Столичный БЕНЗИН ОКАЗАЛСЯ Неплохим
Столичный БЕНЗИН ОКАЗАЛСЯ Неплохим
Ворачиваясь К Написанному
Столичный БЕНЗИН ОКАЗАЛСЯ Неплохим
Юрий БУГАЕВ
В шестом номере нашего журнальчика мы ведали о проведенном вместе с столичной транПодвесканой инспекцией (МТИ) рейде по проверке свойства бензина, продаваемого на столичных АЗС.
Посреди 10 отобранных проб только в одной, взятой на АЗС "Лема", октановое число, рассчитанное по исследовательскому способу, оказалось ниже максимально допустимого. Испытывая некие сомнения в настолько благополучных результатах экспертизы, редакция решила продолжить проверку.
Остававшиеся в МТИ для вероятного арбитража дубликаты проб бензина были поделены на две равные части - мучительная процедура с составлением протоколов, снятием печатей, вторичным опечатыванием и т. д., и т.п. Три более непонятные (по наружным признакам) пробы вторично направили на экспертизу во ВНИИНП для определения октанового числа, но уже по моторному способу.
Кратко поясним. Бензин, который вам наливают на АЗС, - АИ-92, АИ-95 и т. д. - маркирован октановым числом (о. ч.), определенным по так именуемому исследовательскому способу, о чем гласит буковка "И" в индексе. Октановое число определяют и другим, моторным способом, по которому оно меньше на 10-11 пт.
Исследовательский и моторный способы различаются в главном критериями проведения испытаний. К примеру, число оборотов испытательного мотора по моторному способу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во 2-м - менее 50°С. Эти отличия в режиме работы мотора и обусловливают разные величины октанового числа бензина, получаемые по двум способам. Суть же его определения едина в обоих способах и заключается в сопоставлении испытуемого эталона с образцами горючего, октановое число которых понятно.
Накрепко запаковав три эталона бензиновых проб, ваш корреспондент положил их в "дипломат" и через весь город доставил нелегальную к перевозу в публичном транПодвескае легковоспламеняющуюся жидкость в лабораторию опытнейшего предприятия "Нефтепродукт", где злосчастные пробы подверглись повторному испытанию.
В маленьком помещении стояло несколько испытательных установок, представляющих из себя одноцилиндровые ДВС с переменной степенью сжатия, снаряженные пультом управления с бессчетными датчиками. В процессе тесты попеременным переключением мотора с испытуемого эталона на образцы подбирается такая их смесь, которая детонирует точно так же, как испытуемый эталон.
Эталонным топливом служат два личных углеводорода - изооктан (С8Н18) и обычный гептан (С7Н16), резко различающиеся по детонационной стойкости. Процент изооктана в консистенции с обычным гептаном и именуют октановым числом. Составляя смесь 2-ух компонент, можно получить образцы с о. ч. от 0 до 100. При испытании АИ-98 использовались образцы с о. ч. 97 и 99, АИ-95 - 94 и 96.
Около 2-ух часов постукивал одноцилиндровый движок, выдавая на табло стремительно меняющиеся числа. Когда показания датчика детонации при работе на испытуемом горючем находятся меж показателями, приобретенными при работе мотора на 2-ух эталонных консистенциях, отличающихся друг от друга менее чем на две октановые единицы, то октановое число горючего определяют методом интерполяции. Октановое число бензина, определенное по моторному способу, обозначают: о. ч./М-.
В нашем случае углубленной проверке подверглись две пробы финского бензина АИ-98 и одна - АИ-95.
АИ-95 с АЗС "Данако Лтд" показал о. ч./М-85,6 (допустимый минимум - 84), АИ-98 ("Нефто Аджип") - 87,5 (min - 86) и АИ-98 ("Роснефтесервис") - 87,7 (min - 86).
Октановое число во всех 3-х пробах бензина, определенное по моторному способу, оказалось даже выше нормируемого значения.
Видимо, дело здесь не в способе определения этого числа, а в самом бензине. Ну неплохой он, как его ни испытывай. Остается порадоваться за нас, автомобилистов.
Что мы и сделали, но все таки условились проверить неподдающиеся пробы еще разок, для чистки совести, в "смежной" независящей организации - 25-м ГосНИИ МО РФ, куда и переправили оставшиеся в столичной транПодвесканой инспекции эталоны. Военные подтвердили соответствие подвергнутых испытаниям проб бензина госстандартам: АИ-95 ("Данако Лтд") - 84,5; АИ-98 ("Нефто Аджип" - 87,3; АИ-98 ("Роснефтесервис") - 87,1. На этом столичный шаг бензинового рейда завершился. В столице, похоже, все в порядке. А если отъехать подальше?..
