МОТОР ВСКИПЕЛ? НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
МОТОР ВСКИПЕЛ? НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
Вот и на нашу улицу возвратился праздничек, дорогие читательницы-автомобилистки! Невзирая на козни отдельных женоненавистников и "конкретные трудности", ваши бессчетные письма и воззвания в редакцию сделали свое дело - "Дамский клуб" возрожден.
Возлагаем надежды, полугодовой перерыв не повредил ему, а, напротив, пошел на пользу. Он посолиднел, отдохнул, накопил опыта. И сейчас с новым, двойным рвением берется за объединение и просвещение автомобилисток. Они же опять получили место, где можно поменяться воззрениями, не боясь мужского высокомерия, излить душу, просто поразвлечься. Это место на страничках возродившегося "Дамского клуба" как и раньше предоставляется вам, со-сестры по счастью обладания, вождения и постижения автомобиля.
МОТОР ВСКИПЕЛ? НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
Даже самая застарелая "наездница" должна обладать "техническим минимумом". Узнать его поможет нам "авто семья".
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
В один прекрасный момент с семьей друга я ехал на дачу и в пути услышал их беседу.
Супруга (не так давно получила "права"). Ну вот, из городка выехали. Наконец я села за руль! Шоссе практически пустое. Разве что вон тот мешает - никак не решит, в каком ряду ему ехать!
Супруг (опытнейший автовладелец, давнешний читатель "За рулем"). Опереди его - уверен, это неважный шофер, нужно вести себя на дороге определеннее. Точно, взгляни, как он посиживает - "баранку жует". Кстати, у тебя практически такая же посадка, придется поменять.
Ж. А что здесь отвратительного?
М. Пока ничего. Но представь, что придется резко маневрировать - поневоле отодвинешься, по другому сама для себя будешь мешать: руль придется нередко перехватывать, локти будут упираться в туловище. А вытянутыми руками его можно повернуть аж на 180-200 градусов. Обычно шофер судит о положении колес на дороге по положению рук на руле: руки прямо - колеса прямо. Очень комфортно, доходит до автоматизма.
Отпрыск (старшеклассник, кое-что понимающий об автомобилях). Точно. Когда демонстрируют гонки формулы 1, видно, как пилоты держат руль прямыми руками.
М. Ну, водителям обыденных автомобилей можно руки малость согнуть - так легче, удобнее. Попробуй на данный момент.
Ж. (Отодвигает при помощи супруга сидение, отклоняет спинку). Нет, так и посиживать неловко, и дорогу перед колесами не видно.
М. А перед колесами глядеть и не нужно: тут если что и узреешь, уже не объедешь. Вспомни велик: попробуй глядеть на колесо - обязательно упадешь. А в машине нужно выслеживать дорогу намного далее...
С. Ого, смотрите какая пробка!
М. На данный момент наглецы полезут на обочины, подымут пыль. Ух, жара какая! Перегреться недолго. Вот и 1-ый, злосчастный "Запорожец".
С. Это понятно, у мотора воздушное остывание, летом его не хватает. Практически все ставят какие-то воздухопоглотители, открывают капот, подставляя палки.
М. Да и "жигулевский" мотор вскипятить несложно, к примеру, если ездить на воде заместо "Тосола". Наверное в каналах мотора образуются накипь и коррозия.
С. Да, вот и "Жигули", по-моему, "копейка", съезжает на обочину, а впереди "Волга" капот подняла.
М. Эх, вроде бы нам к ним не присоединиться - вон стрелка подошла к красноватой зоне. Включим-ка "печку" и вентилятор на полную мощность.
Ж. Ты спятил, и без нее горячо!
М. Дорогая, придется потерпеть. Можно окна открыть.
С. Давайте остановимся и выключим движок, чтоб он резвее остыл.
М. Нет, останавливаться пока не нужно. И движок выключать нельзя - при работе на малых оборотах насос гоняет жидкость через радиатор, где она при помощи вентилятора резвее охлаждается, чем стоя на месте и без обдува.
Пожалуйста, запомни это.
С. Пап, а на тех машинах, где стоит электронный вентилятор - на "Самаре", "Таврии", который автоматом врубается, когда требуется, и в момент охлаждает радиатор, перегрева не бывает?
М. К огорчению, бывает. И грустно, что обычно по вине простого датчика на радиаторе, замыкающего всего один контакт, вроде бы соединяя два провода.
С. Так что, при отказе датчика можно просто соединить эти провода?
М. Естественно, все, кто знает, так и делает. При всем этом, напрасно боятся, что этот вентилятор, рассчитанный на краткосрочное включение, может стремительно "сгореть". Я в один прекрасный момент на "Таврии" проехал с повсевременно включенным российским вентилятором более 1500 км без всяких последствий.
С. Смотрите, вон человек у старенького "Москвича" руку поднимает, тормознуть просит. Там малыши посиживают.
М. Подъедем. (Останавливается). Что случилось?
Шофер "Москвича". Осознаете, стрелка указателя температуры подошла к красноватой зоне, я тормознул, подождал малость, чтоб движок остыл..., а на данный момент он заводиться не желает. Почему перенагрелся, ведь до сего времени работал нормально?..
