Авто ДОН
Авто ДОН
Животрепещуще!
СВОИМ Методом
Авто ДОН
В Рф появился новый автоконцерн. Его имя "Донинвест" и он выбирает особенный путь.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Года три вспять, когда в Ростове-на-Дону компания "Донинвест", знакомая не достаточно кому, не считая местных обитателей, начала собирать модели "Дэу" на заводе культиваторов "Красноватый Аксай", мастера автопрома надменно морщились - несерьезно! Несколько тыщ ростовских машин в год посреди сотен тыщ, выпущенных "реальными" заводами, просто терялись.
Время прошло неприметно. По объему производства "отверточный" "Красноватый Аксай" обогнал другие автопромовские предприятия. К примеру, в прошедшем году в Ростове на дону собрали 20 000 автомобилей, на АО "Москвич" - 17 000, на "Ижмашавто" - 5500... Кстати, и отношение к отверточной сборке у наших заводов поменялось. Все, кто еще не отыскал, лихорадочно отыскивают зарубежных партнеров. "Опель", ФИАТ, "Рено", "Форд", "Фольксваген", "Хёндэ" - наименования забугорных заводов звучат сейчас в общении о каждом нашем. Все уповают на инвестиции в совместную сборку импортных машин. С тем, чтоб позже, когда-нибудь придти (тоже вместе) от отверточных технологий к производству девайсов.
И что все-таки, каково сейчас Ростову: "Донинвест", на самом деле, открыв дорогу другим, обязан будет сойти с дистанции? Ведь как ему соперничать с мощью старенькых русских автогигантов! Они, так и не восприняв серьезно финансово-промышленную группу юга Рф, задавят ее собственной, сейчас уже совместной с иноземцами, продукцией. Разумеется так считают работники классической автомобилестроения, ни один из которых не снизошел до того, чтоб почтить своим вниманием "Донинвест".
А напрасно - тогда, вероятнее всего, их мировоззрение поменялось бы.
Во-1-х, о стапельной, "отверточной" сборке на "Красноватом Аксае" можно запамятовать: в Таганроге, на свободных площадях комбайнового завода выстроено совсем новое предприятие. Тут всего через два месяца заработает истинное создание: сварка кузовов, расцветка, настоящий сборочный поток. Сварочное оборудование, окрасочные камеры - все самое современное, наилучших зарубежных производителей. Пока нет прессов, но в ближнем будущем появятся и они. Хотя и то, что есть, позволит выпускать до 200 000 автомобилей в год! Убеждают, что кузова будут не ужаснее, чем на любом зарубежном заводе. Спецы "Донинвеста" с наслаждением разъясняют, к примеру, технологию расцветки: краска будет распыляться не только лишь сверху, как на большинстве наших автозаводов, а перпендикулярно поверхности кузова, что позволит ей лечь ровно. И сушить кузова будут не только лишь снаружи, когда схватывается верхний слой и только позже тот, который под ним, из-за чего и выходит "шагрень". Сушить будут, так сказать, и изнутри, нагревая сам металл, чтоб краска отвердевала, как ей положено.
Но главное все-же не в этом. Не из-за того, что создание уже вот-вот начнется - ранее, чем на других заводах, и не из-за того, что объемы его больше, чем планируется у соперников, - не потому ФПГ "Донинвест" снова оказалась впереди. А оттого, что в Ростовской области будут выпускать русские авто. Да-да, в то время, как все наши "классические" автозаводы грезят отыскать стратегического инвестора за рубежом, "Донинвест" отказался от зарубежного капитала и купил лицензию на создание автомобилей. Это для нас ново, неясно и умопомрачительно.
