ПРИКАЗАНО - ПОМОЛОДЕТЬ
ПРИКАЗАНО - ПОМОЛОДЕТЬ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗАНО - ПОМОЛОДЕТЬ
Украина
ввела жесткие
ограничения
на ввоз
автомобилей. Что далее?
Леонид САПОЖНИКОВ
В ночь на 1 апреля на украинско-польской границе оказались в ловушке многие водители, гнавшие машины с Запада. Из Польши их выпустили, а на родину не впускали: в 0 часов начало действовать постановление Кабинета министров Украины, запрещающее ввоз автомобилей старше 5 лет.
Всем было ясно: пятилетний ценз введен не ради чистоты воздуха, а в интересах СП "Дэу-АвтоЗАЗ" под массивным нажимом корейской стороны. Упала мечта многих автовладельцев - приобрести благопристойную старую импортную машину ценой до 4-5 тыщ баксов. Общее недовольство выплеснулось на странички оппозиционных газет. Зазвучало оно и в Вебе (где украинских коллег поддержали россияне, опасающиеся, что Москва может взять в долг опыт Киева).
"По сути, совершенно непринципиально, ради какой компании ("УкрДэу" либо "Роллс-Ройс") правительство будет ущемлять наши свободы. Право свободного выбора - одно из главных прав человека".
"Вроде бы вы прореагировали на постановление властей о единообразной одежке от единственного российского производителя? На самом деле это - то же самое".
"Дэурожца" сейчас из принципа не куплю, пусть он будет три раза неплох и дешев"...
Отлично понимаю создателей этих выражений. Вспомним, но, крылатую фразу: "Что отлично для "Дженерал моторс", отлично для Америки". В ней большая толика правды: ведь общее создание автомобилей обеспечивает работой самые различные отрасли и раскручивает маховик экономики. А означает, при всей несравнимости "АвтоЗАЗа" с американской суперкомпанией его возрождение прибыльно и даже нужно популяции Украины. Спорить можно - и необходимо - о способах.
Постановление было принято за полтора месяца до 1 апреля, и только ленивые да безденежные не устремились на Запад использовать последнюю возможность. Проф "челноки" успели обернуться пару раз. В общем, понавезли столько, что после начального резкого скачка цены на авторынках свалились. На данный момент они выше тех, что были до бума, в среднем на 400-500 баксов, и тоскующие торговцы подчеркивают, что "торг уместен"...
Но буря вокруг постановления утихла только на время - "девятый вал", судя по всему, впереди.
Не считая возраста, оно регулирует и таможенную цена ввозимых автомобилей. На нее "накручивается" 20-процентный НДС, потому ее безбожно завысили: для машин старше 2, 3 и 4 лет - соответственно 80, 70 и 60% цены нового автомобиля. При всем этом, чтоб там ни показал калькулятор, таможенная цена не может быть ниже 5000 баксов. Может быть, создатели постановления тривиально пожадничали, вводя эти непонятные коэффициенты. Но, быстрее, они оставили для себя место для отступления...
Нужно сказать, что на Украине не так давно избран новый парламент, который скоро приступит к работе. В нем очень сильна оппозиция, и конечно, она поведет атаку на непопулярное у народа постановление. Тем паче, что не за горами (осенью 1999-го) выборы президента, где голоса миллионов автовладельцев почти все решат.
В этой ситуации, чтоб ослабить шквал критики в собственный адресок, исполнительная власть должна бы срочно смягчить правила ввоза (понизить вышеупомянутые коэффициенты, а 5 лет поменять, к примеру, на 7). Смягчит ли? И как поведет себя "Дэу"? Ответы станут известны в наиблежайшие месяцы.
По воззрению многих наблюдателей, самой суровой ошибкой правительства стал запретительный нрав постановления. Можно было защитить российского производителя цивилизованно, повысив таможенную пошлину на старенькые иномарки, но не отнимая у людей право их ввозить. Другой большой психический просчет - нежелание объясниться с народом. Никто не произнес: "Дорогие граждане, эта мера не только лишь в интересах "Дэу", да и в ваших. Она принужденная и временная".
