СВЕТОФОР - ПРОТИВ ЭЛЕКТРОВАМПИРА
"СВЕТОФОР" - ПРОТИВ ЭЛЕКТРОВАМПИРА
РЫНОК
Вам И ВАШЕЙ МАШИНЫ
"СВЕТОФОР" - ПРОТИВ ЭЛЕКТРОВАМПИРА
Что указывает
светодиодный индикатор тока утечки?
Миша КОЛОДОЧКИН
В пн днем многие из нас, в задумчивости стоя над разрядившимся аккумом, сами для себя напоминают Винни-Пуха, гадающего, куда же мог деваться его мед. Вправду, машина всего два денька постояла на приколе, и таковой каверзы от нее, естественно, не ждали.
Виновник практически всегда - некоторый энергопотребитель, продолжающий высасывать из аккума ток после отключения зажигания. Такими "вурдалаками" могут быть неисправный привод стеклоочистителей либо халтурно присоединенная магнитола. Во время движения автомобиля аппетит вурдалака удовлетворяет генератор, а при недолговременных остановках его потребности не так приметны для окружающих. Зато при долговременной стоянке он берет свое сполна. Так, магнитола способна "скушать" за выходные 35-40 ампер-часов!
Для поисков вурдалака нужны терпение и амперметр. Последовательным отключением всех подозрительных цепей достигают прекращения тока утечки, локализуя таким макаром неисправность.
Для облегчения поисков столичная компания "Джет СММ" разработала необыкновенный приборчик "Джет-светофор". Официальный "статус" изделия - "Индикатор утечек тока в проводке автомобиля". Отпускная стоимость фирмы-изготовителя - 23 рубля.
Приборчик смотрится достаточно весело (фото 1). Его технические свойства приведены ниже.
Свечение зеленоватого светодиода - при утечке более 5 мА; "тлеющее" свечение красноватого светодиода - при утечке более 20 А; свечение красноватого светодиода - при утечке более 30 мА.
Габаритные размеры - 105х30х30 мм; масса - 80 г.
Принцип деяния "светофорчика" очень прост. Снутри размещены два светодиода с поочередно включенными резисторами, номиналы которых подобраны таким макаром, чтоб по свечению можно было судить о величине протекающего в цепи тока. Другими словами, пред нами - облегченный до максимума вариант амперметра со световой индикацией.
Тягаться с реальным амперметром в точности "светофорчику" не под силу. Его достоинство - в удобстве использования. Подключая меж клеммой аккума и снятым с нее проводом обыденный амперметр, повсевременно рискуешь уронить его куда-то в недра моторного отдела, ну и качество электронных соединений при всем этом, обычно, оставляет вожделеть наилучшего. Не считая того, попеременно отключать электронные цепи и сразу следить за шкалой лежащего в "неуравновешенной позе" прибора достаточно неловко. А при случайном касании щупами амперметра клемм питания он немедля сгорит.
"Светофорчиком" воспользоваться куда проще. Довольно вертикально наживить его на "минусовую" клемму аккума, а к снятому с нее проводу подцепить наружный зажим типа "крокодил" (фото 2). Уронить его можно только нарочно, а замыкания зажима на "плюс" он не опасается. Концевые выключатели дверей необходимо чем-нибудь "зажать", после этого можно начинать охоту на вурдалака.
Итак, к удобству использования приборчиком претензий нет. Попробуем сейчас осознать, что все-таки он указывает? Для испытаний в лабораторных критериях пригодился источник напряжения, амперметр и набор нагрузочных резисторов, имитирующих ток утечки. Попеременно подключаем к источнику различную нагрузку и измеряем протекающий через нее ток при напряжении питания 12 В. Потом подключаем поочередно с нагрузкой "Джет-светофор", вновь измеряем ток и закрепляем состояние светодиодов. Результаты сведены в таблицу.
Тесты проявили, что "Джет-светофор" с применимой для такового простого изделия точностью "отработал" заявленные технические свойства. Зеленоватый светодиод зажегся полным накалом при токе утечки в 5,45 мА, а красноватый - при токе утечки 30,8 мА. Отличать же приблизительно "слабенькое" тление светодиода от "наименее слабенького" каждый свободен по-своему. При ярчайшем солнечном свете не узреешь того, что отлично приметно в сумерках, а заряженный аккумулятор выдаст огромную нагрузку, чем подсевший.
Подключение изделия в бортовую сеть существенно уменьшает реальный ток утечки. Это не умопомрачительно - сопротивление реального амперметра должно быть на несколько порядков ниже. Потому не стоит пробовать померить при помощи "светофорчика" ток употребления, скажем, противоугонной системы - получится ерунда. Практическая область внедрения изделия - "ловля" относительно массивных потребителей электроэнергии. При всем этом полностью довольно управляться принципом "пылают - не пылают", не обращая внимания на промежные состояния светодиодов.
В общем, "Джет-светофор" не то чтоб прибор, но вещь для автомобилиста небесполезная, к тому же дешевая. Подсказка для дам: появился нестандартный подарок мужчине-автомобилисту.