ЛОТОС-М250
"ЛОТОС-М250"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ЛОТОС-М250"
Lotus M250
Британская компания "Лотос" выпускает Подвескаивные авто с середины 50-х годов. Преодолев денежный кризис при поддержке малайзийской компании "Протон", "Лотос" набирает обороты. Идет переоборудование завода в Норфолке, где каждогодний выпуск машин планируют довести до 10 тыщ штук. За ближайшее время "Лотос" инвестировал более 19 млн. фунтов стерлингов в развитие производства и инженерной базы и рекрутировал в свои ряды 500 профессионалов.
Сейчас компания заявила о подготовке к серийному производству 1-го из более ярчайших автомобилей, показанных ею за последние годы. В первый раз макет купе М250 можно было узреть на автомобильном салоне во Франкфурте годом ранее, декорировал он щит компании и на Женевском салоне этого года. Сейчас стало понятно, что сначала 2002-го 1-ые М250 отыщут собственных покупателей. Нужно сказать, очень состоявшихся - стоимость нового "Лотоса" составит более 40 тыщ фунтов стерлингов. Вобщем, ранее предстоит решить еще ряд заморочек, основная из которых связана с движком: пока точно не понятно, какой агрегат будет под капотом новинки. Молвят как о движке собственного производства, так и об приспособленных версиях шестицилиндровых моторов "Опеля-Омега", " Рено Лагуна" либо "Ниссана-Максима". Неопределенность связана с тем, что "Лотос" обычно рассчитывает на масштабный экПодвеска новейшей машины в США, где действуют более жесткие нормы токсичности и уровня шума, а теперешние моторы "Лотоса" отвечают им с трудом. Вобщем, это не мешает фирме указывать некие характеристики. Понятно, к примеру, что движок будет развивать 250 л. с., наивысшую скорость ограничат до 250 км/ч, а разгон купе "до сотки" отнимет наименее 5 секунд.
В остальном же М250 фактически готов к запуску в серию. Автомобиль выполнен по классической для "Лотоса" сборке: расположенный в центре движок, привод на задние колеса и независящая подвеска всех колес на поперечных рычагах. Более увлекателен, пожалуй, кузов "Лотоса", сделанный из композитных материалов, и шасси машины, в каком, так же как и у "Лотоса-Элиз", отыскал обширное применение алюминий. Что касается электрических систем, призванных посодействовать водителю в управлении и ставших уже обычными на массовых моделях, то, кроме усилителя управляющего управления и Abs, тут ничто "не помешает" настоящим ценителям скорости.
Техно черта
Движок - бензиновый, V-образный; мощность "нетто" - 186 кВт/250 л. с. Коробка - механическая 6-ступенчатая. Кузов - купе несущего типа; сборка - заднеприводная, агрегат размещен по центру; база - 2518 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4137х1817х1166 мм; оснащенная масса - 1000 кг.