Не только лишь ОТРАЖАТЬ
Не только лишь ОТРАЖАТЬ
ЭКСПЕРТИЗА ЗР
Не только лишь ОТРАЖАТЬ
... Казалось бы, что еще необходимо от обычного зеркала в салоне? Наша экспертная группа взялась оценить целую коллекцию зеркал заднего вида и нашла много увлекательного.
К огорчению, многих автомобилистов не удовлетворяют штатные (а сколько над ними бились мастера), и каждый творит без помощи других, уплотняя поверх промышленного другое зеркало. Как неплох тот либо другой экземпляр, к какой машине он лучше подходит, говорят спецы Генерального департамента развития ВАЗа и наш корреспондент Сергей МИШИН.
Для сравнительного теста мы отобрали восемь внутренних зеркал заднего вида японской компании "Наполекс" (Napolex): четыре модели "Бродвей" - BW-2, BW-3, BW-6, BW-7, по два "Бродвей-Оптикс" - BW-94 и BW-95 и "Ф-классик" - FCL-3 и FCL-4. К ним еще предлагают дополнительный элемент - указатель температуры, который просто устанавливать на торце всех моделей, не считая "Ф-классик". Их можно повстречать на наших авторынках.
УСТАНОВКА. Все зеркала просто и стремительно крепятся на штатных зеркалах благодаря особым подпружиненным "лапкам". Крепления на различных моделях различаются, но каждое накрепко держит зеркало даже при сильных вибрациях автомобиля. Это полностью относится и к варианту крепления зеркал "ввысь ногами" - время от времени для зеркала такое положение - наилучшее. 6 зеркал "Бродвей" чуток обширнее (выше) штатного зеркала, а вот "Ф-классик", напротив, малость уже. Что лучше? Поглядим!
СЕКТОР ОБЗОРА. Начнем с плоских - BW-2 и BW-94, они схожи по размерам. Различны в покрытии отражающей поверхности. На VAZ 2108, VAZ 2109, VAZ 21099 и VAZ 2104 эти зеркала немного расширяют зону обзора относительно штатных - в него видно правое заднее (не опускное) окно и соответственная зона дороги за ним. Настраивать зеркало на левую сторону глупо: не считая своей физиономии, ничего не узреешь. Таким макаром, эти зеркала на обозначенных моделях автомобилей отчасти компенсируют отсутствие правого внешнего зеркала. Как досадно бы это не звучало, такое зеркало "работает", пока в салоне нет фронтального пассажира. Он перекроет своим лицом это маленькое преимущество.
На всех "жигулях"-седанах, также "Оке" и "Ниве" зона обзора вспять через такое зеркало практически не выходит за границы заднего стекла - оно поближе к водителю. Правда, в "Ниве" в зеркале всегда маячит верхняя кромка стекла двери задка, ведь она недостаточно высоко размещена. Тут зеркало лучше перевернуть - оно опустится и обзор улучшится.
Последующее плоское - FCL-3. Оно больше прошлых, к тому же элегантное - округлой формы и обрамлено рамкой под дерево. Для "Нивы" в самый раз, крепится чуток ниже серийного. Конкретно из-за таковой посадки не рекомендуем его ставить в VAZ 2108, 2109, 21099 и "Оку" - обзор в ветровое стекло с FCL-3 вперед-вправо будет ограничен, в особенности для больших водителей. Наилучшее применение FCL-3 - в обыденных "жигулях".
ВW-3 и BW-95 - панорамные. Они, как, вобщем, и FCL-4, захватывают сектор до средних стоек независимо от модели "жигулей". Означает, в их видно не только лишь то, что творится сзади, да и в примыкающих рядах, другими словами можно следить за автомобилями слева и справа. Фактически стопроцентно охватываются "мертвые" зоны штатного внутреннего зеркала и бокового. Правда, и ваше собственное лицо будет появляться в зеркале куда почаще, чем в обыкновенном. Произнесенное полностью справедливо и для "Самары", "Оки" и "Нивы". Суровый недочет панорамных зеркал - искажение масштаба. Объекты в зеркале уменьшаются, а расстояние до их визуально возрастает: просто ошибиться в определении дистанции до других автомобилей, в особенности в городке. К этому можно привыкнуть, если после панорамного зеркала "ловить цель" в внешнем плоском. И еще, в сферическом все предметы видны отчетливее. Это очень принципиально для водителей в очках - далековато не многим линзы обеспечивают стопроцентное зрение.