Но считают ли ее временной Различное на той стороне императивных кулис? История и здравый смысл дают подсказку, что по другому не должно быть. После 2-ой мировой войны итальянское правительство защитило протекционистскими мерами ФИАТ. В 70-е годы власти США сделали то же самое по отношению к компании "Харлей-Дэвидсон", чертовски терявшей свои позиции на южноамериканском рынке под напором японских соперников. Но когда дела у российских производителей наладились, опека была снята. Кстати, компания "Харлей-Дэвидсон" сама попросила об этом.
- Хочет ли корейская сторона последовать этому примеру? - спросил я у президента "Дэу" г-на Чой Джан Хо.
И получил дипломатический ответ:
- Украина очень отличается от США, и я не знаю, можно ли тут использовать те же способы...
Заинтересовывало меня и другое:
- В Польше и в особенности в Германии "Дэу" в борьбе за покупателей предоставляет им различные льготы. Можно ли ждать такого же на Украине, где "Дэу", на самом деле, монополист?
Г-н Чой Джан Хо не произнес ни да, ни нет. Он ответил, что не считает "Дэу" монополистом на украинском рынке, потому что сюда ввозятся без НДС русские авто, а еще есть импорт импортных машин с Запада...
Жизнь обучила наших автовладельцев обходить хоть какой закон. Потому на Украине нередко встречаются машины с забугорными номерами (приемущественно, литовскими), эксплуатируемые по доверенности. Вопреки настояниям СП "Дэу-АвтоЗАЗ", правительство пока не решается отменить эту практику.
- СП очень увлечено лоббированием, - произнес знакомый менеджер. - Но есть более верный метод одолеть в конкурентноспособной борьбе: делать неплохую продукцию по легкодоступным ценам.
Вот и мне так кажется...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ТАМОЖНЯ
ПРИКАЗАНО - ПОМОЛОДЕТЬ
Украина
ввела жесткие
ограничения
на ввоз
автомобилей. Что далее?
Леонид САПОЖНИКОВ
В ночь на 1 апреля на украинско-польской границе оказались в ловушке многие водители, гнавшие машины с Запада. Из Польши их выпустили, а на родину не впускали: в 0 часов начало действовать постановление Кабинета министров Украины, запрещающее ввоз автомобилей старше 5 лет.
Всем было ясно: пятилетний ценз введен не ради чистоты воздуха, а в интересах СП "Дэу-АвтоЗАЗ" под массивным нажимом корейской стороны. Упала мечта многих автовладельцев - приобрести благопристойную старую импортную машину ценой до 4-5 тыщ баксов. Общее недовольство выплеснулось на странички оппозиционных газет. Зазвучало оно и в Вебе (где украинских коллег поддержали россияне, опасающиеся, что Москва может взять в долг опыт Киева).
"По сути, совершенно непринципиально, ради какой компании ("УкрДэу" либо "Роллс-Ройс") правительство будет ущемлять наши свободы. Право свободного выбора - одно из главных прав человека".
"Вроде бы вы прореагировали на постановление властей о единообразной одежке от единственного российского производителя? На самом деле это - то же самое".
"Дэурожца" сейчас из принципа не куплю, пусть он будет три раза неплох и дешев"...
Отлично понимаю создателей этих выражений. Вспомним, но, крылатую фразу: "Что отлично для "Дженерал моторс", отлично для Америки". В ней большая толика правды: ведь общее создание автомобилей обеспечивает работой самые различные отрасли и раскручивает маховик экономики. А означает, при всей несравнимости "АвтоЗАЗа" с американской суперкомпанией его возрождение прибыльно и даже нужно популяции Украины. Спорить можно - и необходимо - о способах.