М. Откройте капот. Смотрите, да у вас же радиатор весь забит тополиным пухом. А запах бензина чувствуете? Наверное он бурлит в карбюраторе, переобогащая смесь, ну и в насосе, вероятнее всего, паровая пробка. (Супруге). И ты, послушай, полезно. Бензин бурлит поэтому, что после остановки в моторном отделе стало очень горячо от очень нагретого мотора. Придется подождать, пока насос остынет и сумеет подавать бензин в карбюратор. За этот период времени пробка пропадет. А чтоб длительно не стоять, полейте насос водой и положите на него влажную тряпку. Пока она высохнет, вы уже на простор выедете. Что, воды нет? Ну, тогда "Тосолом" полейте, в последнем случае - из лужи. Воду все-же нужно с собой возить - не только лишь на этот случай. Понадобится и руки вымыть, и в омыватель долить.
Ж. Расскажи еще, как ты минералкой мотор заливал.
М. Да, было дело. В дороге вдруг тормознул движок. Чтоб поглядеть, как насос качает бензин, я снял шланг со штуцера карбюратора, а позже надел его и в спешке про хомут запамятовал. Пищу и вдруг вижу: из-под капота дым идет и движок дергается. Останавливаюсь у тротуара, открываю капот - огнь чуть ли не в лицо мне стукнул. Схватил огнетушитель, надавил на кнопку, а из него - только вздох.
Я вдруг вспомнил: в сумке бутылка с минералкой есть! Успел, слава Богу: сгорела только изоляция центрального высоковольтного провода, пластмассовые наконечники тяг привода карбюратора и рубаха троса газа.
Ну, мотор завелся, сможете ехать. Тряпку не забудьте снять!
Ж. Наконец двинулись. Вот думаю: а если я одна поеду и так встану, кто поможет?
М. Нужно смотреть за исправностью машины, к примеру, перед выездом проверить уровень масла и "Тосола". Вот ты спрашивала, для чего я это так нередко делаю - сейчас понятно? А в дороге чаще посматривай на приборы: не вырастает ли температура, не мигают ли какие-нибудь лампочки. Кстати, не случаем некие из их изготовлены красноватыми - эти при движении не должны пылать вообщем. Так что если зажглись... В особенности вот эта, с масленочкой...
Ж. Стоп, наконец приехали, а про лампочки расскажешь в последующей поездке.
(Продолжение следует)
Вспоминая тот разговор, я поразмыслил: наверняка, и читательницам есть что поведать о том, как удалось выйти из неожиданной ситуации.
Ждем ваших писем.
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
Вот и на нашу улицу возвратился праздничек, дорогие читательницы-автомобилистки! Невзирая на козни отдельных женоненавистников и "конкретные трудности", ваши бессчетные письма и воззвания в редакцию сделали свое дело - "Дамский клуб" возрожден.
Возлагаем надежды, полугодовой перерыв не повредил ему, а, напротив, пошел на пользу. Он посолиднел, отдохнул, накопил опыта. И сейчас с новым, двойным рвением берется за объединение и просвещение автомобилисток. Они же опять получили место, где можно поменяться воззрениями, не боясь мужского высокомерия, излить душу, просто поразвлечься. Это место на страничках возродившегося "Дамского клуба" как и раньше предоставляется вам, со-сестры по счастью обладания, вождения и постижения автомобиля.
МОТОР ВСКИПЕЛ? НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
Даже самая застарелая "наездница" должна обладать "техническим минимумом". Узнать его поможет нам "авто семья".
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
В один прекрасный момент с семьей друга я ехал на дачу и в пути услышал их беседу.
Супруга (не так давно получила "права"). Ну вот, из городка выехали. Наконец я села за руль! Шоссе практически пустое. Разве что вон тот мешает - никак не решит, в каком ряду ему ехать!
Супруг (опытнейший автовладелец, давнешний читатель "За рулем"). Опереди его - уверен, это неважный шофер, нужно вести себя на дороге определеннее. Точно, взгляни, как он посиживает - "баранку жует". Кстати, у тебя практически такая же посадка, придется поменять.
Ж. А что здесь отвратительного?
М. Пока ничего. Но представь, что придется резко маневрировать - поневоле отодвинешься, по другому сама для себя будешь мешать: руль придется нередко перехватывать, локти будут упираться в туловище. А вытянутыми руками его можно повернуть аж на 180-200 градусов. Обычно шофер судит о положении колес на дороге по положению рук на руле: руки прямо - колеса прямо. Очень комфортно, доходит до автоматизма.
Отпрыск (старшеклассник, кое-что понимающий об автомобилях). Точно. Когда демонстрируют гонки формулы 1, видно, как пилоты держат руль прямыми руками.
М. Ну, водителям обыденных автомобилей можно руки малость согнуть - так легче, удобнее. Попробуй на данный момент.
Ж. (Отодвигает при помощи супруга сидение, отклоняет спинку). Нет, так и посиживать неловко, и дорогу перед колесами не видно.