- Никто не заинтересован развивать чужую страну, - убежден Миша Парамонов, председатель совета управляющих ФПГ "Донинвест". - Потому глупо ожидать, что вот придут к нам зарубежные компании, поставят наилучшие технологии, новые модели, и наша авто индустрия получит толчок вперед. Это наивно. Может, естественно, толчок и будет, но все равно сохранится отставание от Запада. Там не необходимы новые соперники, потому и оборудование, и модели будут вчерашними, в наилучшем случае, нынешними, в то время как у зарубежного напарника они уже становятся завтрашними. И попытайтесь что-то поменять: капитал их, часть, а время от времени половина принадлежности - тоже. Никакой самостоятельности!..
В Ростове на дону ценят независимость. Свободный казачий дух живет и в бизнесе, и в производстве. Потому, невзирая на отличные дела с "Дэу", пускать корейские инвестиции в свое дело не желают. А дела вправду хорошие: сам председатель всей "Дэу", знаменитый Ким У Джунг часто наведывается на Дон, минуя Москву. Может быть, он сам, давным-давно, еще мальчиком, начав собственное дело с реализации на улице газет, сейчас осознает рвение ростовчан к успеху. Вот и совершенно не так давно, побывав в "Донинвесте", он согласился принять на стажировку в Корею на фабрики "Дэу" 500 ростовских рабочих. Представители компании помогают с монтажом оборудования в Таганроге, консультировали при строительстве автозавода, и когда в сентябре начнется создание, корейцы еще на какое-то время останутся. Но на автомобилях, которые сойдут с сборочного потока, смонтированного при инженерной поддержке "Дэу", их эмблемы не будет. А будут буковка "Д" в овале, что значит "Донинвест", и имена моделей: "Ассоль" (аналог "Ланоса"), "Орион" ("Нубира"), "Кондор" ("Леганза"). 1-ое время это будут практически абсолютные близнецы "Дэу", позже, может быть, что-то в их поменяется, усовершенствуется...
"Знаем мы это "усовершенствование", - произнесут скептики. Их можно осознать - у всех нас на очах происходили метаморфозы с моделью ФИАТа, преобразовавшейся в "Жигули". Как досадно бы это не звучало, не все перевоплощения были благотворными: качество сборки, ну и конструкция сегодняшних потомков того ФИАТа, мягко говоря, оставляют вожделеть наилучшего. Где гарантия, что то же не произойдет с донинвестовскими "дэу"?
- Гарантия? Рынок! - ответил Миша Парамонов. - Если АвтоВАЗ был и, по сути, остается вне конкуренции, то мы начали работать, уже когда россиянин мог приобрести хоть какой автомобиль хоть какой марки - были б только Энциклопедия грузовых автомобилей. Мы выпускали машины, которые в два раза дороже, чем дешевенькие "жигули" - но Различное их брали: означает, соотношение цены и свойства их устраивало. Сейчас, когда русские автозаводы, не считая классической собственной продукции, начнут делать "иномарки", конкурентность станет более жесткой. Чтоб не проиграть, необходимо создавать машины лучше и дешевле. На это мы и нацелены.
Что ж, конкурентность вправду обещает быть беспощадной и, как, к огорчению, нередко у нас случается, несправедливой. Правительство будет подыгрывать "своим", а в их число ФПГ "Донинвест", в отличие от компаний автопрома, не заходит. Так что придется ему вертеться изо всех сил. И это не досужие вымыслы. Ростовчане уже оказались в проигрыше: не попали под условия того известного, февральского Указа президента РФ, где обещаны всяческие льготы инвесторам в авто индустрия. Дело не в том, что "Донинвест" вносит в собственный проект меньше "указных" 250 миллионов баксов. Больше, и намного, в особенности если учитывать наиблежайшие перспективы. Но... В Таганрогский завод Энциклопедия грузовых автомобилей были вложены еще до выхода Указа, а он оборотной силы не имеет. Так что о таможенных и налоговых льготах речи не идет.
- Это для нас не жутко, - гласит Парамонов. - Еще успеем вложить столько, сколько необходимо, чтоб "попасть под Указ". Тем паче, что пока он все равно не действует - нет подзаконных актов, регулирующих его работу. А насчет того, что правительство нас не поддерживает - не так. Это Москве "Донинвест" безразличен, а Ростову... Губернатор Владимир Чуб очень помогает: он отлично осознает, что развитие автопромышленности содействует подъему региона.
