость - если 1-ое чуть-чуть смущало, то 2-ое завлекало наверное. Новое изделие СОНАР ЗУ-4-20 "вылезло" из обычной ниши - пред нами внушительная увесистая конструкция, за какую придется выложить настолько же внушительную сумму - около 3000 руб. Да-да, за эти Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести несколько новых аккумов.
Разумеется, что новый "зарядник" предназначен сначала не частникам: чтоб оправдать свою стоимость, такое устройство должно "пахать" днями и заряжать все, что заряжается. Потому потребителю гарантируется зарядный ток до 18 А и возможность общения с аккумами емкостью до 250 А.ч - такие числа внушают почтение. Изделие снабжено стрелочными вольтметром и амперметром - им обычно доверяют больше, чем прекрасным светодиодикам. Вобщем, есть и светодиоды - они держут под контролем наличие сетевого напряжения, докладывают о режиме заряда, напоминают о окончании работы и указывают на неправильное подключение "Сонара" к аккуму. Наибольший зарядный ток устанавливают тумблером.
Разработчики заложили в свое изделие метод трехступенчатой зарядки. Поначалу батарею заряжают неизменным током - это длится до того времени, пока напряжение на клеммах не достигнет величины 14,7 В. В этот момент индикатор "Заряд" меняет свечение с красноватого на зеленоватое, а устройство перебегает в режим "неизменного напряжения". По окончании зарядки зажигается индикатор "Готов" - при всем этом врубается режим "хранения аккума". Выходное напряжение понижается до отметки 13,7 В, а величина зарядного тока миниатюризируется до уровня, компенсирующего ток саморазряда.
Общее воспоминание от изделия многозначное. С одной стороны все изготовлено "на уровне": предусмотрен даже особый измерительный вход, позволяющий "Сонару" держать под контролем настоящее напряжение на клеммах аккума, не обращая внимания на вероятные утраты в силовых проводах. Поставил разряженную батарею в примыкающее помещение за стенкой, а сам сидишь поодаль да на индикаторы временами поглядываешь. Автоматика сама все сделает и нечего ей мешать. А вот с другой стороны не оставляет чувство того, что драгоценное изделие собрано "из того, что было". Красивые клеммы с покрытием и старый галетный тумблер, кнопка включения "а-ля компьютер" и корпус времен строительства БАМа - все это прозрачно намекает на то, что новый "Сонар" оснащался по принципу "с миру по нити". Вобщем, можно возлагать, что при маленьком объеме выпуска качество изделия будет контролироваться подабающим образом.