Ворачиваясь К Написанному
Столичный БЕНЗИН ОКАЗАЛСЯ Неплохим
Юрий БУГАЕВ
В шестом номере нашего журнальчика мы ведали о проведенном вместе с столичной транПодвесканой инспекцией (МТИ) рейде по проверке свойства бензина, продаваемого на столичных АЗС.
Посреди 10 отобранных проб только в одной, взятой на АЗС "Лема", октановое число, рассчитанное по исследовательскому способу, оказалось ниже максимально допустимого. Испытывая некие сомнения в настолько благополучных результатах экспертизы, редакция решила продолжить проверку.
Остававшиеся в МТИ для вероятного арбитража дубликаты проб бензина были поделены на две равные части - мучительная процедура с составлением протоколов, снятием печатей, вторичным опечатыванием и т. д., и т.п. Три более непонятные (по наружным признакам) пробы вторично направили на экспертизу во ВНИИНП для определения октанового числа, но уже по моторному способу.
Кратко поясним. Бензин, который вам наливают на АЗС, - АИ-92, АИ-95 и т. д. - маркирован октановым числом (о. ч.), определенным по так именуемому исследовательскому способу, о чем гласит буковка "И" в индексе. Октановое число определяют и другим, моторным способом, по которому оно меньше на 10-11 пт.
Исследовательский и моторный способы различаются в главном критериями проведения испытаний. К примеру, число оборотов испытательного мотора по моторному способу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во 2-м - менее 50°С. Эти отличия в режиме работы мотора и обусловливают разные величины октанового числа бензина, получаемые по двум способам. Суть же его определения едина в обоих способах и заключается в сопоставлении испытуемого эталона с образцами горючего, октановое число которых понятно.
Накрепко запаковав три эталона бензиновых проб, ваш корреспондент положил их в "дипломат" и через весь город доставил нелегальную к перевозу в публичном транПодвескае легковоспламеняющуюся жидкость в лабораторию опытнейшего предприятия "Нефтепродукт", где злосчастные пробы подверглись повторному испытанию.
В маленьком помещении стояло несколько испытательных установок, представляющих из себя одноцилиндровые ДВС с переменной степенью сжатия, снаряженные пультом управления с бессчетными датчиками. В процессе тесты попеременным переключением мотора с испытуемого эталона на образцы подбирается такая их смесь, которая детонирует точно так же, как испытуемый эталон.
Эталонным топливом служат два личных углеводорода - изооктан (С8Н18) и обычный гептан (С7Н16), резко различающиеся по детонационной стойкости. Процент изооктана в консистенции с обычным гептаном и именуют октановым числом. Составляя смесь 2-ух компонент, можно получить образцы с о. ч. от 0 до 100. При испытании АИ-98 использовались образцы с о. ч. 97 и 99, АИ-95 - 94 и 96.
Около 2-ух часов постукивал одноцилиндровый движок, выдавая на табло стремительно меняющиеся числа. Когда показания датчика детонации при работе на испытуемом горючем находятся меж показателями, приобретенными при работе мотора на 2-ух эталонных консистенциях, отличающихся друг от друга менее чем на две октановые единицы, то октановое число горючего определяют методом интерполяции. Октановое число бензина, определенное по моторному способу, обозначают: о. ч./М-.
В нашем случае углубленной проверке подверглись две пробы финского бензина АИ-98 и одна - АИ-95.
АИ-95 с АЗС "Данако Лтд" показал о. ч./М-85,6 (допустимый минимум - 84), АИ-98 ("Нефто Аджип") - 87,5 (min - 86) и АИ-98 ("Роснефтесервис") - 87,7 (min - 86).
Октановое число во всех 3-х пробах бензина, определенное по моторному способу, оказалось даже выше нормируемого значения.
Видимо, дело здесь не в способе определения этого числа, а в самом бензине. Ну неплохой он, как его ни испытывай. Остается порадоваться за нас, автомобилистов.
Что мы и сделали, но все таки условились проверить неподдающиеся пробы еще разок, для чистки совести, в "смежной" независящей организации - 25-м ГосНИИ МО РФ, куда и переправили оставшиеся в столичной транПодвесканой инспекции эталоны. Военные подтвердили соответствие подвергнутых испытаниям проб бензина госстандартам: АИ-95 ("Данако Лтд") - 84,5; АИ-98 ("Нефто Аджип" - 87,3; АИ-98 ("Роснефтесервис") - 87,1. На этом столичный шаг бензинового рейда завершился. В столице, похоже, все в порядке. А если отъехать подальше?..