РОДИЛСЯ В ТАГАНРОГЕ
РОДИЛСЯ В ТАГАНРОГЕ
СБОРКА "ХЁНДЭ" В Рф
Построенный за неполные 18 месяцев фактически "с нуля", рассчитанный на выпуск 180 тыщ лицензионных автомобилей "Дэу", завод был задуман как суровый соперник старенькых российских производителей, ему предрекали огромное будущее. Но случилось два кризиса - материнской компании "Дэу" и наш, августовский, после этого о ТагАЗе практически запамятовали. Завод, но, не погиб, а потихоньку освоил сборку 2-ух совсем различных автомобилей - французского фургона " Ситроен Берлинго" и корейского автомобиля " Хёндэ Акцент". С каждым деньком их больше на улицах, и уже, кажется, никого не поражает сочетание "Хёндэ" из Таганрога".
НА Различных УРОВНЯХ
Один из немногих в мире 5-этажный автосборочный завод разместился на местности другого предприятия - комбайнового, потому пропуск на вход приходится получать два раза. Чтоб позже с обыкновенной улицы провинциального южнорусского города, миновав двор не очень преуспевающего завода, попасть в современный цех. Здесь нет грохота и пыли, зато звучит какая-то странноватая музыка, а по сборочному потоку неторопливо плывут корпуса автомобилей, потихоньку обретая цвет и "начинку", чтоб в конце его сочно заурчать 102-сильным мотором и сорваться навстречу покупателю.
Не так давно тут случились огромные перемены - 15 апреля заработал сварочный цех (отладка его шла с начала года). И сейчас на складе большие картонные ящики с надписью "Мейд in Turkey" (оттуда приходили сваренные кузова) сменили ящики "Мейд in Korea" куда наименьшего размера.
- Пуск сварочной полосы позволил перейти на создание 5 вариантов комплектаций и понизить наименьшую розничную стоимость, - разъясняет коммерческий директор ТагАЗа Андрей Фрадкин. - Сейчас самый дешевенький "Акцент" с гидроусилителем, иммобилайзером и 1,5-литровым мотором стоит всего 8,5 тыс. долл.! А самый дорогой - с "автоматом", кондюком, полным электропакетом, Abs и подушками безопасности обойдется в 11,8 тыс. долл.
Руководители предприятия не скрывают, что "экономную" версию можно будет приобрести только под заказ: завышенного энтузиазма к ней не ждут. Все-же наш человек, решившись на покупку современного автомобиля, вожделеет получить комфорт по максимуму, потому упор делается на две пользующиеся популярностью версии: за 9,5 тыс. долл. ("механика", кондюк) и 10,5 тыс. ("автомат"). На такие авто сейчас высочайший спрос.
- Если еще в марте мы собирали в денек по 30 автомобилей, то уже в апреле - 52, - ведает Андрей Фрадкин. - Спрос все равно превосходит предложение, но мы не можем очень стремительно увеличивать объемы - все дело упирается в кадры. Пару лет вспять 1-ое поколение работников практически стопроцентно прошло обучение в Корее, Германии, Франции. Нам удалось сохранить кадры, и сейчас они учят новых рабочих. Спешить с этим нельзя, по другому пострадает качество.
Кстати, наряду с наладкой сварочного оборудования в Таганроге два месяца работала большая группа аудиторов из Кореи - модель хоть и делается в Рф, остается собственностью "Хёндэ", ее Различное строго смотрят за качеством продукции. Итак вот, никаких отклонений аудит не выявил. Но качество сборки - только полдела: производитель должен позаботиться и об уровне техобслуживания, соответственном интернациональным эталонам.
- Со многими дилерами мы работаем издавна, еще с тех времен, когда собирали в Ростове на дону и Таганроге "Дэу", - гласит заместитель коммерческого директора Андрей Кудин. - У большинства есть обычные сервисные станции, всюду можно приобрести запчасти для наших машин. А не так давно специально для обслуживания автомобилей "Хёндэ" мы заполучили в Корее огромную партию диагностического оборудования и продаем его дилерам в кредит, со значимой отсрочкой платежей.
Пока на 2003 год подписан договор на поставку 6 тыс. машинокомплектов из Кореи, но, видимо, на ТагАЗе соберут намного больше. Спрос на дешевые "хёндэ" вырастает лавинообразно, потому тут рассчитывают в будущем году выйти на уровень 9-11 тыс. штук, из которых 2 тыщи отправятся на Украину. В многообещающих планах - освоение очередной модели. Какой - руководители завода пока не молвят. Но, по слухам, циркулирующим в Ростове на дону и Таганроге, уже к концу года на ТагАЗе должны собрать установочную партию " Хёндэ Соната". Поглядим, что там будет на новеньком витке развития?..
Кузов мейд in Russia ничем не отличается от корейского.