М. А перед колесами глядеть и не нужно: тут если что и узреешь, уже не объедешь. Вспомни велик: попробуй глядеть на колесо - обязательно упадешь. А в машине нужно выслеживать дорогу намного далее...
С. Ого, смотрите какая пробка!
М. На данный момент наглецы полезут на обочины, подымут пыль. Ух, жара какая! Перегреться недолго. Вот и 1-ый, злосчастный "Запорожец".
С. Это понятно, у мотора воздушное остывание, летом его не хватает. Практически все ставят какие-то воздухопоглотители, открывают капот, подставляя палки.
М. Да и "жигулевский" мотор вскипятить несложно, к примеру, если ездить на воде заместо "Тосола". Наверное в каналах мотора образуются накипь и коррозия.
С. Да, вот и "Жигули", по-моему, "копейка", съезжает на обочину, а впереди "Волга" капот подняла.
М. Эх, вроде бы нам к ним не присоединиться - вон стрелка подошла к красноватой зоне. Включим-ка "печку" и вентилятор на полную мощность.
Ж. Ты спятил, и без нее горячо!
М. Дорогая, придется потерпеть. Можно окна открыть.
С. Давайте остановимся и выключим движок, чтоб он резвее остыл.
М. Нет, останавливаться пока не нужно. И движок выключать нельзя - при работе на малых оборотах насос гоняет жидкость через радиатор, где она при помощи вентилятора резвее охлаждается, чем стоя на месте и без обдува.
Пожалуйста, запомни это.
С. Пап, а на тех машинах, где стоит электронный вентилятор - на "Самаре", "Таврии", который автоматом врубается, когда требуется, и в момент охлаждает радиатор, перегрева не бывает?
М. К огорчению, бывает. И грустно, что обычно по вине простого датчика на радиаторе, замыкающего всего один контакт, вроде бы соединяя два провода.
С. Так что, при отказе датчика можно просто соединить эти провода?
М. Естественно, все, кто знает, так и делает. При всем этом, напрасно боятся, что этот вентилятор, рассчитанный на краткосрочное включение, может стремительно "сгореть". Я в один прекрасный момент на "Таврии" проехал с повсевременно включенным российским вентилятором более 1500 км без всяких последствий.
С. Смотрите, вон человек у старенького "Москвича" руку поднимает, тормознуть просит. Там малыши посиживают.
М. Подъедем. (Останавливается). Что случилось?
Шофер "Москвича". Осознаете, стрелка указателя температуры подошла к красноватой зоне, я тормознул, подождал малость, чтоб движок остыл..., а на данный момент он заводиться не желает. Почему перенагрелся, ведь до сего времени работал нормально?..
М. Откройте капот. Смотрите, да у вас же радиатор весь забит тополиным пухом. А запах бензина чувствуете? Наверное он бурлит в карбюраторе, переобогащая смесь, ну и в насосе, вероятнее всего, паровая пробка. (Супруге). И ты, послушай, полезно. Бензин бурлит поэтому, что после остановки в моторном отделе стало очень горячо от очень нагретого мотора. Придется подождать, пока насос остынет и сумеет подавать бензин в карбюратор. За этот период времени пробка пропадет. А чтоб длительно не стоять, полейте насос водой и положите на него влажную тряпку. Пока она высохнет, вы уже на простор выедете. Что, воды нет? Ну, тогда "Тосолом" полейте, в последнем случае - из лужи. Воду все-же нужно с собой возить - не только лишь на этот случай. Понадобится и руки вымыть, и в омыватель долить.
Ж. Расскажи еще, как ты минералкой мотор заливал.
М. Да, было дело. В дороге вдруг тормознул движок. Чтоб поглядеть, как насос качает бензин, я снял шланг со штуцера карбюратора, а позже надел его и в спешке про хомут запамятовал. Пищу и вдруг вижу: из-под капота дым идет и движок дергается. Останавливаюсь у тротуара, открываю капот - огнь чуть ли не в лицо мне стукнул. Схватил огнетушитель, надавил на кнопку, а из него - только вздох.
Я вдруг вспомнил: в сумке бутылка с минералкой есть! Успел, слава Богу: сгорела только изоляция центрального высоковольтного провода, пластмассовые наконечники тяг привода карбюратора и рубаха троса газа.
Ну, мотор завелся, сможете ехать. Тряпку не забудьте снять!
Ж. Наконец двинулись. Вот думаю: а если я одна поеду и так встану, кто поможет?
М. Нужно смотреть за исправностью машины, к примеру, перед выездом проверить уровень масла и "Тосола". Вот ты спрашивала, для чего я это так нередко делаю - сейчас понятно? А в дороге чаще посматривай на приборы: не вырастает ли температура, не мигают ли какие-нибудь лампочки. Кстати, не случаем некие из их изготовлены красноватыми - эти при движении не должны пылать вообщем. Так что если зажглись... В особенности вот эта, с масленочкой...
Ж. Стоп, наконец приехали, а про лампочки расскажешь в последующей поездке.
(Продолжение следует)
Вспоминая тот разговор, я поразмыслил: наверняка, и читательницам есть что поведать о том, как удалось выйти из неожиданной ситуации.
Ждем ваших писем.