Последние - BW-6 и BW-7 - наибольшие. 1-ое плоское, 2-ое панорамное. Полагаем, BW-6 понравится дамам - в него можно смотреться без вреда для обзорности: лицо займет маленькую часть зеркала. У BW-6 охватываемый взором сектор занимает среднее положение меж панорамными (BW-3, BW-95, FCL-4) и плоскими (BW-2, BW-94, FCL-3), но наименьшего размера.
Панорамное BW-7 - это для "автогурманов". В него видны даже предметы на уровне плеч. Оно, может быть, создано для тех, кто не любит крутить головой в тесноватом городском потоке - довольно 1-го взора в зеркало, чтоб узреть все вокруг автомобиля.
Кроме главной задачки - обеспечить обзор, зеркала решают еще несколько.
1-ая часть - гасить солнечные блики. Для этого все выставленные зеркала тонированы. У 6 моделей (не считая BW-94 и BW-95) нейтральное сероватое покрытие. У 94 и 95 цвет розово-сиреневый. Благодаря этому зеркала отменно гасят прямые солнечные лучи и блики от поверхностей с завышенной отражающей способностью - плоских стекол и блестящих частей, луж и льда на дорогах и т. п. Такое покрытие также смягчает лишне контрастные изображения. Тонировка зеркал при ярчайшем солнце предупреждает раздражение и утомление глаз водителя и тем увеличивает Законодательство движения. Вобщем, степень тонировки такая, что и сумрачным деньком все предметы в зеркалах отлично различимы так же, как и в обыкновенном штатном.
2-ая - исключить ослепление водителя фонарями сзади идущего автомобиля. В штатном варианте для этого есть тумблер, который меняет положение зеркала, и автомобиль отражается только в ординарном стекле. В подвесных зеркалах такового нет, потому они понижают мощность светового потока благодаря покрытию. Очевидный фаворит - панорамное "розовое" зеркало BW-95. Оно не только лишь "гасит" ближний и далекий свет фар, да и позволяет стопроцентно держать под контролем ситуацию сзади автомобиля, различать, не прищуриваясь, все отраженные в нем объекты.
На втором месте - плоское "розовое" BW-94. Оно несколько ужаснее предшествующего, но все таки стопроцентно прячет внутри себя светящийся нимб вокруг фар. Все "сероватые" панорамные зеркала по этому эффекту на этом же уровне. Они приглушают яркость далекого света фар и позволяют рассмотреть все, что происходит сзади автомобиля, только когда преследователь отстал метров на 20-30. Плоские зеркала тоже защищают глаза от ослепления, но... если в их не глядеть совсем. Узреть картину сзади можно, когда у задней машины включен ближний свет фар и она удалена метров на 30-50.
У всех зеркал, очевидно, есть и недочеты. Все опробованные изделия в той либо другой степени мешают противосолнечным козырькам. Их нереально стопроцентно повернуть - обязательно упрутся в край зеркала. Правда, маленькие зеркала можно сдвинуть на лево, пока правый козырек не закончит задевать зеркало. Для левого это не так принципиально, его всегда можно повернуть практически на 90° - ведь левый край зеркала приближен к ветровому стеклу.
2-ой недочет может появиться в автомобилях, где штатное зеркало плохо запреплено, другими словами имеет свободный ход. Дополнительное зеркало добавит вес конструкции, содействуя вибрации. В большинстве случаев она появляется с огромным плоским зеркалом BW-6, самым томным. Хотя не исключено возникновение маленький вибрации и с другими плоскими. Панорамные модели лишены этого недочета благодаря смещению центра масс конструкции к точке крепления. Меньше изгибающий момент - ниже вибрация.