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АНДРЕЙ КОЧЕТОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ
СБОРКА "ХЁНДЭ" В Рф
Построенный за неполные 18 месяцев фактически "с нуля", рассчитанный на выпуск 180 тыщ лицензионных автомобилей "Дэу", завод был задуман как суровый соперник старенькых российских производителей, ему предрекали огромное будущее. Но случилось два кризиса - материнской компании "Дэу" и наш, августовский, после этого о ТагАЗе практически запамятовали. Завод, но, не погиб, а потихоньку освоил сборку 2-ух совсем различных автомобилей - французского фургона " Ситроен Берлинго" и корейского автомобиля " Хёндэ Акцент". С каждым деньком их больше на улицах, и уже, кажется, никого не поражает сочетание "Хёндэ" из Таганрога".
НА Различных УРОВНЯХ
Один из немногих в мире 5-этажный автосборочный завод разместился на местности другого предприятия - комбайнового, потому пропуск на вход приходится получать два раза. Чтоб позже с обыкновенной улицы провинциального южнорусского города, миновав двор не очень преуспевающего завода, попасть в современный цех. Здесь нет грохота и пыли, зато звучит какая-то странноватая музыка, а по сборочному потоку неторопливо плывут корпуса автомобилей, потихоньку обретая цвет и "начинку", чтоб в конце его сочно заурчать 102-сильным мотором и сорваться навстречу покупателю.
Не так давно тут случились огромные перемены - 15 апреля заработал сварочный цех (отладка его шла с начала года). И сейчас на складе большие картонные ящики с надписью "Мейд in Turkey" (оттуда приходили сваренные кузова) сменили ящики "Мейд in Korea" куда наименьшего размера.
- Пуск сварочной полосы позволил перейти на создание 5 вариантов комплектаций и понизить наименьшую розничную стоимость, - разъясняет коммерческий директор ТагАЗа Андрей Фрадкин. - Сейчас самый дешевенький "Акцент" с гидроусилителем, иммобилайзером и 1,5-литровым мотором стоит всего 8,5 тыс. долл.! А самый дорогой - с "автоматом", кондюком, полным электропакетом, Abs и подушками безопасности обойдется в 11,8 тыс. долл.
Руководители предприятия не скрывают, что "экономную" версию можно будет приобрести только под заказ: завышенного энтузиазма к ней не ждут. Все-же наш человек, решившись на покупку современного автомобиля, вожделеет получить комфорт по максимуму, потому упор делается на две пользующиеся популярностью версии: за 9,5 тыс. долл. ("механика", кондюк) и 10,5 тыс. ("автомат"). На такие авто сейчас высочайший спрос.
- Если еще в марте мы собирали в денек по 30 автомобилей, то уже в апреле - 52, - ведает Андрей Фрадкин. - Спрос все равно превосходит предложение, но мы не можем очень стремительно увеличивать объемы - все дело упирается в кадры. Пару лет вспять 1-ое поколение работников практически стопроцентно прошло обучение в Корее, Германии, Франции. Нам удалось сохранить кадры, и сейчас они учят новых рабочих. Спешить с этим нельзя, по другому пострадает качество.
Кстати, наряду с наладкой сварочного оборудования в Таганроге два месяца работала большая группа аудиторов из Кореи - модель хоть и делается в Рф, остается собственностью "Хёндэ", ее Различное строго смотрят за качеством продукции. Итак вот, никаких отклонений аудит не выявил. Но качество сборки - только полдела: производитель должен позаботиться и об уровне техобслуживания, соответственном интернациональным эталонам.
- Со многими дилерами мы работаем издавна, еще с тех времен, когда собирали в Ростове на дону и Таганроге "Дэу", - гласит заместитель коммерческого директора Андрей Кудин. - У большинства есть обычные сервисные станции, всюду можно приобрести запчасти для наших машин. А не так давно специально для обслуживания автомобилей "Хёндэ" мы заполучили в Корее огромную партию диагностического оборудования и продаем его дилерам в кредит, со значимой отсрочкой платежей.
Пока на 2003 год подписан договор на поставку 6 тыс. машинокомплектов из Кореи, но, видимо, на ТагАЗе соберут намного больше. Спрос на дешевые "хёндэ" вырастает лавинообразно, потому тут рассчитывают в будущем году выйти на уровень 9-11 тыс. штук, из которых 2 тыщи отправятся на Украину. В многообещающих планах - освоение очередной модели. Какой - руководители завода пока не молвят. Но, по слухам, циркулирующим в Ростове на дону и Таганроге, уже к концу года на ТагАЗе должны собрать установочную партию " Хёндэ Соната". Поглядим, что там будет на новеньком витке развития?..
Кузов мейд in Russia ничем не отличается от корейского.
ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АНДРЕЙ КОЧЕТОВ, ВАДИМ КРЮЧКОВ