Как? Понятно: даст работу людям, принесет доходы от реализации автомобилей, позволит расположить создание девайсов. В Ростовской области есть металлургический завод (листовой прокат для кузовов), завод порошковой металлургии (тут можно делать, к примеру, Ремонт и эксплуатация мотора), высшие учебные заведения. Можно рассчитывать, что спустя пару лет после запуска автозавода появится много компаний, работающих на него. Тогда и, грезят в Ростове на дону, дизайн "донинвестовских" автомобилей станут заказывать в Италии, конструкторов приглашать из Англии и Германии (либо собственных вырастят, не ужаснее) - и делать наилучший русский автомобиль, притом наилучший не только лишь в Рф. И не зависеть ни от каких иноземцев, не отдавать им львиную долю прибылей всю оставшуюся жизнь, а вкладывать их в свою страну.
Так молвят тут, на свободном Дону. Пустые мечты, шапкозакидательство? Нам, привыкшим к стону и плачу всех поголовно русских автопроизводителей, надеющихся на помощь заграницы либо льготы правительства, кажется так. И переубедить в этом трудно.
Вобщем... В "Донинвесте" подарили фирменный календарь, по которому живет вся ФПГ. Так, карманный календарик с логотипом компании и фото автомобиля - ничего такого особенного. Вот только нет в нем выходных дней: все - "темные", не считая единственного в сегодняшнем году - когда должны пустить завод. Ну хорошо, ранее денька - сплошь рабочие. А после-то почему? Цель будет достигнута, можно и отдыхать по выходным. Нет, отвечают, не получится - сходу начнется другой проект, другая стройка. Вот и работают по 12-14 часов каждый денек. Считают обычным: дело! И это больше всего уверяет в небеспочвенности ростовских проектов.
Животрепещуще!
СВОИМ Методом
Авто ДОН
В Рф появился новый автоконцерн. Его имя "Донинвест" и он выбирает особенный путь.
Лена ВАРШАВСКАЯ
Года три вспять, когда в Ростове-на-Дону компания "Донинвест", знакомая не достаточно кому, не считая местных обитателей, начала собирать модели "Дэу" на заводе культиваторов "Красноватый Аксай", мастера автопрома надменно морщились - несерьезно! Несколько тыщ ростовских машин в год посреди сотен тыщ, выпущенных "реальными" заводами, просто терялись.
Время прошло неприметно. По объему производства "отверточный" "Красноватый Аксай" обогнал другие автопромовские предприятия. К примеру, в прошедшем году в Ростове на дону собрали 20 000 автомобилей, на АО "Москвич" - 17 000, на "Ижмашавто" - 5500... Кстати, и отношение к отверточной сборке у наших заводов поменялось. Все, кто еще не отыскал, лихорадочно отыскивают зарубежных партнеров. "Опель", ФИАТ, "Рено", "Форд", "Фольксваген", "Хёндэ" - наименования забугорных заводов звучат сейчас в общении о каждом нашем. Все уповают на инвестиции в совместную сборку импортных машин. С тем, чтоб позже, когда-нибудь придти (тоже вместе) от отверточных технологий к производству девайсов.
И что все-таки, каково сейчас Ростову: "Донинвест", на самом деле, открыв дорогу другим, обязан будет сойти с дистанции? Ведь как ему соперничать с мощью старенькых русских автогигантов! Они, так и не восприняв серьезно финансово-промышленную группу юга Рф, задавят ее собственной, сейчас уже совместной с иноземцами, продукцией. Разумеется так считают работники классической автомобилестроения, ни один из которых не снизошел до того, чтоб почтить своим вниманием "Донинвест".
А напрасно - тогда, вероятнее всего, их мировоззрение поменялось бы.