Из 10 профессионалов, принявших роль в оценке зеркал, трое отметили таковой недочет "сероватых" зеркал - в сумерки в отраженном изображении понижена контрастность. Водителям приходилось всматриваться напряженнее, чем обычно, растрачивать на это много времени, отвлекаясь от дороги.
Дополнительное оборудование - указатель температуры. Игрушку можно закрепить на левом торце хоть какого зеркала "Бродвей". Полезным именовать этот предмет язык не поворачивается. Во-1-х, он просто греется от падающих солнечных лучей и потому указывает температуру не в салоне. Во-2-х, у него большая инерционность - очень медлительно реагирует на изменение температуры. В-3-х, очень маленькая, неинформативная шкала - пока будешь на ходу пробовать найти, сколько он указывает градусов, можешь въехать не туда. Если добавить, что указатель температуры к тому же усугубляет обзорность, станет ясно, стоит его брать.
Подытоживаем. В городских критериях широкие зеркала приносят осязаемую пользу: приметно наращивают сектор обзора вспять, позволяя водителю более уверенно ощущать себя в плотном потоке машин. Более эффективны панорамные зеркала, хотя кое у кого могут появиться затруднения (как мы отметили) с определением расстояния до идущего сзади автомобиля. Но еще есть один плюс - приметный противоослепляющий эффект.
Дамам за рулем, думаем, понравятся широкие зеркала BW-6 - в их шофер стопроцентно лицезреет свое лицо. Лишь бы не забывали глядеть на дорогу!
А вот тем, кому нередко приходится ездить в черное время суток, при этом за городом, где возможность ослепления попутным светом фар большая, лучше пользоваться зеркалами BW-94 либо BW-95.
Укреплять такие зеркала на штатном просто и комфортно - можно и "ввысь ногами".
ЭКСПЕРТИЗА ЗР
Не только лишь ОТРАЖАТЬ
... Казалось бы, что еще необходимо от обычного зеркала в салоне? Наша экспертная группа взялась оценить целую коллекцию зеркал заднего вида и нашла много увлекательного.
К огорчению, многих автомобилистов не удовлетворяют штатные (а сколько над ними бились мастера), и каждый творит без помощи других, уплотняя поверх промышленного другое зеркало. Как неплох тот либо другой экземпляр, к какой машине он лучше подходит, говорят спецы Генерального департамента развития ВАЗа и наш корреспондент Сергей МИШИН.
Для сравнительного теста мы отобрали восемь внутренних зеркал заднего вида японской компании "Наполекс" (Napolex): четыре модели "Бродвей" - BW-2, BW-3, BW-6, BW-7, по два "Бродвей-Оптикс" - BW-94 и BW-95 и "Ф-классик" - FCL-3 и FCL-4. К ним еще предлагают дополнительный элемент - указатель температуры, который просто устанавливать на торце всех моделей, не считая "Ф-классик". Их можно повстречать на наших авторынках.
УСТАНОВКА. Все зеркала просто и стремительно крепятся на штатных зеркалах благодаря особым подпружиненным "лапкам". Крепления на различных моделях различаются, но каждое накрепко держит зеркало даже при сильных вибрациях автомобиля. Это полностью относится и к варианту крепления зеркал "ввысь ногами" - время от времени для зеркала такое положение - наилучшее. 6 зеркал "Бродвей" чуток обширнее (выше) штатного зеркала, а вот "Ф-классик", напротив, малость уже. Что лучше? Поглядим!
