СКОЛЬКО СТОИТ КОНЦЕПЦИЯ
СКОЛЬКО СТОИТ КОНЦЕПЦИЯ
ЦЕНЫ
/СТАТИСТИКА
СКОЛЬКО СТОИТ КОНЦЕПЦИЯ?
НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ - Реальный БУМ
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Уже сейчас разумеется, что для русских таможенников вешний сезон 2002-го стал одним из самых успешных. Значительно пополнится и казна. А всего-то было надо впору объявить, что разрабатывается муниципальная концепция поддержки российского автопрома! При всем этом даже автовладелец из захолустья популярно растолкует в чем ее цель: запретить (либо очень ограничить) ввоз в страну старых импортных машин, что, в свою очередь, даст возможность нашим автозаводам, избавившись от ненадобных соперников, подымать и далее цены (понятно, без улучшения свойства). Не нужно быть Нострадамусом, чтоб предсказать итог всего только обсуждения концепции: резкий, ничем не оправданный рост цен на вторичном рынке. За год они возросли в среднем практически на 20%, а на самые пользующиеся популярностью модели - и того больше. При этом всплески цен были впрямую связаны с еще одним шагом обсуждения концепции. Стоит только комиссии по защитным мерам во наружной торговле собраться на заседание - плюс 100 долл. к стоимости. Вот, к примеру, VAZ 21093 1998 года выпуска в январе 2001 года в среднем стоил 3,1 тыс. долл., в июле - 3,2 тыс., в декабре - 3,1 тыс., а в апреле 2002-го - опять 3,2 тыс. долл. И это при том, что машина на год "постарела"! Та же картина с другими пользующимися популярностью моделями. VAZ 21099 (1999 года): январь 2001-го - 4 тыс. долл., июль - 3,8 тыс., декабрь - 3,7, апрель 2002-го - 3,8 тыс. " Фольксваген Пассат" (1998): январь 2001-го - 15,5 тыс. долл., июль - 13,9, декабрь - 12,2, апрель 2002-го - 13,5 тыс. " Фольксваген Пассат" (1992) - соответственно 4,8 тыс. долл., 4,8 тыс., 4,8 и 5 тыс.; "Ауди 100" (1993): 7,3 тыс., 7,7 тыс., 7,9 и 7,7 тыс. долл. В преддверии новых пошлин все перегонщики разом натужились и практически завалили рынок старыми импортными машинами: например, в марте 2002 года в ФРГ "бэушных" автомобилей было продано на 16,4% больше, чем в феврале (целых 617 тыс. шт.).
Словом, беспристрастно все предпосылки были к тому, чтоб цены свалились, но они, вопреки законам экономики, росли. В итоге весной, когда обычно в канун открытия дачного сезона в Рф реализации вырастают - рынок встал. Умопомрачительное, доложу вам, зрелище раскрывается сегодня глазу, скажем, на крупнейшем в столичном регионе торговом комплексе "Автогарант". В выходные на 2-ух его площадках выстраивается до 5 тыс. старых автомобилей, вокруг которых бродят тыщи желающих приобрести их автомобилистов, цокают языком и... расползаются по домам - цены-то кусаются! Ездить на кое-чем нужно, но кому охото переплачивать...
По оценкам профессионалов, длительно такая ситуация не удержится. Видимо, правительство в конце концов воспримет новые пошлины (быстрее бы, сколько можно душу травить да рынок разламывать!), и скоро после чего цены на старые иномарки "от 3-х до 7" все-же несколько опустятся. А вот более пользующиеся популярностью 8-10-летние авто из Германии, перед которыми опустится барьер запретительных таможенных пошлин, дешеветь уже не будут. И настолько пользующийся популярностью сейчас двухлитровый "Пассат" 1992-1993 гг. из категории "народных" автомобилей перейдет в разряд "непозволительной роскоши"...
Самые пользующиеся популярностью старые авто в Москве, Самаре и Нижнем Новгороде (в среднем предложений в денек в апреле; по данным местной печати).