Во-1-х, о стапельной, "отверточной" сборке на "Красноватом Аксае" можно запамятовать: в Таганроге, на свободных площадях комбайнового завода выстроено совсем новое предприятие. Тут всего через два месяца заработает истинное создание: сварка кузовов, расцветка, настоящий сборочный поток. Сварочное оборудование, окрасочные камеры - все самое современное, наилучших зарубежных производителей. Пока нет прессов, но в ближнем будущем появятся и они. Хотя и то, что есть, позволит выпускать до 200 000 автомобилей в год! Убеждают, что кузова будут не ужаснее, чем на любом зарубежном заводе. Спецы "Донинвеста" с наслаждением разъясняют, к примеру, технологию расцветки: краска будет распыляться не только лишь сверху, как на большинстве наших автозаводов, а перпендикулярно поверхности кузова, что позволит ей лечь ровно. И сушить кузова будут не только лишь снаружи, когда схватывается верхний слой и только позже тот, который под ним, из-за чего и выходит "шагрень". Сушить будут, так сказать, и изнутри, нагревая сам металл, чтоб краска отвердевала, как ей положено.
Но главное все-же не в этом. Не из-за того, что создание уже вот-вот начнется - ранее, чем на других заводах, и не из-за того, что объемы его больше, чем планируется у соперников, - не потому ФПГ "Донинвест" снова оказалась впереди. А оттого, что в Ростовской области будут выпускать русские авто. Да-да, в то время, как все наши "классические" автозаводы грезят отыскать стратегического инвестора за рубежом, "Донинвест" отказался от зарубежного капитала и купил лицензию на создание автомобилей. Это для нас ново, неясно и умопомрачительно.
- Никто не заинтересован развивать чужую страну, - убежден Миша Парамонов, председатель совета управляющих ФПГ "Донинвест". - Потому глупо ожидать, что вот придут к нам зарубежные компании, поставят наилучшие технологии, новые модели, и наша авто индустрия получит толчок вперед. Это наивно. Может, естественно, толчок и будет, но все равно сохранится отставание от Запада. Там не необходимы новые соперники, потому и оборудование, и модели будут вчерашними, в наилучшем случае, нынешними, в то время как у зарубежного напарника они уже становятся завтрашними. И попытайтесь что-то поменять: капитал их, часть, а время от времени половина принадлежности - тоже. Никакой самостоятельности!..
В Ростове на дону ценят независимость. Свободный казачий дух живет и в бизнесе, и в производстве. Потому, невзирая на отличные дела с "Дэу", пускать корейские инвестиции в свое дело не желают. А дела вправду хорошие: сам председатель всей "Дэу", знаменитый Ким У Джунг часто наведывается на Дон, минуя Москву. Может быть, он сам, давным-давно, еще мальчиком, начав собственное дело с реализации на улице газет, сейчас осознает рвение ростовчан к успеху. Вот и совершенно не так давно, побывав в "Донинвесте", он согласился принять на стажировку в Корею на фабрики "Дэу" 500 ростовских рабочих. Представители компании помогают с монтажом оборудования в Таганроге, консультировали при строительстве автозавода, и когда в сентябре начнется создание, корейцы еще на какое-то время останутся. Но на автомобилях, которые сойдут с сборочного потока, смонтированного при инженерной поддержке "Дэу", их эмблемы не будет. А будут буковка "Д" в овале, что значит "Донинвест", и имена моделей: "Ассоль" (аналог "Ланоса"), "Орион" ("Нубира"), "Кондор" ("Леганза"). 1-ое время это будут практически абсолютные близнецы "Дэу", позже, может быть, что-то в их поменяется, усовершенствуется...
"Знаем мы это "усовершенствование", - произнесут скептики. Их можно осознать - у всех нас на очах происходили метаморфозы с моделью ФИАТа, преобразовавшейся в "Жигули". Как досадно бы это не звучало, не все перевоплощения были благотворными: качество сборки, ну и конструкция сегодняшних потомков того ФИАТа, мягко говоря, оставляют вожделеть наилучшего. Где гарантия, что то же не произойдет с донинвестовскими "дэу"?
