ТАТА-ИНДИКА
"ТАТА-ИНДИКА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ТАТА-ИНДИКА"
TATA INDICA
Индийская компания "Тата", выпустившая сначала 50-х собственный 1-ый грузовик, развилась в концерн, который производит более 130 разных вариантов автомобилей, включая огромные 60-местные и малогабаритные 12-местные автобусы. Марку "Тата" несут также тракторы, тягачи и внедорожники. На счету компании более полутора миллионов машин, отправленных на экПодвеска в различные страны, включая Австралию.
Последние три года "Тата" решает немалые усилия для проникания на европейский рынок, чем разъясняется и ее роль в Женевском автосалоне. В этом году компания объявила о начале продаж в Европе хэтчбека "Индика", показанного в Швейцарии годом ранее. Но до этого модель появилась в Индии, где ее повстречали на-ура; всего за год автомобиль отвоевал около 10% местного рынка легковых машин. Сейчас очередь дошла до Италии, Испании и Португалии. Настолько уверенный старт этого малогабаритного автомобиля разъяснить несложно. Сначала, управление "Таты" решило, что именуется, не мудрить и доверило разработку наружности "Индики" известной итальянской дизайн-студии ИДЕА. И пусть "Индике" не угнаться по продажам за "ФИАТом-Пунто" либо "СЕАТом-Ивиса", снаружи машина вышла полностью конкурентоспособной. Владея развитым созданием движков, "Тата" все таки решила для верности пригласить к сотрудничеству французских мотористов из компании "Ля мотор модерн". В кооперации с ней были разработаны бензиновый и дизельный движки объемом 1,4 л, обеспечивающие "Индике" полностью применимые характеристики. Инженеры "Таты" предусмотрели возможность устанавливать силовые агрегаты других компаний. Основное же достоинство машины - удачное сочетание цены и оснащения. Более чем доступный для европейца красивый хэтчбек оборудован гидроусилителем управляющего управления, Abs, 2-мя подушками безопасности и электростеклоподъемниками.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1405 смз; мощность "нетто" - 56 кВт/ 75 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 105 Н.м при 2500 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2400 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3660х1625х 1485 мм; оснащенная масса - 1005 кг; наибольшая скорость - 150 км/ч.