Постановление было принято за полтора месяца до 1 апреля, и только ленивые да безденежные не устремились на Запад использовать последнюю возможность. Проф "челноки" успели обернуться пару раз. В общем, понавезли столько, что после начального резкого скачка цены на авторынках свалились. На данный момент они выше тех, что были до бума, в среднем на 400-500 баксов, и тоскующие торговцы подчеркивают, что "торг уместен"...
Но буря вокруг постановления утихла только на время - "девятый вал", судя по всему, впереди.
Не считая возраста, оно регулирует и таможенную цена ввозимых автомобилей. На нее "накручивается" 20-процентный НДС, потому ее безбожно завысили: для машин старше 2, 3 и 4 лет - соответственно 80, 70 и 60% цены нового автомобиля. При всем этом, чтоб там ни показал калькулятор, таможенная цена не может быть ниже 5000 баксов. Может быть, создатели постановления тривиально пожадничали, вводя эти непонятные коэффициенты. Но, быстрее, они оставили для себя место для отступления...
Нужно сказать, что на Украине не так давно избран новый парламент, который скоро приступит к работе. В нем очень сильна оппозиция, и конечно, она поведет атаку на непопулярное у народа постановление. Тем паче, что не за горами (осенью 1999-го) выборы президента, где голоса миллионов автовладельцев почти все решат.
В этой ситуации, чтоб ослабить шквал критики в собственный адресок, исполнительная власть должна бы срочно смягчить правила ввоза (понизить вышеупомянутые коэффициенты, а 5 лет поменять, к примеру, на 7). Смягчит ли? И как поведет себя "Дэу"? Ответы станут известны в наиблежайшие месяцы.
По воззрению многих наблюдателей, самой суровой ошибкой правительства стал запретительный нрав постановления. Можно было защитить российского производителя цивилизованно, повысив таможенную пошлину на старенькые иномарки, но не отнимая у людей право их ввозить. Другой большой психический просчет - нежелание объясниться с народом. Никто не произнес: "Дорогие граждане, эта мера не только лишь в интересах "Дэу", да и в ваших. Она принужденная и временная".
Но считают ли ее временной Различное на той стороне императивных кулис? История и здравый смысл дают подсказку, что по другому не должно быть. После 2-ой мировой войны итальянское правительство защитило протекционистскими мерами ФИАТ. В 70-е годы власти США сделали то же самое по отношению к компании "Харлей-Дэвидсон", чертовски терявшей свои позиции на южноамериканском рынке под напором японских соперников. Но когда дела у российских производителей наладились, опека была снята. Кстати, компания "Харлей-Дэвидсон" сама попросила об этом.
- Хочет ли корейская сторона последовать этому примеру? - спросил я у президента "Дэу" г-на Чой Джан Хо.
И получил дипломатический ответ:
- Украина очень отличается от США, и я не знаю, можно ли тут использовать те же способы...
Заинтересовывало меня и другое:
- В Польше и в особенности в Германии "Дэу" в борьбе за покупателей предоставляет им различные льготы. Можно ли ждать такого же на Украине, где "Дэу", на самом деле, монополист?
Г-н Чой Джан Хо не произнес ни да, ни нет. Он ответил, что не считает "Дэу" монополистом на украинском рынке, потому что сюда ввозятся без НДС русские авто, а еще есть импорт импортных машин с Запада...
Жизнь обучила наших автовладельцев обходить хоть какой закон. Потому на Украине нередко встречаются машины с забугорными номерами (приемущественно, литовскими), эксплуатируемые по доверенности. Вопреки настояниям СП "Дэу-АвтоЗАЗ", правительство пока не решается отменить эту практику.
- СП очень увлечено лоббированием, - произнес знакомый менеджер. - Но есть более верный метод одолеть в конкурентноспособной борьбе: делать неплохую продукцию по легкодоступным ценам.
Вот и мне так кажется...