В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ
В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ
ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ
Во все времена "Волга" "текла" своим методом - ее ни с чем же не перепутаешь. И даже с пришествием инжекторной эры газовские комплектующие видно за милю - взять хотя бы воздушные фильтры. Заместо принятых частей панельного типа под капотами "волг", "газелей" и иных обладателей "406-х" движков размещены этакие цилиндры - большие-пребольшие. О их сейчас и речь.
Напоминаем, недавняя экспертиза фильтров для карбюраторных ГАЗов (ЗР, 2003, № 2) показала, что живется таким автомобилям несладко - из одиннадцати изделий одобрение заслужили всего четыре. Потому поводов для не плохих прогнозов не было - уж если для карбюраторных "дедушек" так и не научились делать обычных девайсов, то откуда им взяться для впрыска? Ну и выбор оказался бедным - московские прилавки предложили нам только 5 фильтров для заволжских шестнадцатиклапанников. Но результаты испытаний снова оказались внезапными.
НЕ ТАК СТРАШЕН ЦИЛИНДР, КАК ОН Смотрится
Внезапным было заключение профессионалов: "...испытанные эталоны фильтрующих частей по всем показателям существенно превосходят нормы, установленные в согласовании с требованиями РД 37.001.622-95".
Согласитесь, от таких выводов мы издавна уже отвыкли - при том, что внешний облик "цилиндров" благополучным никак не назовешь. Все же, вот он, протокол... Руководствуясь методикой, изложенной в ГОСТ 8002-74, специалисты проверили сопротивление фильтрующих частей при номинальном расходе воздуха, обусловили их средний коэффициент пропуска пыли и измерили длительность работы до предельного сопротивления. Не считая того, как обычно, оценили конструктивные особенности каждого из изделий - определенные числа сведены в табл. 1. А результаты испытаний на "профпригодность" приводятся в табл. 2.
Понятно, что положительное заключение профессионалов автоматом дает добро всем 5 фильтрам на совместную работу с заволжскими моторами - нехороших оценок сейчас не будет. Как насчет хороших?
КОМПЛИМЕНТЫ ПОДОЖДУТ
Нет, хороших оценок тоже не будет - и вот почему. Хорошее - означает, безупречное, выдающееся. Но применить такие определения к неопрятно собранным изделиям просто язык не поворачивается. Неравномерно распределенные гофры, халтурно выполненные уплотнители, заляпанные кое-чем закраины, криво наклеенные этикетки - все это отлично видно на фото. А ведь съемку делали до испытаний - конкретно такие фильтры достаются потребителю. Нет, нехорошо...
Пару слов об особенностях изделий. На шторах фильтров № 3 и 5, сделанных компанией "Невский фильтр", специалисты отметили особые выступы, которые должны исключать слипание гофров. Кстати, наибольшее их количество - у столичного изделия АЭР-5 (№ 2), меньшее - у питерского БИГ (№ 4). Наибольшая площадь фильтрующей поверхности - у "Невского фильтра" (№ 3) и "Цитрона" ПАЛТ-137 (№ 1), а малая - у "Тосол-Синтеза" (№ 5), который, кстати, сделан этим же "Невским фильтром". Откуда у 1-го производителя такие непохожие изделия - неясно. Броско, что ни количество гофров, ни площадь поверхности впрямую не связаны с результирующими показателями - об этом гласит сравнение сведений из табл. 1 с табл. 2.
Какой фильтр избрать? Цена-то у всех приблизительно однообразная: 150- 160 руб. Если ориентироваться на очень длинный срок службы изделия, то берем "Цитрон". Готовы поменять чаще, но при всем этом очень перекрыть доступ пыли - выберем "Невский". Желаем проверить, поменяется ли норов автомобиля при понижении сопротивления фильтра, - ищем АЭР-5. А если, как обычно, захочется все сходу, ну и чтоб не постыдно было в руки взять, тогда путь один - без помощи других расставить оценки по всем видам испытаний, придирчиво изучить фото и составить свою свою табель о рангах.
1. Заявленная торговая марка и обозначение
ПАЛТ-137
"Завод автодеталей "Цитрон", Михайловск, Ставропольский край
Фильтр ПАЛТ-137, больше узнаваемый как "Цитрон", оказался фаворитом по ресурсу! Продержавшись 12,2 ч заместо положенных 1,4, "ставрополец" на три часа обогнал наиблежайшего преследователя из Питера. По пропуску пыли фильтр оказался третьим, а по сопротивлению - четвертым. А вот гофры размещены неравномерно, хотя на фоне других "Цитрон" смотрится более чем благопристойно.
2. Заявленная торговая марка и обозначение
АЭР-5
ЗАО ПГ "Спектрол", Москва
Столичный фильтр оказался наилучшим при измерениях сопротивления сгустку воздуха. За это можно простить лишний вес: 1343 г - больше, чем у других. Вобщем, в других номинациях москвич также оказался последним, хотя и ресурс, и коэффициент пропуска пыли лучше норматива приблизительно в 5 раз. А вот внешний облик разочаровал. Скажите, вам нравится, как приклеено уплотнительное кольцо, показанное на фото понизу?
3. Заявленная торговая марка и обозначение
"Невский фильтр"
ЗАО ПКФ "Невский фильтр", Санкт-Петербург
"Петербуржец" оказался наилучшим "пылеуловителем": у него коэффициент пропуска пыли ниже, чем у других. В номинации "ресурс" он при всем этом стал четвертым, а по сопротивлению - третьим. А вот внешний облик изделия разочаровывает: выполнение фильтра откровенно неопрятное. Искривленное уплотнительное кольцо, неровные закраины, помятые гофры, острые края железной сетки... Ведь можно же сделать аккуратнее!
4. Заявленная торговая марка и обозначение
GB-76
Компания БИГ, Санкт-Петербург
Лихо превысив все нормативные требования, петербургский БИГ при всем этом предпочел остальным характеристикам ресурс. 2-ое место в этой номинации достигнуто ценой последнего результата по сопротивлению и 4-ого - по пропуску пыли. Отметим, что БИГ - самый легкий из всех: его масса - всего 916 г. А вот за внешним обликом необходимо смотреть: незамкнутое уплотнительное кольцо во время испытаний просто отвалилось. Ну и укладка, мягко говоря, неравномерная.
5. Заявленная торговая марка и обозначение
"Тосол-Синтез"
ООО ТЦ "Тосол-Синтез", Дзержинск (изготовитель - ЗАО ПКФ "Невский фильтр", Санкт-Петербург)
Не оказавшись наилучшим ни в какой из номинаций, дзержинско-петербургский фильтр все же показал более ровненькие результаты во всех испытаниях: 2-ые места по сопротивлению и по пропуску пыли, также третье по ресурсу смотрятся достойно. Интересно, что при всем этом площадь фильтрующей поверхности у изделия самая малая. Внешний облик... вобщем, сколько можно сетовать на неравномерную укладку шторы?
ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, Миша КОЛОДОЧКИН