СЕКТОР ОБЗОРА. Начнем с плоских - BW-2 и BW-94, они схожи по размерам. Различны в покрытии отражающей поверхности. На VAZ 2108, VAZ 2109, VAZ 21099 и VAZ 2104 эти зеркала немного расширяют зону обзора относительно штатных - в него видно правое заднее (не опускное) окно и соответственная зона дороги за ним. Настраивать зеркало на левую сторону глупо: не считая своей физиономии, ничего не узреешь. Таким макаром, эти зеркала на обозначенных моделях автомобилей отчасти компенсируют отсутствие правого внешнего зеркала. Как досадно бы это не звучало, такое зеркало "работает", пока в салоне нет фронтального пассажира. Он перекроет своим лицом это маленькое преимущество.
На всех "жигулях"-седанах, также "Оке" и "Ниве" зона обзора вспять через такое зеркало практически не выходит за границы заднего стекла - оно поближе к водителю. Правда, в "Ниве" в зеркале всегда маячит верхняя кромка стекла двери задка, ведь она недостаточно высоко размещена. Тут зеркало лучше перевернуть - оно опустится и обзор улучшится.
Последующее плоское - FCL-3. Оно больше прошлых, к тому же элегантное - округлой формы и обрамлено рамкой под дерево. Для "Нивы" в самый раз, крепится чуток ниже серийного. Конкретно из-за таковой посадки не рекомендуем его ставить в VAZ 2108, 2109, 21099 и "Оку" - обзор в ветровое стекло с FCL-3 вперед-вправо будет ограничен, в особенности для больших водителей. Наилучшее применение FCL-3 - в обыденных "жигулях".
ВW-3 и BW-95 - панорамные. Они, как, вобщем, и FCL-4, захватывают сектор до средних стоек независимо от модели "жигулей". Означает, в их видно не только лишь то, что творится сзади, да и в примыкающих рядах, другими словами можно следить за автомобилями слева и справа. Фактически стопроцентно охватываются "мертвые" зоны штатного внутреннего зеркала и бокового. Правда, и ваше собственное лицо будет появляться в зеркале куда почаще, чем в обыкновенном. Произнесенное полностью справедливо и для "Самары", "Оки" и "Нивы". Суровый недочет панорамных зеркал - искажение масштаба. Объекты в зеркале уменьшаются, а расстояние до их визуально возрастает: просто ошибиться в определении дистанции до других автомобилей, в особенности в городке. К этому можно привыкнуть, если после панорамного зеркала "ловить цель" в внешнем плоском. И еще, в сферическом все предметы видны отчетливее. Это очень принципиально для водителей в очках - далековато не многим линзы обеспечивают стопроцентное зрение.
Последние - BW-6 и BW-7 - наибольшие. 1-ое плоское, 2-ое панорамное. Полагаем, BW-6 понравится дамам - в него можно смотреться без вреда для обзорности: лицо займет маленькую часть зеркала. У BW-6 охватываемый взором сектор занимает среднее положение меж панорамными (BW-3, BW-95, FCL-4) и плоскими (BW-2, BW-94, FCL-3), но наименьшего размера.
Панорамное BW-7 - это для "автогурманов". В него видны даже предметы на уровне плеч. Оно, может быть, создано для тех, кто не любит крутить головой в тесноватом городском потоке - довольно 1-го взора в зеркало, чтоб узреть все вокруг автомобиля.
Кроме главной задачки - обеспечить обзор, зеркала решают еще несколько.
1-ая часть - гасить солнечные блики. Для этого все выставленные зеркала тонированы. У 6 моделей (не считая BW-94 и BW-95) нейтральное сероватое покрытие. У 94 и 95 цвет розово-сиреневый. Благодаря этому зеркала отменно гасят прямые солнечные лучи и блики от поверхностей с завышенной отражающей способностью - плоских стекол и блестящих частей, луж и льда на дорогах и т. п. Такое покрытие также смягчает лишне контрастные изображения. Тонировка зеркал при ярчайшем солнце предупреждает раздражение и утомление глаз водителя и тем увеличивает Законодательство движения. Вобщем, степень тонировки такая, что и сумрачным деньком все предметы в зеркалах отлично различимы так же, как и в обыкновенном штатном.