- Гарантия? Рынок! - ответил Миша Парамонов. - Если АвтоВАЗ был и, по сути, остается вне конкуренции, то мы начали работать, уже когда россиянин мог приобрести хоть какой автомобиль хоть какой марки - были б только Энциклопедия грузовых автомобилей. Мы выпускали машины, которые в два раза дороже, чем дешевенькие "жигули" - но Различное их брали: означает, соотношение цены и свойства их устраивало. Сейчас, когда русские автозаводы, не считая классической собственной продукции, начнут делать "иномарки", конкурентность станет более жесткой. Чтоб не проиграть, необходимо создавать машины лучше и дешевле. На это мы и нацелены.
Что ж, конкурентность вправду обещает быть беспощадной и, как, к огорчению, нередко у нас случается, несправедливой. Правительство будет подыгрывать "своим", а в их число ФПГ "Донинвест", в отличие от компаний автопрома, не заходит. Так что придется ему вертеться изо всех сил. И это не досужие вымыслы. Ростовчане уже оказались в проигрыше: не попали под условия того известного, февральского Указа президента РФ, где обещаны всяческие льготы инвесторам в авто индустрия. Дело не в том, что "Донинвест" вносит в собственный проект меньше "указных" 250 миллионов баксов. Больше, и намного, в особенности если учитывать наиблежайшие перспективы. Но... В Таганрогский завод Энциклопедия грузовых автомобилей были вложены еще до выхода Указа, а он оборотной силы не имеет. Так что о таможенных и налоговых льготах речи не идет.
- Это для нас не жутко, - гласит Парамонов. - Еще успеем вложить столько, сколько необходимо, чтоб "попасть под Указ". Тем паче, что пока он все равно не действует - нет подзаконных актов, регулирующих его работу. А насчет того, что правительство нас не поддерживает - не так. Это Москве "Донинвест" безразличен, а Ростову... Губернатор Владимир Чуб очень помогает: он отлично осознает, что развитие автопромышленности содействует подъему региона.
Как? Понятно: даст работу людям, принесет доходы от реализации автомобилей, позволит расположить создание девайсов. В Ростовской области есть металлургический завод (листовой прокат для кузовов), завод порошковой металлургии (тут можно делать, к примеру, Ремонт и эксплуатация мотора), высшие учебные заведения. Можно рассчитывать, что спустя пару лет после запуска автозавода появится много компаний, работающих на него. Тогда и, грезят в Ростове на дону, дизайн "донинвестовских" автомобилей станут заказывать в Италии, конструкторов приглашать из Англии и Германии (либо собственных вырастят, не ужаснее) - и делать наилучший русский автомобиль, притом наилучший не только лишь в Рф. И не зависеть ни от каких иноземцев, не отдавать им львиную долю прибылей всю оставшуюся жизнь, а вкладывать их в свою страну.
Так молвят тут, на свободном Дону. Пустые мечты, шапкозакидательство? Нам, привыкшим к стону и плачу всех поголовно русских автопроизводителей, надеющихся на помощь заграницы либо льготы правительства, кажется так. И переубедить в этом трудно.
Вобщем... В "Донинвесте" подарили фирменный календарь, по которому живет вся ФПГ. Так, карманный календарик с логотипом компании и фото автомобиля - ничего такого особенного. Вот только нет в нем выходных дней: все - "темные", не считая единственного в сегодняшнем году - когда должны пустить завод. Ну хорошо, ранее денька - сплошь рабочие. А после-то почему? Цель будет достигнута, можно и отдыхать по выходным. Нет, отвечают, не получится - сходу начнется другой проект, другая стройка. Вот и работают по 12-14 часов каждый денек. Считают обычным: дело! И это больше всего уверяет в небеспочвенности ростовских проектов.