2-ая - исключить ослепление водителя фонарями сзади идущего автомобиля. В штатном варианте для этого есть тумблер, который меняет положение зеркала, и автомобиль отражается только в ординарном стекле. В подвесных зеркалах такового нет, потому они понижают мощность светового потока благодаря покрытию. Очевидный фаворит - панорамное "розовое" зеркало BW-95. Оно не только лишь "гасит" ближний и далекий свет фар, да и позволяет стопроцентно держать под контролем ситуацию сзади автомобиля, различать, не прищуриваясь, все отраженные в нем объекты.
На втором месте - плоское "розовое" BW-94. Оно несколько ужаснее предшествующего, но все таки стопроцентно прячет внутри себя светящийся нимб вокруг фар. Все "сероватые" панорамные зеркала по этому эффекту на этом же уровне. Они приглушают яркость далекого света фар и позволяют рассмотреть все, что происходит сзади автомобиля, только когда преследователь отстал метров на 20-30. Плоские зеркала тоже защищают глаза от ослепления, но... если в их не глядеть совсем. Узреть картину сзади можно, когда у задней машины включен ближний свет фар и она удалена метров на 30-50.
У всех зеркал, очевидно, есть и недочеты. Все опробованные изделия в той либо другой степени мешают противосолнечным козырькам. Их нереально стопроцентно повернуть - обязательно упрутся в край зеркала. Правда, маленькие зеркала можно сдвинуть на лево, пока правый козырек не закончит задевать зеркало. Для левого это не так принципиально, его всегда можно повернуть практически на 90° - ведь левый край зеркала приближен к ветровому стеклу.
2-ой недочет может появиться в автомобилях, где штатное зеркало плохо запреплено, другими словами имеет свободный ход. Дополнительное зеркало добавит вес конструкции, содействуя вибрации. В большинстве случаев она появляется с огромным плоским зеркалом BW-6, самым томным. Хотя не исключено возникновение маленький вибрации и с другими плоскими. Панорамные модели лишены этого недочета благодаря смещению центра масс конструкции к точке крепления. Меньше изгибающий момент - ниже вибрация.
Из 10 профессионалов, принявших роль в оценке зеркал, трое отметили таковой недочет "сероватых" зеркал - в сумерки в отраженном изображении понижена контрастность. Водителям приходилось всматриваться напряженнее, чем обычно, растрачивать на это много времени, отвлекаясь от дороги.
Дополнительное оборудование - указатель температуры. Игрушку можно закрепить на левом торце хоть какого зеркала "Бродвей". Полезным именовать этот предмет язык не поворачивается. Во-1-х, он просто греется от падающих солнечных лучей и потому указывает температуру не в салоне. Во-2-х, у него большая инерционность - очень медлительно реагирует на изменение температуры. В-3-х, очень маленькая, неинформативная шкала - пока будешь на ходу пробовать найти, сколько он указывает градусов, можешь въехать не туда. Если добавить, что указатель температуры к тому же усугубляет обзорность, станет ясно, стоит его брать.
Подытоживаем. В городских критериях широкие зеркала приносят осязаемую пользу: приметно наращивают сектор обзора вспять, позволяя водителю более уверенно ощущать себя в плотном потоке машин. Более эффективны панорамные зеркала, хотя кое у кого могут появиться затруднения (как мы отметили) с определением расстояния до идущего сзади автомобиля. Но еще есть один плюс - приметный противоослепляющий эффект.
Дамам за рулем, думаем, понравятся широкие зеркала BW-6 - в их шофер стопроцентно лицезреет свое лицо. Лишь бы не забывали глядеть на дорогу!
А вот тем, кому нередко приходится ездить в черное время суток, при этом за городом, где возможность ослепления попутным светом фар большая, лучше пользоваться зеркалами BW-94 либо BW-95.
Укреплять такие зеркала на штатном просто и комфортно - можно и "ввысь ногами".